Три новые платные дороги заработают ближе к февралю 2019 года

Три новые платные дороги заработают ближе к февралю 2019 года

Сроки введения платности на трассах Астана — Темиртау, Алматы — Капшагай и Алматы — Хоргос сдвинули на месяц.

Ранее предполагалось, что брать с водителей деньги за проезд по данным дорогам начнут с 1 января, но планы чиновников изменились. Как рассказали корреспонденту Kolesa.kz в Министерстве по инвестициям и развитию РК, три соответствующих приказа (по одному для каждой трассы) ведомство опубликует в середине первого месяца 2019 года. В течение десяти дней они вступят в силу, и в конце января — начале февраля система заработает.

Как передвигаться по новым платным дорогам, Kolesa.kz подробно рассказывали ранее. Въезд на них сделают свободным, без шлагбаумов. Отдавать деньги водителям нужно будет лишь на выезде. На сегодня МИР РК обсудил с населением, с перевозчиками и уже утвердил ставки оплаты проезда по новым трассам. Для легковых авто они составят:

  • Астана — Темиртау по предоплате — 200 тг, наличными — 400 тг;
  • Алматы — Капшагай по предоплате — 100 тг, наличными — 200 тг;
  • Алматы — Хоргос по предоплате — 300 тг, наличными — 600 тг.

Грузовым автомобилям при этом платить придётся значительно больше, в зависимости от тоннажа, количества осей и т. д. Для местных жителей предусмотрены годовые абонементы стоимостью 1 000 тенге.

При этом от оплаты проезда освободят:

1) мотоциклы;

2) специальные автотранспортные средства при исполнении служебных обязанностей: организаций скорой медицинской помощи, противопожарной службы, аварийно-спасательных служб, дорожно-патрульной службы, армейских подразделений;

3) автобусы, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа в пригородных сообщениях и сообщениях, соединяющих населённые пункты, прилегающие к платной автомобильной дороге (участку): посёлки, села с районными или областными центрами, столицей или городами республиканского значения;

— автобусы районов, прилегающих к платной автомобильной дороге, зарегистрированные в установленном порядке на территории указанной административно-территориальной единицы, для перемещения в пределах одного района;

— грузовые автотранспортные средства, колёсные самоходные сельскохозяйственные, мелиоративные машины в пределах отрезков между ближайшими транспортными развязками для пересечения водных преград и железных дорог;

— легковые автомобили физических и юридических лиц районов, прилегающих к платной автомобильной дороге, зарегистрированные в установленном порядке на территории указанной административно-территориальной единицы, для перемещения в пределах одного района.

Напомним, первая платная трасса Астана — Бурабай заработала в Казахстане в 2013 году.

Комментариев: 12

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    автолюбитель

    когда с населением обсуждали, я что-то не припомню

    Ответить
    • Аватар
      S.U.B.A.R.U._O.U.T.B.A.C.K.   автолюбитель

      Не мешайте людям бизнес делать )))) Какие люди, причём тут люди??? )))

      Ответить
      • Аватар
        автолюбитель   S.U.B.A.R.U._O.U.T.B.A.C.K.

        да я понимаю про бизнес, так в статейке написано «На сегодня МИР РК обсудил с населением», я просто дату уточняю….не в 1917 году пытались подобное обсуждать, нет?

        Ответить
        • Аватар
          Adil   автолюбитель

          Прямо вижу толпу населения,которые просили,умоляли,уговаривали МИР РК сделать дорогу платной)))

          Ответить
  • Аватар
    Adil

    уже 2 года тестируют и пытаются внедрить плату,всё никак не могут поставить шлагбаум и начинать собирать деньги,хотя тут обычно проблем не возникало никогда,это всегда занимало 5 минут)). А я всегда помню что говорили что цена будет 1 тенге=1км.А тут до Хорогоса получается 3тенге за км. А если мне ехать до Чилика только,то оплачиваю только какую-то часть?

    Ответить
  • Аватар
    Даулет

    Долго же у нас раскачиваются. Около года уже ставят шлагбаумы и автоматы для оплаты. Еще пример: расширение дороги у Алтын-Орды. Вроде немного работы, а затянули со стройкой, как будто прорубают туннель сквозь скальные породы в труднопроходимой местности. И так во всем. Бесит.

    Ответить
  • Аватар
    vS

    За то нет войны))

    Ответить
  • Аватар
    Сергей

    да-да, и это важно.

    Ответить
  • Аватар
    RSS

    Ещё один месяц халявы, а там, глядишь, ещё на месяц-другой передвинут. Красота!

    Ответить
  • Аватар
    Марат

    Надо такие шлагбаумы ещё на трассе Талгар — Алматы и Узунагач — Алматы поставить и проблема с загазованностью города будет с выгодой решена!

    Ответить
  • Аватар
    Igor

    тут речь идет о годовых абонементах, а где их собственно брать ?

    Ответить