Toyota показала небольшой электрокроссовер со штурвалом

Toyota показала небольшой электрокроссовер со штурвалом

Серийная версия концепта может стать кроссовером bZX3 — младшим братом уже продающегося bZX4.

В рамках автосалона в Лос-Анджелесе Toyota представила концепт bZ Compact SUV, продолжающий электрическую линейку bZ. Основная задача прототипа — дать представление о развитии фирменного дизайна применительно к электрокарам. Однако в Toyota уже заявили о возможном появлении такого кроссовера на конвейере в ближайшем будущем. Сам концепт выглядит практически готовым к серийному производству.

Экстерьер Toyota bZ Compact SUV выдержан в том же ключе, что и внешность серийных моделей. Однако дизайнеры Toyota намеренно сделали его более агрессивным, чем, к примеру, у bZX4 — главным образом за счёт силуэта, множественных резких складок на бамперах и выштамповок по бортам. Судя по внешности, серийная версия концепта могла бы стать батарейной альтернативой кроссоверу Toyota C-HR.

Почти прямоугольный интерьер bZ Compact SUV снабжён двумя необычными экранами. Они по традиции играют роль приборной панели и дисплея медиасистемы, но изогнуты в нижней части. С какой целью это сделано, в Toyota не уточняют. Медиасистема получила виртуального персонального помощника по имени Yui, который должен обеспечить пассажирам более полный контакт с электрокаром.

Вместо рулевого колеса задействован футуристичный штурвал. Ранее похожее решение Toyota применяла на предсерийных прототипах bZ4X и Lexus LF-Z. Селектор выбора режимов движения размещён на массивном «острове» центральной консоли.

Экологичная природа прототипа подчёркивается материалами отделки салона: их сделали из вторичного растительного сырья. Никаких технических характеристик Toyota не озвучивает, как и сроков появления электрокара на рынке.

Ещё в декабре 2021 года Toyota продемонстрировала сразу 16 концептов электрокаров, среди которых имелся и экземпляр, очень похожий на нынешний bZ Compact SUV. Тогда заявлялось, что фирма намерена к концу десятилетия выпускать до 3.5 миллиона батарейных машин ежегодно. Однако позже концерн на фоне резкого роста популярности электромобилей решил пересмотреть долгосрочную стратегию.

Комментариев: 2

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.