• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Состоялась большая премьера от концерна Toyota: представлены сразу два суперкара от подразделения Gazoo Racing с индексом GR GT для дорог общего пользования и гоночных трасс. Обе новинки укомплектованы новым V8 с электрической надстройкой. Марка Lexus тоже поучаствовала в мероприятии, показав концепт LFA, но в этом случае почти никаких новых деталей не появилось.
Toyota GR GT позиционируется как флагманский суперкар — идеологический преемник знаменитых 2000GT и Lexus LFA. Утверждается, что новинка разработана «вокруг водителя» и фактически представляет собой гоночную машину для дорог общего пользования. Особо отмечено, что дорожное купе и его трековая версия с индексом GR GT3 разрабатывались параллельно и почти идентичны по технической части.
Проектируя суперкар, инженеры Toyota стремились добиться максимально низкого расположения центра тяжести, насколько возможно облегчить машину, а также довести до идеала её аэродинамику. Два первых параметра реализованы за счёт впервые применённой концерном полностью алюминиевой силовой структуры кузова, карбоновых наружных панелей и классической компоновки силового агрегата, когда двигатель расположен спереди, а коробка передач — на задней оси.
В качестве силовой установки выбран 4-литровый V8, созданный, как утверждается, с нуля. Ему ассистирует электромотор, встроенный в новую 8-ступенчатую автоматическую коробку. По расчётам инженеров, дуэт может развивать на дорожной версии GR GT более 650 сил и более 850 Нм — точные показатели будут озвучены ближе к началу массового производства. При этом весит купе не более 1750 килограммов. Из динамических характеристик пока названа лишь расчётная максимальная скорость, которая превышает 320 км/ч. Развесовка новинки — 45:55.
Дорожная и гоночная версии GR GT имеют общую колёсную базу 2725 мм, но отличаются по длине — 4820 и 4785 мм. В обоих случаях применяются двухрычажные подвески и карбон-керамические тормоза. Разница в габаритах может быть обусловлена как нюансами аэродинамики кузова, так и отказом на GR GT3 от электронадстройки силового агрегата.
Что касается внешности новинки, то в этом случае в Toyota применили необычный подход, отталкиваясь не от дизайна, а от требуемых характеристик обтекаемости. Первоначально были определены референсные точки, а затем под них подстраивался облик купе. Интерьер проектировали похожим образом, в первую очередь ориентируясь на потребности опытных водителей на гоночном треке, а позже адаптируя салон для повседневного использования.
Проект Toyota GR GT, учитывая уровень проработки и уже начавшиеся дорожные испытания, можно считать очень близким к серийному. Суперкар от Lexus, получивший знаменитое обозначение LFA, пока является лишь шоукаром — эту разработку уже не раз показывали под названием Lexus Sport. Участие Lexus в премьере, впрочем, дало компании возможность озвучить некоторые дополнительные детали. В частности, стало известно, что LFA базируется на той же платформе, что и GR GT, с той же колёсной базой и архитектурой подвесок, однако создаётся под применение электрической силовой установки. Если серийная GR GT выйдет на дороги общего пользования ориентировочно в 2027 году, то в случае с LFA никакие конкретные сроки не называются. Однако параллельная разработка фактически трёх разных суперкаров укладывается в стратегию Toyota предлагать клиентам максимальное разнообразие силовых агрегатов.
Алюминий, карбон и такая масса?
Это скорее всего гражданский. Спортивный на карбоне явно должен весить меньше….А вот будут ли кузовные панели карбон у гражданской версии, вопрос…