В середине сентября стало известно, что сдача 15-километрового участка нового автобана Караганда — Темиртау срывается. Дорога, со времени укладки которой прошёл лишь год, покрылась трещинами. По словам подрядчика, все технологии строительства соблюдены, почему трасса разрушается, неизвестно. Причину удалось выяснить с помощью георадара.
Как сообщили в карагандинском филиале АО «НК Казавтожол», всё дело в увеличившемся уровне осадков, паводков и грунтовых вод.
— Сама земля, где георадар показал затемнённые участки, слои — землянка и подстилающий слой — были переувлажнены. Переувлажнение произошло из-за динамических нагрузок, то есть движения транспорта. Конструкция цементно-бетонного покрытия жёсткая. Нижележащие слои могут в динамике прогибаться, и таким образом при динамических нагрузках движения транспорта она играла, сколько могла себе позволить, и в итоге лопнула, — пояснил заместитель директора карагандинского филиала «Казавтожол» Игорь Гафтон.
Не обошлось и без ошибок со стороны подрядной организации. Работники оставили укрепление обочин на потом. Тем самым под дорогу пропустили много воды.
Сдачу автобана уже перенесли на следующий год. Нижние слои трассы, так называемую дорожную одежду, будут укреплять. А вот потрескавшиеся участки бетона дорожникам придётся перестилать. Работы обойдутся подрядчику в 80 млн тенге.
только у нас в безалаберности, в безграмотности, в отсутствии банальных знаний, совести и мозгов, можно обвинять погоду:)
не только у нас по всему совку и прочих соц странах, такая же фигня
От воздействия сил вспучивания замерзшего грунта, находящегося в условиях интенсивного обводнения. Способ защиты бетонного слоя от воздействия сил вспучивания замерзшего грунта включает укладку теплоизоляционного материала. В качестве теплоизоляционного материала используют текучий композиционный морозостойкий гидроизоляционный материал, смешанный с рассыпным теплоизоляционным материалом, обеспечивающим в результате образования смеси необходимую высокую степень тепло-гидроизоляции бетона.
И не надо нам рассказывать что это дорого, при соблюдении технологии можно строить дороги на 15-20 лет.
Хотя конечно все мы знаем истинную причину. Автовоз с мерседесами бизнес класса прекрасно иллюстрирует ситуацию. За каждый километр полотна заказчики-подрядчики-субподрядчики и прочие «откатали» себе каждый по одному такому автомобилю. Всегда возникает вопрос, вы когда-нибудь насытитесь или еще остались родственники и их знакомые, у которых есть место в гараже или нет коттеджа в горах?
К Вашим комментариям и добавить нечего, все как есть, жаль только то что эта вся наша писанина остается далеко в заднем проходе, от тех кто во всех этих делах участвует и не может все никак подавиться, им плевать.
Соглашусь с Вами практически полностью ! Единственно , что могу сказать про подрядчика — даже если подрядчик добросовестный , то всё равно после всех откатов ему перепадает минимальная сумма . А цепочка там немалая .
я знаю откуда трещины пацаки. из-за моратория на смертную казнь.
В китае миллион коррупционеров в тюрьме сидит! Без права на звонки итд. У нас сколько сидит? Хоргосе 1 лям и отпустили ….
ответ просто шикарен: мы всё сделали правильно, а почему дорога потрескалась мы не знаем!! такой ответ даже в школе не принимали!
За счет подрядчика))))) Сейчас еще допиков на 80 лямов наколпашат, 50 отдут в НК Казавтожол, 10 в СЭР, 5 рабочим и 15 на карман.
Долбаная погода
Климат таки влияет. Но не настолько чтобы покрытие через год поплыло. А значит ответ один -воруют.
Переувлажнение произошло из-за динамических нагрузок, то есть движения транспорта (C) — действительно, где же это видано чтобы по дороге машины ездили, мы на это не рассчитывали когда дорогу строили.
Не обошлось и без ошибок со стороны подрядной организации. Работники оставили укрепление обочин на потом. Тем самым под дорогу пропустили много воды (С) Но виновата погода! Даже подумать никто не мог, что там болота кругом, строили на вечно сухом грунте.
а мы так и поверили в это