Ранее предполагалось, что брать с водителей деньги за проезд по данным дорогам начнут с 1 января, но планы чиновников изменились. Как рассказали корреспонденту Kolesa.kz в Министерстве по инвестициям и развитию РК, три соответствующих приказа (по одному для каждой трассы) ведомство опубликует в середине первого месяца 2019 года. В течение десяти дней они вступят в силу, и в конце января — начале февраля система заработает.
Как передвигаться по новым платным дорогам, Kolesa.kz подробно рассказывали ранее. Въезд на них сделают свободным, без шлагбаумов. Отдавать деньги водителям нужно будет лишь на выезде. На сегодня МИР РК обсудил с населением, с перевозчиками и уже утвердил ставки оплаты проезда по новым трассам. Для легковых авто они составят:
- Астана — Темиртау по предоплате — 200 тг, наличными — 400 тг;
- Алматы — Капшагай по предоплате — 100 тг, наличными — 200 тг;
- Алматы — Хоргос по предоплате — 300 тг, наличными — 600 тг.
Грузовым автомобилям при этом платить придётся значительно больше, в зависимости от тоннажа, количества осей и т. д. Для местных жителей предусмотрены годовые абонементы стоимостью 1 000 тенге.
При этом от оплаты проезда освободят:
1) мотоциклы;
2) специальные автотранспортные средства при исполнении служебных обязанностей: организаций скорой медицинской помощи, противопожарной службы, аварийно-спасательных служб,
3) автобусы, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа в пригородных сообщениях и сообщениях, соединяющих населённые пункты, прилегающие к платной автомобильной дороге (участку): посёлки, села с районными или областными центрами, столицей или городами республиканского значения;
— автобусы районов, прилегающих к платной автомобильной дороге, зарегистрированные в установленном порядке на территории указанной административно-территориальной единицы, для перемещения в пределах одного района;
— грузовые автотранспортные средства, колёсные самоходные сельскохозяйственные, мелиоративные машины в пределах отрезков между ближайшими транспортными развязками для пересечения водных преград и железных дорог;
— легковые автомобили физических и юридических лиц районов, прилегающих к платной автомобильной дороге, зарегистрированные в установленном порядке на территории указанной административно-территориальной единицы, для перемещения в пределах одного района.
Напомним, первая платная трасса Астана — Бурабай заработала в Казахстане в 2013 году.
когда с населением обсуждали, я что-то не припомню
Не мешайте людям бизнес делать )))) Какие люди, причём тут люди??? )))
да я понимаю про бизнес, так в статейке написано «На сегодня МИР РК обсудил с населением», я просто дату уточняю….не в 1917 году пытались подобное обсуждать, нет?
Прямо вижу толпу населения,которые просили,умоляли,уговаривали МИР РК сделать дорогу платной)))
уже 2 года тестируют и пытаются внедрить плату,всё никак не могут поставить шлагбаум и начинать собирать деньги,хотя тут обычно проблем не возникало никогда,это всегда занимало 5 минут)). А я всегда помню что говорили что цена будет 1 тенге=1км.А тут до Хорогоса получается 3тенге за км. А если мне ехать до Чилика только,то оплачиваю только какую-то часть?
Долго же у нас раскачиваются. Около года уже ставят шлагбаумы и автоматы для оплаты. Еще пример: расширение дороги у Алтын-Орды. Вроде немного работы, а затянули со стройкой, как будто прорубают туннель сквозь скальные породы в труднопроходимой местности. И так во всем. Бесит.
За то нет войны))
И реклама латинскими буквами .
Только с языком не определились .
да-да, и это важно.
Ещё один месяц халявы, а там, глядишь, ещё на месяц-другой передвинут. Красота!
Надо такие шлагбаумы ещё на трассе Талгар — Алматы и Узунагач — Алматы поставить и проблема с загазованностью города будет с выгодой решена!
тут речь идет о годовых абонементах, а где их собственно брать ?