Техосмотр для новых грузовиков отменят с 5 апреля

Техосмотр для новых грузовиков отменят с 5 апреля

С этой же даты диакарту не нужно будет получать юридическим лицам на легковые машины, грузовики, автобусы и прицепы в возрасте до одного года.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Поправки в правила проведения обязательного техосмотра приняло и опубликовало министерство транспорта. Документом устанавливается, что осмотр транспортных средств должен производиться со следующей периодичностью:

каждые 12 месяцев — категорий M1, возраст которых более 7 лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, N1-3 (грузовики. —  Прим. редакции Kolesa.kz), O1-4 (прицепы), L1-7 (мотоциклы, мопеды и т. д.), возраст которых более одного года, включая год выпуска, а также специальные и специализированные транспортные средства, за исключением предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов;

каждые 6 месяцев — категории M1, используемые в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, М2, М3, N, оборудованные для перевозки людей, а также категорий M1, N1-3 и O1-4, предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов, возраст которых более одного года, включая год выпуска.

Поправки вступают в силу 5 апреля 2025 года. С этой даты от необходимости проходить техосмотр сразу же после регистрации освободят, по сути, все новые транспортные средства в Казахстане.

Но внесены в правила и ужесточения. После вступления в силу поправок оператор Единой информационной системы техосмотра должен будет аннулировать диагностическую карту «в случае совершения ДТП с возникновением неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств». И если учесть, что чаще всего в авариях приходят в негодность осветительные приборы, а с неисправными фарами, стоп-сигналами или поворотниками ездить как раз таки и нельзя, диакарты должны будут аннулировать едва ли не после каждого происшествия.

Вот только как станут это делать, непонятно. В обязанности дорожных полицейских отправка информации о пострадавших авто в ЕИС «Техосмотр» не входит. Страховых комиссаров — тоже. В перспективе все данные, в том числе участие в дорожных инцидентах и перечень полученных повреждений, планировалось вносить в электронные паспорта (ЭПТС). Но опять-таки кто, когда и как это будет делать, пока что неизвестно.

К слову, в ПДД норма, аннулирующая диакарту, висела достаточно давно. Но она, по сути, не билась с правилами техосмотра, и порядок её реализации также не был нигде прописан.

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Евгений

    Кто вникал в суть, как конкретно трактуется "возраст которых более 7 лет, включая год выпуска".
    для примера купил машину в салоне в декабре 2023, техосмотр первый тогда должен пройти в декабре 2030 или уже в январе 2030, как по базам у ЖОЛПол будет высвечиваться есть у авто еще эти 7 лет или уже пора остановить водителя и предупредить ) что у него техосмотра нет )

    Ответить