• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В линейке известной канадской фирмы Inkas, которая специализируется на бронировании гражданского транспорта, появился Toyota Land Cruiser Prado, он же Land Cruiser 250. Защищённый по максимуму внедорожник от Inkas убережёт от обстрела из штурмовой винтовки и взрывов ручных гранат. Американский концерн Armormax также разработал систему бронирования для «Прадо», и она рассчитана даже на большее.
Land Cruiser Prado от Inkas получает полностью защищённую пассажирскую капсулу. Специалисты интегрируют бронепластины в панели кузова и пола, устанавливают пуленепробиваемые стёкла и снабжают грузовой отсек массивной перегородкой. Параллельно усиливают подвеску и дверные петли, а штатные покрышки меняют на устойчивые к пробою. Среди дополнительных опций — силовые бамперы, капсульная защита и система пожаротушения для моторного отсека, камеры ночного видения, фильтр для забортного воздуха, стробоскопы и функция громкой связи.
Armormax, как и Inkas, предлагает для «Прадо» несколько уровней защиты: от базового, рассчитанного на атаку пистолетами, до максимального, с применением которого внедорожник может противостоять выстрелам из бронебойных снайперских винтовок. Спектр дополнительных возможностей в этом случае шире и включает, к примеру, подачу электротока на внешние дверные ручки, систему постановки дымовой завесы и даже амбразуры в кузове для ведения ответного огня.
Inkas стоимость своей работы не раскрывает. У ателье Armormax бюджет на перестройку внедорожника начинается с 50 тысяч долларов (около 25 млн тенге) за базовый уровень B4, что лишь немногим меньше стоимости самого автомобиля в США. Примечательно, что в обоих случаях специалисты особо подчёркивают скрытность установки защитных компонентов — снаружи отличить бронированный «Прадо» от обычного удастся не сразу. В Казахстане Land Cruiser 250 стоит минимум 34.5 млн тенге.
Если бы инженеры тойота при разработке кузова не реализовали богатый потенциал для бронирования все эти Inkasы и Armormaxы дичь бы колхозили. Тут налицо именно талант тех кто разрабатывал платформу и кузов в компании тойота.
В Тойоте понимали, что рано или поздно у людей возникнет желание взорвать к чертям это творение японских инженеров. Потому и подстраховались на всякий случай)). Шутка, конечно. Но во всякой шутке только лишь её доля и присутствует…
Модель свежая. Пока рано судить о том насколько она удачная или нет.
кому нужна броня прадика? те кого могут взорвать, на прадиках не ездят, минимально на геликах за 200тыс $. Прадик — это машина для совхоза, как в советское время была нива…