• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Китайские производители вновь демонстрируют готовность нести издержки ради расширения аудитории и увеличения доли рынка. По данным Bloomberg, отдельные бренды продолжают использовать традиционное снижение продажной стоимости автомобилей, другие готовы инвестировать крупные суммы в сопутствующие услуги. Тем временем Tesla на фоне резкого падения котировок акций увеличивает цены на свои электрокары.
Активным пересмотром прайс-листов в последнее время отметились, к примеру, марки XPeng и BYD. Некоторые электромобили первого бренда подешевели сразу на 20 тысяч юаней (примерно 1.2 млн тенге), второй концерн упорно добивается ценового паритета своих гибридов и электрокаров с традиционно более доступными топливными моделями конкурентов.
Nio объявила о готовности инвестировать до миллиарда юаней (почти 140 млн долларов) в непрямые методы стимулирования аудитории. В компании решили переубедить тех владельцев автомобилей с ДВС, которые сомневаются в практичности электромобилей, при помощи системы скидок на услуги по быстрой замене батарей — Nio располагает широкой сетью станций, где «пустой» аккумулятор можно поменять на заряженный примерно за минуту. Кроме того, Nio снизит цены на услуги по подписке и будет дарить покупателям фирменные смартфоны.
Chery пересматривает условия
В свою очередь, Tesla в начале текущей недели поступила ровно наоборот. Компания, стоявшая у истоков ценовых войн на китайском рынке, повысила стоимость одного из своих самых популярных электрокаров Model Y на 5 тысяч юаней. С чем связан такой нелогичный шаг, не уточняется. По последним данным, спрос на Tesla в Китае планомерно снижается, что вынуждает компанию пересматривать производственные планы. В феврале выпуск электрокаров на шанхайской гигафабрике снизился на 19 %, а по итогам марта сокращение достигло 35 %. В сочетании с замедлением рынка электрокаров в других регионах это привело к падению стоимости акций Tesla по итогам I квартала сразу на 29 %.
«Тесла» не в свой огород полезла…
Так этот «огород» она же и городила))
Её «поляна» — рынок ЕС и Штатов. А в Китае своих производителей хватает.