Троллейбусы в Алматы сохранят

Троллейбусы в Алматы сохранят

Аким южной столицы пообещал даже обновить инфраструктуру для «рогатых».

12 декабря аким Алматы Бакытжан Сагинтаев рассказал, что половина троллейбусов в городе простаивает, потому что изношена и сама техника, и инфраструктура для неё.

«Сейчас деньги выделили, начинаем полномасштабную модернизацию всех электросетей по троллейбусам, это тоже надо делать. Но потом мы ставим вопрос: дальше будем развивать троллейбусы или электроавтобусы? Чем, наверное, опять деньги тратить на сети, лучше сразу, наверное, закупать электроавтобусы. Таким образом сформировалось наше понимание», — заявил тогда градоначальник, выступая на Kazakhstan Urban Conference.

Алматинцев подобная новость взволновала, и сегодня во время встречи акима с жителями Алмалинского района они напрямую спросили Сагинтаева, какая судьба ждёт «рогатый электротранспорт». Как сообщила пресс-служба акимата, о закрытии этого вида общественного транспорта речи не велось и не ведётся.

«Будет жить и работать дальше. Более того, обновим в следующем году контактные сети и инфраструктуру», — пообещал аким.

Комментариев: 13

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Grosman

    А может вернуть в город таксофоны везде, отказаться от мобильных телефонов на аккумуляторах? В чем смысл этого нелепого транспорта, который помимо всего прочего крайне дискомфортен в пробках, проезжая стыки линий ему приходится резко ускоряться используя инерцию проскакивать и резко тормозить. Я еще молчу про обрыв линии и толпы людей на остановках пересаживающиеся в автобусы. Если мысль о экологии сразу скажу — электричество в Алматы добывается путем сжигания сырья на ТЭЦ.

    Ответить
    • Аватар
      ViMag   Grosman

      И в чем твоё предложение?

      Ответить
    • Аватар
      DoomDrake   Grosman

      От отсутствия троллейбусов тэц меньше каптить не станет. А мне нравятся рогатые)

      Ответить
    • Аватар
      11795   Grosman

      в алматы три тэц общей мощность около 830 МВт, из которых только одна находится в пределах города (это тэц-1, мощностью 145 МВт), две остальные находятся за городом и не загрязняют центр. а еще, алматы получает электричество от капчагайской гэс (мощность 364 МВт) совершенно экологически чистое. кроме того, большие перспективы у солнечной электроэнергии, все таки 300 солнечных дней с году — это серьезный плюс нашего климата.

      в то время, как автобусы равномерно и качественно засирают город выхлопами, электрический транспорт — это необходимость.

      Ответить
    • Аватар
      Andrey   Grosman

      Соглашусь на 100%, троллейбусы это нелепый транспорт в 21м веке. Нужно все силы вкладывать в развитие метро.

      Ответить
      • Аватар
        11795   Andrey

        не соглашусь, для алматы строительство метро — это в прямом смысле закапывание денег под землю, так как, главное преимущество метро — это провозная способность до 80 тыс. пассажиров в час в одном направлении. в алматы нет ни одного направления, способного хотя бы в час пик обеспечить хоть половину такой загрузки. строить метро в алматы так же нелепо, как стрелять по тарелочкам в тире из гранатомета.
        вполне достаточно будет трамвайных линий (до 15 тыс. человек в час) и троллейбусных (до 4 тыс. человек в час), при этом за копейки (по сравнению со строительством линий метро) покрыть весь город совеременным и экологичным транспортом.
        плюсы троллейбуса и трамвая перед автобусами и метро:

        1. электрический транспорт в высоким кпд (затраты энергии на пассажира троллейбуса на 30% ниже, чем у автобуса, у трамвая еще меньше, и это не предел)

        2. быстрое изменение провозной способности по СМЕ (система многих единиц — в час пик подцепляем дополнительные вагоны трамваю или секции троллейбуса и вуаля)
        3. уровень комфорта для пассажиров и пешеходов, недостижимый на автобусе (тише, чище, больше пространства на пассажира и т. д.)
        4. пассажир достигает точки назначения быстрее на небольших и средних расстояниях, чем на метро (с учетом спуска под землю, большего расстояния между станциями и т. д.) при правильном проектировании линий

        современный трамваи и троллейбусы уже давно имеют мало общего с теми, что были у нас в 00-10-х годах, они очень хороши, и для алматы продходят как нельзя лучше

        Ответить
        • Аватар
          Alexander   11795

          Миланцам проще — им байбеков не завозят)) https://uploads.disquscdn.com/images/ed6706d61c2092d2de4e7669f0717d083e53f115935ebbf6643977129ee05f0a.jpg

          Ответить
        • Аватар
          Grosman   11795

          Относительно сравнения с метро соглашусь только с пунктом номер 4. Наша единственная ветка метро просто замечательно справляется со своими обязанностями и уже имеет бешеную популярность. Считаю необходимым добавить еще как минимум 3 ветки. И не будет это выстрелом из гранатомета. Да не очень эффективно с точки зрения трат, но крайне эффективно с точки зрения доставки человека на дальние расстояния и особенно в часы пик.
          Электро автобусы по последним данным не уступают в эффективности троллейбусам так как линии так же растрачивают передаваемую по ним энергию. Приводить цифры не буду так как в достоверности обоих можно усомниться. А с чем не попрешь так это с тем что любые ДТП, обрывы и прочее моментально ломают все в этой идиллии проводного транспорта. Да и элементарно тонны проводки над головой выглядят отвратительно.

          Ответить
  • Аватар
    Асылжан

    Была статья, в Европе ( с их контролем ) 30% загрязнения атмосферы из за большегрузного транспорта и автобусов. У нас к этому надо ещё прибавить ТЭЦ ( который работает на самом дешёвом топливе из тех что есть среди угля ) и соответственно выхлоп после сжигания такой хрени во много раз превосходит если это был обычный уголь.

    Ответить
  • Аватар
    Алексей

    троллейбус наше всё….
    https://city4people.ru/post/v-san-francisko-zamenyayut-ustarevshie-trolleybusy.html

    Ответить