• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Как отмечается в проекте Концепции развития транспортно-логистического потенциала Республики Казахстан до 2030 года, в стране планируется развивать и всячески поддерживать экологически чистый транспорт, стимулируя граждан и предпринимателей пересаживаться на электрические и газовые авто. Для этого предполагается внедрять налоговые преференции, строить зарядные станции на трассах, освобождать владельцев экологически чистых машин от оплаты проезда по платным дорогам и многое другое.
«Наряду с этим будет разработан комплекс мер для поэтапного вывода из эксплуатации транспортных средств, не соответствующих экологическим стандартам по норме выбросов CO₂», — говорится в документе. Поправки должны будут подготовить в 2023 году МВД РК и министерство индустрии и инфраструктурного развития.
Как разъяснили редакции Kolesa.kz разработчики концепции из МИИР РК, речь в проекте идёт в первую очередь о грузовых автомобилях с большими объёмами вредных выбросов и низким экологическим классом. Однако в дальнейшем будут приниматься меры и по поэтапному повышению экологических стандартов для легкового автотранспорта.
Бороться за чистоту воздуха, по словам миировцев, планируется, цитируем, «путём ужесточения технических норм, предъявляемых при ввозе, регистрации и эксплуатации автотранспортных средств низких экологических классов, вплоть до полного запрета в средне- и долгосрочной перспективе».
«При этом государство не станет отбирать у людей старые машины. Они сами себя изживут, когда будут созданы соответствующие условия. Вспомните, что стало с праворульными? Со старыми будет так же», — уточнили разработчики проекта.
В данное время в стране запрещена первичная регистрация автомобилей экокласса ниже, чем
Напомним, этой же концепцией предлагается включить в стоимость топлива специальный сбор, который будет расходоваться на строительство и содержание дорог.
очередное бла бла бла, как и кто будет выявлять тачки без катов? как будут бороться с конторами которые принимают каты и занимаются вырезкой катов и пере прошивкой на евро 2. не по зубам это нашим.
в МИИР с их внедрениями чтобы они не делали расходится с реальностью -а стоимость электричек заоблачная .
Это ведь не первая стратегия, послание. концепция как её не назови…))) которую саботировали, забюрократили, спустили на тормозах в нужник наши труТЕНЬобразные чинуши…)))
на словах все правильно, но на деле просто беда. у нас и сейчас есть нормы, но кто за ними следит? у нас в порядке вещей когда вам привезут, скажем, щебень на 40-летнем зиле с выхлопом от которого птички умирают мгновенно и падают с проводов. но в нормы он как-то вписался же.
Вопрос стоит так: или щебень привезут на 40- летнем ЗИЛе или не привезут вообще. Что выберешь если тебе нужен щебень?
«…Вспомните, что стало с праворульными?» А что с ними стало? Как ездили, так и ездят, да за 15 лет с момента запрета на ввоз их количество поубавилось, но они еще многие новые переживут…. А если по теме, нужно для начала обеспечить топливом соответствующего качества, т.к. от нынешнего топлива выхлоп иметь запах роз и лаванды никак не будет, хоть при евро-10, а если и будет, то не долго. Из опыта уже видно, что чем выше экологические нормы у машины, тем они в наших реалиях на нашем топливе быстрее загибаются. Электромобили — вообще утопия, ресурс высокоемкостных батарей и их стоимость сводят все плюсы на нет. А откуда при массовом переходе будет обеспечиваться электроэнергия для зарядки? Коптящие трубы ТЭЦ нанесут ущерб экологии намного больше…
На ТЭЦ можно достичь КПД 70% ( а в авто максимально 30%), можно достичь нулевого выброса, да и ставить их в степи.
Что бы такое сделать. Нужно уже убирать всю растоможку и утиль сбор, еще и субсидировать покрывая часть суммы. На новые автобили класса и всеми системами безопасности. Народ на старье сидит не из за любви к старым авто, а из за безденежья и высоким ценам на автомибиль из за пошлин.
Но это все вершина айсберга.
Правильно экономист сказал, странна может обеспечить только 8 млн человек.
Мы не можем нарушить свои обязательства перед кредиторами и союзами.
Надо для начала запретить камазы и мазы в принципе — вечно сизый дым — солярка вперемешку с маслом, что новые, что старые… как не умели нормальную технику делать, так и не умеют
может для начала разобраться с качеством солярки и потом с тех состоянием авто
недоступна для кармана обычных людей качественная техника
Ну можно щеки важно понадувать конечно, но всеравно придем к тому что нет замены советским / российским простым, недорогим, ремонтопригодным грузовикам. На другие денег нет.
МИИР очень вредная организация для населения.
Наш казахстанский стандарт топлива К5 это сколько в ЕВРО-2. Кто знает?
уже все умные не обманите. Два года назад мин экологии также ужесточало требование за дымность, типа 2 МРП мало наказание мягкое население и организации не боятся, сделали 5 МРП. А причина полицейские не работали по этой статье или работали не чисто, и владельцы грязных авто не исправляли неисправность, а платили и дальше ездили.
Доходы населения низкие и они не скоро купят новые авто тем более грузовики.
Нужно чтобы топливо было хорошего качества и полицейский который проверял был не подкупным, тогда и будет немного порядок.
Эти чиновники сидят в теплых кабинетах с коврами в коридоре и не знают и не хотят знать проблемы обычных шоферов. Когда они придумывают законопроекты они его с заинтересованными сторонами не обсуждают. Сами тихонько бумагу с кабинета в кабинет заносят, подписывают, выносят положительные заключения, а в итоге мучается НАРОД.
Сейчас большинство бензиновые газоны и зилы на газу АИ 92 дорого заправлять. А вот старые камазы мазы действительно дымят, но их в Узбекистане переделывают под чисто газ, на юге пойдет, но для северных регионов.
Нужно растаможку сделать льготной как было в 2011-12е года и УС+ПР=250т. Возраст до 5 лет не ниже ЕВРО-5 и только левый руль. Тогда немного автопарк обновится и часть старья сдадут не металл.
Техосмотр в РК — это совершенно открытая кормушка для взяточников… Никто из десятком моих знакомых не проходил его , как положено — все просто давали на лапу… Для легковых техосмотр нужно отменить, уровень вредности выхлопа можно проверить бесплатно на пунктах контроля, саму проверку на этих экопунктах строго контролировать с помощью видеокамер со строгой отчётностью ( записи хранить несколько лет.
Звонил в МИИР именно в тот отдел кто отвечает за техосмотр. Дал адреса где делают липовые техосмотры в офисах без гаражей. Ответил дай мне гос номера авто кто прошел. Вывод не хотят работать. Либо это были их подконтрольные пункты.
Все эти программы ради того чтобы получить больше бюджетных средств и дальше по плану