Tesla Model 3 и Model Y стали дешевле и проще

Tesla Model 3 и Model Y стали дешевле и проще

Стоимость электромобилей опустилась ниже отметки 40 тысяч долларов США. Сэкономили буквально на всём.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Запуск революционных новинок в бюджетном сегменте EV, обещанный Илоном Маском, на деле обернулся презентацией упрощённых модификаций седана Model 3 и кроссовера Model Y.

Самую доступную комплектацию моделей нарекли Standard, промежуточная, известная ранее как Long Range, теперь именуется Premium, а топовые исполнения сохранили название Performance.

Перетряхнув начинку, конструкторам удалось срезать приблизительно 5000 долларов с каждой машины в сравнении с текущими ценами: Model 3 Standard будет стоить у себя дома от 36 990 долларов США, Model Y — от 39 990, без стоимости доставки, разумеется.

Обе новинки оснащены единственным электромотором (286 л. с. для Model 3 и 300 л. с. для Model Y) на задней оси и аккумуляторной батареей ёмкостью 69 кВт·ч. Сокращение ёмкости аккумулятора сказалось на дальности хода. Без подзарядки вариация Standard проедет до 521 км против 567 км у моноприводной Premium. Больше времени электромобилю потребуется и на ускорение до сотни, тогда как максималка осталась прежней — 200 км/ч.

И если разницу в динамике заметят лишь любители скорости, то утрата всего остального воспринимается несоразмерной достигнутой уценке.

Standard подразумевает упрощённые 18-дюймовые колёса, отсутствие активной подвески и только три цвета кузова: серый по умолчанию, а белый и чёрный — за доплату. Оскудел и без того символический наружный декор, а Model Y в придачу лишилась панорамной крыши. Причём довольно своеобразно: стеклянный верх остался, однако скрыт глухой звукопоглощающей обивкой. В компании объяснили данный шаг особенностями производственного цикла.

Более всего от оптимизации пострадал салон обеих моделей: отключены функция Autosteer (расширенный аналог системы удержания в полосе), вентиляция передних сидений и обогрев задних, обивка из веганской кожи заменена комбинированной с тканевыми вставками, руль избавлен от электрорегулировок, задний сенсорный экран убран, а аудиосистема упрощена — меньше динамиков и никакого сабвуфера. Попутно исчезли FM/AM-радио, подсветка салона, HEPA-фильтр. Даже боковые зеркала теперь складываются вручную и лишены автоматического затемнения.

Комментариев: 3

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.