• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Власти Турции решили резко повысить таможенные пошлины на ввоз автомобилей из Китая. Согласно решению местного министерства торговли, уже с 7 июля они будут составлять 40 %. Меры принимаются вслед за США, которые также недавно ввели заградительные тарифы. Турция обложит повышенными пошлинами все китайские машины без исключения.
Новые тарифные условия предусматривают минимальную ставку: пошлина не может быть меньше 7 тысяч долларов. Таким способом турецкие власти перекрывают кислород импорту даже бюджетных китайских моделей.
Официально заявлено, что меры принимаются ради защиты локального авторынка и местного автопрома — фабрики Tofaş и производителя электрокаров Togg, а также выправления внешнеторгового баланса. Его дефицит по итогам 2023 года составил 45.2 миллиарда долларов США. Кроме того, власти рассчитывают, что заградительные тарифы опосредованно повлияют и на инфляцию, уровень которой в конце мая составил около 75 %.
По некоторым данным, в период с января по апрель 2024 года в Турции было продано около 30 тысяч автомобилей из Китая (главным образом марки Chery), это порядка 10 % рынка.
В Европе также готовятся ввести повышенные пошлины на ввоз транспорта из КНР ради защиты локальных производителей от китайского демпинга. В США такие тарифы уже введены, но частично — до 102.5 % повышены пошлины на электромобили.
На этом фоне китайские компании предпринимают новые ходы: собираются организовывать сборку своих машин на территории Евросоюза. О таких планах уже объявили BYD, Chery и Great Wall, а на североамериканский рынок они рассчитывают попасть через локализацию производства на территории Мексики.
В свою очередь, среднеазиатские рынки могут быть освоены через Казахстан и Узбекистан, здесь уже строятся заводы разных мощностей озвученных выше брендов. В Алматы возводятся мультибрендовые сборочные цеха AMMKZ для Chery, Changan и GWM, а в узбекском Джизаке этой зимой была запущена сборка гибридов BYD. Возможно, своё предприятие появится и в Кыргызстане.
В России защищать авторынок от нашествия китайских брендов планируют за счёт резкого повышения утильсбора, но окончательное решение по этому поводу пока не принято.
Всем стало наплевать на требование ВТО, эта организация получается уже не нужна, так как не может регулировать мировой товарооборот.
Если установленные правила перестают работать на джентльменов, джентльмены переписывают плавила)
джентльмены никогда не соблюдали правила написанные для аборигенов..
Теперь ход за Китаем. Я думаю батарейрки и не только вырастут в цене что бы соответствовать тем же 40% прироста стоимости готовой машины
все выставки в всех городах мира заполнены китайцами! они работают головой и руками! попробуйте потягаться с ними — они уже тут — в кз давно! от барахолки до производства! и их кол-во растет с каждым годом! или сможете — если получится пробиться в китай на китайский рынок! 🙂
Китай всех размотал