Служба по связям с общественностью городского акимата распространила рендеры обновлённой улицы Жибек жолы, а также подробности о том, чего стоит ожидать в Алматы этой весной и летом.
Так, вместе с отрезком Жибек жолы от Желтоксан до Сейфуллина реконструкции подвергнутся участки ул. Байсеитовой (от Кабанбай батыра до Толе би ) и пр. Достык (от Казыбек би до Курмангазы). Приоритет на них отдадут пешеходам. Там появится экологичная тротуарная плитка, энергосберегающее освещение, уличная мебель и спортивные площадки. Также чиновники обещают привести к единому стилю входные группы зданий, высадить новые деревья и заменить старые арычные лотки.
Для удобства пешеходов рабочие не станут раскурочивать сразу обе стороны вышеуказанных улиц. Всё пройдёт поэтапно: сначала с одной стороны, а лишь затем с другой.
Вроде мегаполис, а делают город для пешеходов…
пусть покажут как будут выглядеть соседние улицы в часы пик после этих новшеств))), какой мегаполис, даже мегаполис таких идей себе позволить не может, потому что там четко понимают сколько человек проезжает по дороге в день, а сколько проходит пешком в день, и уже делают вывод для людей это или против их удобства
с их окон этих улиц не видно
Какой мега полис-мегооткат
По моему мнению это правильно, люди должны больше ходить пешком. Весь мир к этому идет. Удобство автотранспорта бесспорно, но и об экологии нужно подумать. Нашим детям здесь жить
тогда куда ярмарки перенесут?
В акимат.
Скупаем машины не дорого , жителей этих домов. Или обмен на велик.
А почему один человек в городе единолично решил, что нам так лучше???? Может нужно объявить всеобщее городское голосование по данному вопросу? Значит близ-лежащие улицы станут более загруженными автомобилями, это же логично, усложнится подъезд к домам местных жителей, а он всё пешком всех заставляет гулять!
То ли еще будет
не, вам лучше не давать право голоса. на головах ездить будете.
Ты то откуда знаешь??
Странно что еще не удалили ваш комент, я тоже за голосование, и опрос нужно ли это делать…
Я был в Европе, там автомобиль роскошь и не из-за его стоимости, а из-за стоимости его эксплуатации, начиная от бензина за 550-600 тенге, заканчивая стоимостью парковки (до 25 евро в день), стоимостью въезда в центр города и прочих расходов. Там люди спокойно ездят на автобусах и трамваях, и кстати тоже переполненных
Да вы что))) Давно там жил))))
Во первых то что вы пишите не является правдой для всей европы, и большая часть тех кто все же хочет и считает нужным иметь автомобиль, это делает. Другое дело что у них есть настоящая альтернатива в виде по настоящему развитого ОТ. Нашему еще лет 30-40 до их сегодняшнего уровня ОТ. К тому же где и когда это по всей европе при развитии ОТ так сильно и открыто притесняли автомобилистов? Да и сейчас там есть куда больше мест где можно поездить, погонять, гоночные трассы в городе, автобаны, автомагистрали в центре, горные серпантины с ограничением 60-80 км/ч и прочее прочее, в общем не гнобят там автолюбителей как вы это преподносите. А еще вопрос причем тут Европа вообще? Почему мы должны на них равняться, там однополые браки в почете, меньшинства процветают, болезни всякие нехорошие разгуливают, с животными браки заключают, перенаселение и прочие трудности, вы все это тоже себе домой желаете?
Ну ровняться на однополые браки не нужно, но подчеркнуть для себя то, в чем наши европейские соседи шагнули дальше думаю стоит.
По поводу неправды Вы зря, вернулся из Праги меньше 2 недель назад и все именно так, как я написал. Более того, остановки на большинстве улиц расположены именно так, как у нас на Тимирязева. Ограничение скорости в центре города от 30 до 50 км/ч, в отдаленных районах города до 60. Транспорт там точно такой же как и наши Green Bus, а местами даже хуже. За исключением трамваев конечно, там они классные.
И можете мне поверить, личным транспорт там ОООООЧЕНЬ ущемлен, т.е. имея свой транспорт, нужно быть готовым к расходам. Там не принято бросать машины где попало, бесплатных парковок почти нет.
Когда читал ваш комментарий выше, так и понял что все вышеописанное вами, касается именно Праги. Но давайте откровенно признаем, что одной лишь Прагой Европа не заканчивается. Да и вообще в той же Праге и в Европе в целом иной уровень, ритм, уклад жизни. В плоть до того что там исторически сложившаяся архитектура, инфраструктура и тд., там откровенно говоря попросту «некуда» больше строить. Климат опять же там иной, рельеф другой, там «все» не как у нас, очень сильно. Они там в принципе привыкли жить в тесноте, темноте, экономии и тд и тп., так что это не самый лучший пример для подражания. К примеру я считаю нам больше подходит концепция США, (ну ок, кроме города Яблока), причем серьезно, климатически мы ближе к многим их штатам, по рельефу тоже, по площадям городов, по расстоянию между городами и тд и тп, есть у них и мегаполисы в горах, я считаю даже общим менталитетом если хотите мы гораздо ближе к ним, чем к Европейцам (ну тут с поправкой, имеются в виду южные штаты). Никто там не забывает и не отрицает, что развитая дорожная сеть, в том числе внутри крупных городов, один из неотъемлемых критериев экономического роста. Ну и в целом их подход к урбанистике, личному и общественному транспорту по моему понятию будет импонировать большему числу наших жителей. Дело в том, что они развивают «все» примерно в равной степени. Там вообще за равенство, все и вся, а не как у нас, бесконечная дележка имеющегося пространства, это я про улицы, сперва дороги расширяли, теперь сужаем, парковки строили, теперь запрещаем… в общем тут всего не опишешь разом, к тому же здесь любят удалять мои комментарии через один :-))
а так дело в общем подходе, хотя скажу честно, там тротуаров в разы меньше чем у нас, даже было, и без машины в некоторых местах жить попросту невозможно (именно в городе, не об областях — country- речь).
не понимаю почему людям не нравится, офигительно же… я тож водитель, но лучше так чем сейчас. в городе очень мало мест для прогулок и тишины. АЛГА НУР-Байбек
Согласен. Менталитет у нас такой. Всем на машинах надо разъезжать, даже если точка Б в километре находится.
Тоже поддерживаю, машину можно где нибудь на парковке поставить и прогуляться, правильно делают что центр города избавляют от машин
А работать не надо? Только гулять? Целыми днями с утра до ночи, гулять и на БРТ кататься…
По вашему у всех работа состоит в просиживании штанов в офисе? Или одна — две поездки в день?
Алматы это деловой город, экономический центр, а не туристический курорт, милости просим поезжайте в горы, или в Алматинскую область, она большая, там места много гулять. Возразите что хотите гулять в городе, в ответ — почему мы не можем в этом городе ездить?
Почему интересы гуляющих важнее интересов экономически активного населения?
Опять решили все за нас, к сожалению это фишка действующей власти, единолично принятые глупые решения, создающие множество неудобств, кроме того еще и финансово затратные, и где хваленые общественные советы? Почему не создаются общественные комиссии для проверки целесообразности принятых решений ? Я так понимаю что деньги берутся из городского бюджета, они сей час уже этим себя перестали утруждать, типа решили и все, а кто и когда принимает решения и делает прожекты? Нам бы узнать конкретных героев этого идиотизма, кроме Акима, с ним то давно все понятно.
Привет!
Героев мы вряд ли узнаем скоро, понятое дело, что количество недовольный копиться, сказал бы множиться.
А почему из — за Вашей работы, мой ребенок должен дышать вашими выхлопами? Трудитесь в такси или развозке товаров, будьте добры приспосабливайтесь.
Сперва четко по вашему коментарию: о ваших детях вы должны заботиться сами, хотите экологию переежайте из района аэровокзала в горы или за город. Не хотите чтобы вам, указывали где жить, не диктуйте где нам ездить и под что приспосабливаться. Не работаю ни в такси ни в доставке, а вы на работу пешком ходите в другой части города? А потом на деловые встречи, переговоры иные передвижения по городу по рабочей необходимости пешком или в автобусе, круглый год? а может свежачком на велике? Дети ваши в садик/школу пешком ходят? Родители ваши за продуктами или на отдых на природу пешком или на автобусе ездят, имея предположим возможность владения авто? Поймите незнаю как остальные, но я за экологию, за развитие ОТ, за велосипеды, самокаты, дорожки, парки и прочее. Дело в том что это не дают правом выбора, а навязывают невыносимыми условиями. Парки, скверы, пешеходные прогулочные зоны почему то не размещают на пустых территориях таких как трамвайное депо или пустовавший годами участок ниже Пастера в районе Сейфуллина, не понятно зачем оставшийся в центре города автобусный парк на Шевченко, это все в собственности города территории. Велодорожки и автобусные полосы нужны далеко не везде где их делают и вопрос еще на сколько логично это делают. Где то достаточно 100-200м. перед перекрестком ряд для автобусов ввести и ранний сьезд к остановке, так делают же наоборот. Все это можно делать-добавлять не ущемляя автомобилиста, сужением дорог и запретом парковок и тд и тп, а достроив рядом с тем что есть, а не отобрать и передать другим. Вот вас если обяжут каждый месяц независимо от вашей воли перечислять 25% доходов кошечкам и собачкам, и еще 25% малоимущим пожилым людям, не думаю что вы обрадуетесь, хотя самацель очень хороша. Аспекты по Экологии: платный вьезд в город, повышенный налог и патент для такси, налог на транспорт в % от цены бензина как ндс, не покупной техосмотр, запрет езды камазов которые коптят как паровоз, повышенный налог на старые авто, перевод Всего ОТ на газ и электричество (газ лучше, электричество все равно уголь жечь надо), башни улавливающие смог, такие работают в Гонконге и Нидерландах почитайте на досуге, это лишь малая часть что я бы мог предложить для экологии, а сделав Жибек жолы пешеходной вы экологию улучшите минимально, с учетом вновь обретенных пробок.
А инвалидам, чтобы попасть в ортопедический центр (напротив аэровокзала) тоже предлагаешь пешочком ковылять? Что-то по фото не видно подъезда к зданию или парковки для инвалидов. Зная наших чиновников, не удивлюсь если об этом никто не вспомнит.
фото это одно, когда сделают вот потом возникай
Едь в горы, они у нас почти везде, там и гуляй.
Машины это также уборка мусора, скорые, аварийные службы.
Или они до вас тоже должны прогуляться, когда звоните вы СКОРЕЕЕЕ!!!
Для служб там место для проезда остается, тем более вы не за службы а за свою 5 точку беспокоитесь
Я молод и полон сил,люблю природу, куда и езжу для отдыха от города, погулять на весь день, раз в неделю вечером в Алмарасан езжу и любуюсь ночным небом и чистым воздухом.
Из этого следует,что Вам лень так делать )))Вам нужна шаговая доступность.
Погулять видетели захотелось ))))).Подальше от машины )))
А работать вам не захотелось?)))))
А ничего, что инфраструктура именно ленивая???
Из всего выше сказанного, где вы увидели, что я болею за 5 точку???
Я болею за те вещи которые необходимы и не реализовываются.
Я болею за свою благополучную старость, чтобы не ждать пока скорая доедет, до меня.
Не ждать когда, моей матери станет плохо, а машина пропускает всех пешеходов и не может проехать……
Поскольку не учтено, пропускать пешеходам машины…..
Когда беременная жена должна 2 квартала на 9 месяце по солнцу идти, вместо того, чтобы посидеть в тени или доехать.
Когда происходит авария теплоцентрали в доме и аварийная служба не может доехать,поскольку всех пропустить надо, а потом еще место парковки найти.
Ну как подумали???
Теперь более становиться понятно, что вы болеете за свою 5 точку…..
Я же болею о своей семье, своей старости и будущем…
Думаю там не дураки сидят и проезд спецтранспорта (который кстати предусмотрен СНиПами) обеспечат
Неисключенно…..в параллельной вселенной ……
Как например Абая, где 3 полосы превращаются в 1,5 ( брусиловского-туркебаева)
Только где эту парковку найти?
Не поверишь!людям по 10тыс у.е. будет раздавать бесплатно государство-всё равно найдутся недовольные таким поступком!
В вашем сообщении содержится ключ к сути происходящего, в случае раздачи 10 тыс, недовольные «найдутся», а недовольных в отношении происходящего с дорогами и городом в целом искать не нужно, их подавляющее большинство (на основе постов на этом сайте, в нескольких социальных сетях, других сайтах и форумах, даже в навигационной программе с цифрой «2» в названии негативных комментариев куча), отсюда спрашивается а для кого они работу эту проводят? Большинство не обязано жертвовать своими интересами в пользу меньшинства, тем более интересы меньшинства совершенно точно можно удовлетворить не ущемляя интересов большинства. (есть те кому ни жарко не холодно от всех перемен, делают что то и то хорошо, их в этом вопросе не рассматриваем)
Надеюсь не удалят по привычке мой комментарий.
Многие люди смотрят телевизор или интернет и видят что в мире всё происходит как то иначе,я имею ввиду стройки и тем более ремонты дорог,НО «мы» к сожалению…и по всей видимости нашему, не относимся к ряду стран с цивилизованным подходом к ремонтом дорог и уж тем более к коллективному обсуждению «как?когда?почему? и кто?» и именно поэтому здесь не будет никак иначе,всегда будут недовольные везде и во всем увы,и мне кажется это всё от необразованности,к сожалению.
Судя по всему в «голове» у вас телевизор забили выключить ))))
Как включат, напишите )))
позвоню!
Ой, Копперфильд ))))
Будут ныть, что арабы по 11 получают))))))))))))))))
Машина есть, значит едь в горы )))буквально 10 минут из города (Алмарасан к примеру).Чуть дальше БАО…….
В выходные можно в Тургень, Иссыкские озера.
Ленивый вы просто.Вот вам и дают все в шаговой доступности.
А если ее нет? Если я живу возле автовокзала и мне надоела та барахолка, которую там устроили с кучей людей, похожих на проповедников деструктивных течений ислама и забитыми парковками?
Ответ был не вам, но раз настаиваите )))
Насчет второго, будут они зваться «пешеходы», а выглядеть будут так же и станет их больше.
За то машин станет меньше, немного……возможно….
А их менты крышуют. Все таксисты, которые дежурят на Саяхате ежемесячно собирают по 2500, отдают ментам со списком номеров машин,их и не трогают. С торгашами наверное тоже самое.
правильно, только для машин доставки товаров в магазины. а то с красивыми телочками хрен познакомишся))))) все важные, в машинах пролетают))))
Хаха. А я тут живу. (Грустный смайлик) Сегодня уже не смог выехать со двора. Сотрудники «Казахтелекома» поле введения платной парковки знатно налегли на сосательные конфеты, похоже теперь им придется налегать на что-нибудь сосательное с удвоенной силой. Еще пару годиков и парковку во дворах запретят такими темпами.
ПС Байбек, займись собачниками. В каждом подъезде по нескольку собачников, все выгуливают собак во дворах. Фекалии из них никто и никогда за своими блоховозами не убирает.
Если заняться собачниками, то первым делом встанут, кто держит собак для охраны, потом » защитники прав животных», далее охотники которые держат собак для охоты ( здесь уже жаренным пахнет).
И во что выльется это Гуано??
Потом будут статьи » Собачий Гуано заполонил ……..!»
Не льстивые публикации и смех публики..
Да офигительно!а как вы хотите чтобы преображался город?!и так застой 28ми летний!!!вечно недовольные!!!
Я за изменения, но согласованные прежде всего с жителями города, учитывающие потребности и интенесы различных слоев, групп и.т. Почему надо обязательно ущемлять автомобилистов, которые платят налоги, акцизы заложенные в топливе, оплачивают парковку и штрафы, т.о. приносят в бюджет немалый доход?
Как можно что то построить или перестроить не закрыв на ремонт старое?!не приводите в пример развитые страны,мы к ним отношения увы пока не имеем.
Мда, не в тему написан комментарий.
Есть гигантское количество способов это сделать не повторяя чьи-то не всегда уместные для нас примеры, с учетом местных особенностей и пожеланий самих жителей.
Назовите хотя бы 2 способа
Почитайте, мои другие комментарии, в других темах, да и в этой включительно, в общем числе, наверно и сто два наберется.
Они убивают весь бизнес на тех улицах, где устраивают подобную реконструкцию. И что значит «отдать приоритет пешеходам»? Пешеход — это не житель города, не офисный клерк, не продавец в магазине или на рынке, не женщина с ребенком, не пожилой человек, которому тяжело ходить пешком, это не родители, отвозящие детей в школы и детские сады? Это вообще кто??? Например, в определенное время это я, но мне «поперек горла» эта ваша деятельность!
И за что ты так пешеходов невзлюбил то? Чем мешают? Привыкли свои телеса изнеженные на корытах возить за пару кварталов — ноги скоро совсем атрофируются, отпадут как рудименты. Типичный представитель местного менталитета — была бы возможность — прям в квартиру бы на машине заезжал. Движение — жизнь. А детей надо в пешей доступности в школу устраивать. Пешеход это приоритетный житель города и ему давно уже поперёк горла засилие машин — дышать уже нечем.
С удовольствием ездил бы на общественном транспорте по городу и за город,если бы были человеческие условия,но увы их нет.
Ну так не дыши ))))Облегчение получишь.
Внутри крупных спальных микрорайонов, коих у нас не мало, совершенно точно следует и просто даже необходимо затачивать всю инфраструктуру под приоритет пешехода, но кстати это не мешает делать там стоянки и паркинги, в любом дворе есть детская площадка, где то площадь больше, где то меньше, так вот под ней можно сделать подземный паркинг в несколько уровней, бесплатный не нужно, можно часть в аренду, часть продать, либо кооператив какой нибудь организовать, а сверху новую детскую — спорт площадку, с дополнительным озеленением, сборы от паркинга помогут содержать ее и прилегающую территорию в порядке. Но причем тут центр города? 100-200 метров для меня пешком пройти не проблема, но вот куда то поехать по делам это значит встрять в пробку благодаря нововведениям либо писать круги по односторонним улицам, в попытках припарковаться пусть и на платной парковке, но они тоже не везде есть, а то что хочется поближе поставить машину, в зоне видимости желательно, так это спасибо другим гражданам, которые то зеркала воруют, то колеса откручивают, что им за это бывает сами знаете.
А вот уж куда детей отдавать учиться, или в садик, точно не вам определять за других, у нас как раз отменили территориальную закрепленность.
Точное понятие «пешеход» почитайте в ПДД, обратите внимание пожалуйста что у пешеходов есть не только права, но и обязанности, которых большинство не знает, и перед водителем ТС у пешехода издавна большие преимущества есть.
Мне одному кажется, что к пенсии все довольные данными введениями, будут плакать, а зачем это делалось???
Пилят и пилят бабки не стесняясь. Предприимчивые урбанисты
Люди, о чем вы пишите. «ВсЁ супер! Так держать!» ????? Почему у горожан не интересуются? Где общественный совет? Деньги в землю закапывают. Ни скорая, ни пожарная — не спасут ни вас ни ваше имущество с такими новшествами. этот участок на Жибек Жолы — улица, которая разгружает поток авто между односторонними улицами Гоголя и Макатаева. Там для пеших тратуара За глаза. На углу Горького и Наурызбая Бизнес центр строят — думаете все на паркинг будут заезжать или пешком бегать будут спешить деньги делать для налогов ? Итак с этой односторонкой центр стоит в час пик . А в перспетиве у нашего просветленного акима еще и брт по Мира вниз — Всё …ОПА. Вместо того, чтобы поднять уровень дорог в микрах — показуху в центре развели. Да еще от раза в раз местами все разбират и заново переделывают. За чей счет банкет? Как бизнес должен платить хорошие отчисления в бюджет, если лишается мобильности. Я пешеход, я житель этого района — но от всего этого лишь экология под моими окнами только ухудшается. Все дороги стоят по вечерам и днём тоже стоят — город для людей, которые живут в нем на картинке.
Когда уберут идиотов
Самое смешное, что данный ресурс (КОЛЕСА.КЗ) посещают в основном автомобилисты)) и сидят и критикуют то, что делается для пешеходов. А пешеходам данный ресурс не интересен и поэтому тот в большинстве только «недовольные»