• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Слухи о разработке спецавтомобиля марки Aurus для церемониальных похорон ходили давно, но лишь на днях они обрели под собой реальную основу. Согласно информации российских СМИ, катафалк изготовило непосредственно ФГУП НАМИ — генподрядчик проекта «Единая модульная платформа», в рамках которого создаются автомобили премиального российского бренда.
По предварительным данным, катафалк на базе седана «Сенат» с серийным номером 00052 сохранил длину донора, а именно 5.63 метра, однако кузов у него иной, типа трёхдверного универсала. Техническая составляющая и дизайн машины остались неизменными, цвет, разумеется, только чёрный. Источник сообщил и название ритуального автомобиля — «Лафет», что также имеет своё историческое обоснование. На орудийном передке, согласно устоявшейся традиции, хоронили видных военачальников и политических деятелей государственного, а то и исторического масштаба.
Вспоминаются похороны де Голля полувековой давности. Прославленного генерала и президента страны, спасшего честь Франции в годы Второй мировой войны, в последний путь проводили в обычном армейском бронеавтомобиле . На сельское кладбище Коломбэ-лэ-Дез-Эглиз 12 ноября 1970 года тело великого француза вёз Panhard EBR, на месте башни у траурной машины стоял затянутый государственным флагом гроб.
Де Голля до сих пор французы любят и уважают,а мы этих на этих катафалках ещё 100 лет проклинать будем.
без работы в ближайшее будущее наверно не останется