• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Увеличить стоимость бензина и дизеля на казахстанских заправках и. о. министра энергетики РК Болат Акчулаков пообещал накануне. И тут же минувшим вечером на обсуждение чиновники выложили три проекта приказа Минэнерго: об изменении предельных розничных цен на топливо, утверждении методики определения предельной цены и установлении предельных оптовых цен. Смотрим, что там сказано.
Бензин марки АИ-92 и АИ-93 предлагается продавать на АЗС по 205 тенге за литр, а дизель — по 295 тенге. При этом предельную розничную цену дизтоплива чиновники собираются устанавливать, цитируем, «равной среднеарифметической цене в Республиках Кыргызстан и Узбекистан, определяемую, по информации источника «Argus Рынок Каспия» издателя Argus Media Limited (далее — «Аргус медиа»), в тенге по курсу Национального Банка Республики Казахстан на дату расчёта». И продавать его, как уже делалось ранее, по 100 литров водителям легковых авто и по 300 — водителям грузовиков и автобусов.
Как часто будут корректировать предельные цены, в проекте документов не уточняется, но говорится, что в случае возникновения угрозы экономической безопасности Республики Казахстан по согласованию с правительством Минэнерго сможет менять ценники на заправках на своё усмотрение, не сверяясь с правилами.
Поднятие цен чиновники оправдывают желанием снизить переток нефтепродуктов в приграничные страны. О проблеме этой говорилось не раз, и особенно остро вопрос серого вывоза топлива к соседям стоит в Жамбылской области. Вот только вместо того, чтобы навести порядок на границе, победить дефицит дизеля Минэнерго решило простым методом — поднять цены.
Давайте спросим ChatGPT как навести порядок в стране?!
Спроси и скинь что ИИ ответит
допрыгаются чинуши…
Понижайте цены на соляру и все будут довольны . ????????????????
Не давайте вывозить ! В ЧЕМ ВОПРОС ????
На это вопрос должен ответить топменеджер ЖанаКазахстана, но он затихорился, ему либо занесли, либо объяснили кто в стране хозяин.
Ответ ИИ по данной теме, надо заметить, нет ни одного предложения о повышении стоимости!!!!
Как решить проблему перетока дизельного топлива из Казахстана в Кыргызстан и Узбекистан, связанно это со стоимостью дизельного топлива, в Казахстане дизельное оопщиво дешевле по отношению к соседним странам
Переток дизельного топлива из одной страны в другую может быть вызван несколькими факторами, включая различия в ценах на топливо между странами и отсутствие эффективных мер контроля на границе. Чтобы решить проблему перетока дизельного топлива из Казахстана в Кыргызстан и Узбекистан, можно применить следующие меры:
Введение контроля на границе: правительства Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана могут улучшить контроль на границе, чтобы предотвратить незаконный переток топлива. Это может включать в себя усиление контроля грузовиков, введение системы электронного мониторинга транспорта, а также повышение штрафов для нарушителей.
Гармонизация цен на топливо: правительства могут работать вместе, чтобы гармонизировать цены на дизельное топливо в регионе. Это может включать в себя введение налоговых льгот для производителей топлива в странах с более высокими ценами, чтобы снизить стоимость топлива в этих странах.
Увеличение производства топлива: Казахстан может увеличить производство дизельного топлива для удовлетворения спроса в соседних странах. Это может включать в себя модернизацию существующих нефтеперерабатывающих заводов и строительство новых.
Привлечение инвестиций: правительства могут привлечь инвестиции для развития инфраструктуры в регионе, которая может помочь снизить стоимость транспортировки топлива и повысить эффективность контроля на границе.