Участок трассы Балхаш – Бурылбайтал готовятся сделать платным

Участок трассы Балхаш – Бурылбайтал готовятся сделать платным

Собирать деньги за проезд по реконструированному отрезку будут как с легковых авто, так и с грузовых и автобусов.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Приводить в порядок участок от Балхаша до Бурылбайтала дороги общего пользования республиканского значения I-б категории «Граница Российской Федерации (на Екатеринбург) — Алматы», или, как её называют в народе, Астанинки, дорожники закончили несколько месяцев назад. И теперь КАД МТ РК подготовил проект приказа о введении платности на одном из отрезков этой трассы.

Участок трассы Балхаш – Бурылбайтал готовятся сделать платным

Согласно документу, платным станет маршрут от города Балхаш до поворота на село Тасарал. За 91 км пути в один конец планируют установить тариф:

  • для легковых авто — 300 тенге;
  • для автобусов до 16 мест и грузовых автомобилей грузоподъёмностью до 2.5 т — 740 тенге;
  • для автобусов до 32 мест и грузовиков грузоподъёмностью до 5.5 т — 1480 тенге;
  • для автобусов свыше 32 мест и грузовых авто грузоподъёмностью автопоезда до 10 т — 2250 тенге;
  • для грузовиков грузоподъёмностью от 10 до 15 т — 3020 тенге;
  • для грузовиков грузоподъёмностью свыше 15 т, в том числе с прицепами, седельных тягачей — 3760 тенге.

Как и на других платных трассах, для жителей населённых пунктов, прилегающих к дороге, предусмотрят месячные абонементы стоимостью от 7384 до 36 920 тенге и годовые проездные по цене от 3692 до 369 200 тенге.

К слову, именно на этом участке трассы были обнаружены дефекты. Дорожники заявили, что связано это с аномально высокой температурой воздуха в летний период (от +40 до +45 ℃ в июне) и интенсивным движением большегрузов, пообещав устранить недочёты в самое ближайшее время.

Комментариев: 15

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    MotoGP

    Ума не хватает нормально дорогу сделать, а уже решили, сколько денег брать будут. Кровопийцы какие-то. Это вредители своего народа! При Сталине таких бы расстреляли. Сделайте отдельную дорогу, хоть миллион просите, зачем трогаете существующие трассы, сделанные на деньги народа? Специально выбирают те места, где альтернативы нет, чтобы денег взять. Скоро вообще все дороги будут платные, по подписке. Надо бойкотировать такие "нововведения". Сделайте что-то свое, для начала. У нас в бензине стоимость дорог сидит, в налоге на авто, куда идут эти деньги?

    Ответить
    • Аватар
      Masster   MotoGP

      Скоро выйдет новый Х5 и айфон 16, токалки просят, куда деваться чинушам. Надо лезть в карман народу, нефть качается в карман китая

      Ответить
  • Аватар
    JOE

    а обычная альтернативная дорога будет, которая за налоги оплачена?

    Ответить
    • Аватар
      Booker   JOE

      так и платная трасса на бюджетные построена, т.е. из налогов

      Ответить
      • Аватар
        Mar_SS   Booker

        Вам подобные вещи каментить, только безграмотность собственную "светить". Если стоимость каждой трассы, планируемой к постройке у нас, в бюджет закладывать, то вы без штанов останетесь, уважаемый. И кушать вам будет не на что, потому как все деньги государству отдадите в виде налогов. По закону. А это строится на совершенно другие средства, взятые взаём у банка, а вот мы все дружно тот процент по кредиту и будем гасить, включая также и "интерес" инвестмена. Никакого отношения к государству нашему и бюджету его всё это не имеет…

        Ответить
  • Аватар
    Стас

    откуда такие расценки ? 3.3 тенге , за километр? И что то " забыли " написать про предоплатные 50% , или их не будет?

    Ответить
  • Аватар
    EKB

    Я больше скажу, наверняка они еще пару лет назад уже посчитали какая будет прибыль

    Ответить
  • Аватар
    Partsqaz

    Я не против платить. Но платить за реальные вещи: за первоклассный асфальт, за обработку и чистку дорожного покрытия зимой, за освещение в ночное время, за чистые общественные туалеты, за существование служб быстрого реагирования (медицинский вертолет). А в РК я совершенно уверен — перечислинного мною никогда не будет, а вот платить… Платить надо будет всегда! Деньги — это все, к сожалению, что прописано в национальном ДНК.

    Ответить
  • Аватар
    bengm

    ННаДо брать годовой

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    неплохо бы напомнить, что налоги на транспорт в разы меньше, чем затраты бюджета на дороги

    Ответить
    • Аватар
      Mar_SS   GBukin

      Еще один "осведомленный", млин… Откуда вы все лезете? Скажите, уважаемый, а у вас есть точная инфа, куда конкретно идут средства, собранные с народа в виде налога на транспорт? Нет? Ну тогда просто жарьте рыбу, мамаша. Молча… Я выше ответил уже про строительство автомагистралей у нас. Бюджет республиканский тут даже не ночевал…

      Ответить
  • Аватар
    Mar_SS

    Давайте вводите уже налог на воздух. Чего размениваться на дороги..?

    Ответить
  • Аватар
    almaty_avtotovari

    Скоро от перекрестка до перекрестка будет платно в месте с воздухом. Раньше дорожного налога хватало на все, хоть и машин в разы меньше было, а сейчас им и этого мало.

    Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    Необходимо чтобы казавтожол самостоятельно строил без всяких тендеров без всяких частных подрядных организации не понято кому принадлежащих. как при СССР. Тогда и смысл строить как попало не будет.

    Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    Сначала сделайте как положенно с сервисом каждые 30 км туалет каждые 100 км АЗС кемпинг тогда и просите плату

    Ответить