Так будет выглядеть Жибек жолы в Алматы после реконструкции

Так будет выглядеть Жибек жолы в Алматы после реконструкции

Работы по модернизации этой и других улиц в южной столице начнутся в апреле.

Служба по связям с общественностью городского акимата распространила рендеры обновлённой улицы Жибек жолы, а также подробности о том, чего стоит ожидать в Алматы этой весной и летом.

Так, вместе с отрезком Жибек жолы от Желтоксан до Сейфуллина реконструкции подвергнутся участки ул. Байсеитовой (от Кабанбай батыра до Толе би ) и пр. Достык (от Казыбек би до Курмангазы). Приоритет на них отдадут пешеходам. Там появится экологичная тротуарная плитка, энергосберегающее освещение, уличная мебель и спортивные площадки. Также чиновники обещают привести к единому стилю входные группы зданий, высадить новые деревья и заменить старые арычные лотки.

Для удобства пешеходов рабочие не станут раскурочивать сразу обе стороны вышеуказанных улиц. Всё пройдёт поэтапно: сначала с одной стороны, а лишь затем с другой.

Комментариев: 65

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Тима

    Вроде мегаполис, а делают город для пешеходов…

    Ответить
    • Аватар
      1   Тима

      пусть покажут как будут выглядеть соседние улицы в часы пик после этих новшеств))), какой мегаполис, даже мегаполис таких идей себе позволить не может, потому что там четко понимают сколько человек проезжает по дороге в день, а сколько проходит пешком в день, и уже делают вывод для людей это или против их удобства

      Ответить
    • Аватар
      "" 777 ""   Тима

      Какой мега полис-мегооткат

      Ответить
    • Аватар
      МураН   Тима

      По моему мнению это правильно, люди должны больше ходить пешком. Весь мир к этому идет. Удобство автотранспорта бесспорно, но и об экологии нужно подумать. Нашим детям здесь жить

      Ответить
  • Аватар
    Рус

    тогда куда ярмарки перенесут?

    Ответить
  • Аватар
    Юсуп

    Скупаем машины не дорого , жителей этих домов. Или обмен на велик.

    Ответить
  • Аватар
    Руслан

    А почему один человек в городе единолично решил, что нам так лучше???? Может нужно объявить всеобщее городское голосование по данному вопросу? Значит близ-лежащие улицы станут более загруженными автомобилями, это же логично, усложнится подъезд к домам местных жителей, а он всё пешком всех заставляет гулять!

    Ответить
    • Аватар
      QZ   Руслан

      То ли еще будет

      Ответить
    • Аватар
      Покупатель   Руслан

      не, вам лучше не давать право голоса. на головах ездить будете.

      Ответить
    • Аватар
      BMW_Power   Руслан

      Странно что еще не удалили ваш комент, я тоже за голосование, и опрос нужно ли это делать…

      Ответить
    • Аватар
      МураН   Руслан

      Я был в Европе, там автомобиль роскошь и не из-за его стоимости, а из-за стоимости его эксплуатации, начиная от бензина за 550-600 тенге, заканчивая стоимостью парковки (до 25 евро в день), стоимостью въезда в центр города и прочих расходов. Там люди спокойно ездят на автобусах и трамваях, и кстати тоже переполненных

      Ответить
      • Аватар
        Николай Х   МураН

        Да вы что))) Давно там жил))))

        Ответить
      • Аватар
        BMW_Power   МураН

        Во первых то что вы пишите не является правдой для всей европы, и большая часть тех кто все же хочет и считает нужным иметь автомобиль, это делает. Другое дело что у них есть настоящая альтернатива в виде по настоящему развитого ОТ. Нашему еще лет 30-40 до их сегодняшнего уровня ОТ. К тому же где и когда это по всей европе при развитии ОТ так сильно и открыто притесняли автомобилистов? Да и сейчас там есть куда больше мест где можно поездить, погонять, гоночные трассы в городе, автобаны, автомагистрали в центре, горные серпантины с ограничением 60-80 км/ч и прочее прочее, в общем не гнобят там автолюбителей как вы это преподносите. А еще вопрос причем тут Европа вообще? Почему мы должны на них равняться, там однополые браки в почете, меньшинства процветают, болезни всякие нехорошие разгуливают, с животными браки заключают, перенаселение и прочие трудности, вы все это тоже себе домой желаете?

        Ответить
        • Аватар
          МураН   BMW_Power

          Ну ровняться на однополые браки не нужно, но подчеркнуть для себя то, в чем наши европейские соседи шагнули дальше думаю стоит.
          По поводу неправды Вы зря, вернулся из Праги меньше 2 недель назад и все именно так, как я написал. Более того, остановки на большинстве улиц расположены именно так, как у нас на Тимирязева. Ограничение скорости в центре города от 30 до 50 км/ч, в отдаленных районах города до 60. Транспорт там точно такой же как и наши Green Bus, а местами даже хуже. За исключением трамваев конечно, там они классные.
          И можете мне поверить, личным транспорт там ОООООЧЕНЬ ущемлен, т.е. имея свой транспорт, нужно быть готовым к расходам. Там не принято бросать машины где попало, бесплатных парковок почти нет.

          Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   МураН

            Когда читал ваш комментарий выше, так и понял что все вышеописанное вами, касается именно Праги. Но давайте откровенно признаем, что одной лишь Прагой Европа не заканчивается. Да и вообще в той же Праге и в Европе в целом иной уровень, ритм, уклад жизни. В плоть до того что там исторически сложившаяся архитектура, инфраструктура и тд., там откровенно говоря попросту «некуда» больше строить. Климат опять же там иной, рельеф другой, там «все» не как у нас, очень сильно. Они там в принципе привыкли жить в тесноте, темноте, экономии и тд и тп., так что это не самый лучший пример для подражания. К примеру я считаю нам больше подходит концепция США, (ну ок, кроме города Яблока), причем серьезно, климатически мы ближе к многим их штатам, по рельефу тоже, по площадям городов, по расстоянию между городами и тд и тп, есть у них и мегаполисы в горах, я считаю даже общим менталитетом если хотите мы гораздо ближе к ним, чем к Европейцам (ну тут с поправкой, имеются в виду южные штаты). Никто там не забывает и не отрицает, что развитая дорожная сеть, в том числе внутри крупных городов, один из неотъемлемых критериев экономического роста. Ну и в целом их подход к урбанистике, личному и общественному транспорту по моему понятию будет импонировать большему числу наших жителей. Дело в том, что они развивают «все» примерно в равной степени. Там вообще за равенство, все и вся, а не как у нас, бесконечная дележка имеющегося пространства, это я про улицы, сперва дороги расширяли, теперь сужаем, парковки строили, теперь запрещаем… в общем тут всего не опишешь разом, к тому же здесь любят удалять мои комментарии через один :-))
            а так дело в общем подходе, хотя скажу честно, там тротуаров в разы меньше чем у нас, даже было, и без машины в некоторых местах жить попросту невозможно (именно в городе, не об областях — country- речь).

            Ответить
  • Аватар
    ***GS 300***

    не понимаю почему людям не нравится, офигительно же… я тож водитель, но лучше так чем сейчас. в городе очень мало мест для прогулок и тишины. АЛГА НУР-Байбек

    Ответить
    • Аватар
      Дмитрий   ***GS 300***

      Согласен. Менталитет у нас такой. Всем на машинах надо разъезжать, даже если точка Б в километре находится.

      Ответить
      • Аватар
        Alex   Дмитрий

        Тоже поддерживаю, машину можно где нибудь на парковке поставить и прогуляться, правильно делают что центр города избавляют от машин

        Ответить
        • Аватар
          BMW_Power   Alex

          А работать не надо? Только гулять? Целыми днями с утра до ночи, гулять и на БРТ кататься…
          По вашему у всех работа состоит в просиживании штанов в офисе? Или одна — две поездки в день?
          Алматы это деловой город, экономический центр, а не туристический курорт, милости просим поезжайте в горы, или в Алматинскую область, она большая, там места много гулять. Возразите что хотите гулять в городе, в ответ — почему мы не можем в этом городе ездить?
          Почему интересы гуляющих важнее интересов экономически активного населения?

          Ответить
          • Аватар
            avtonavt   BMW_Power

            Опять решили все за нас, к сожалению это фишка действующей власти, единолично принятые глупые решения, создающие множество неудобств, кроме того еще и финансово затратные, и где хваленые общественные советы? Почему не создаются общественные комиссии для проверки целесообразности принятых решений ? Я так понимаю что деньги берутся из городского бюджета, они сей час уже этим себя перестали утруждать, типа решили и все, а кто и когда принимает решения и делает прожекты? Нам бы узнать конкретных героев этого идиотизма, кроме Акима, с ним то давно все понятно.

            Ответить
          • Аватар
            Николай Х   avtonavt

            Привет!
            Героев мы вряд ли узнаем скоро, понятое дело, что количество недовольный копиться, сказал бы множиться.

            Ответить
          • Аватар
            МураН   BMW_Power

            А почему из — за Вашей работы, мой ребенок должен дышать вашими выхлопами? Трудитесь в такси или развозке товаров, будьте добры приспосабливайтесь.

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   МураН

            Сперва четко по вашему коментарию: о ваших детях вы должны заботиться сами, хотите экологию переежайте из района аэровокзала в горы или за город. Не хотите чтобы вам, указывали где жить, не диктуйте где нам ездить и под что приспосабливаться. Не работаю ни в такси ни в доставке, а вы на работу пешком ходите в другой части города? А потом на деловые встречи, переговоры иные передвижения по городу по рабочей необходимости пешком или в автобусе, круглый год? а может свежачком на велике? Дети ваши в садик/школу пешком ходят? Родители ваши за продуктами или на отдых на природу пешком или на автобусе ездят, имея предположим возможность владения авто? Поймите незнаю как остальные, но я за экологию, за развитие ОТ, за велосипеды, самокаты, дорожки, парки и прочее. Дело в том что это не дают правом выбора, а навязывают невыносимыми условиями. Парки, скверы, пешеходные прогулочные зоны почему то не размещают на пустых территориях таких как трамвайное депо или пустовавший годами участок ниже Пастера в районе Сейфуллина, не понятно зачем оставшийся в центре города автобусный парк на Шевченко, это все в собственности города территории. Велодорожки и автобусные полосы нужны далеко не везде где их делают и вопрос еще на сколько логично это делают. Где то достаточно 100-200м. перед перекрестком ряд для автобусов ввести и ранний сьезд к остановке, так делают же наоборот. Все это можно делать-добавлять не ущемляя автомобилиста, сужением дорог и запретом парковок и тд и тп, а достроив рядом с тем что есть, а не отобрать и передать другим. Вот вас если обяжут каждый месяц независимо от вашей воли перечислять 25% доходов кошечкам и собачкам, и еще 25% малоимущим пожилым людям, не думаю что вы обрадуетесь, хотя самацель очень хороша. Аспекты по Экологии: платный вьезд в город, повышенный налог и патент для такси, налог на транспорт в % от цены бензина как ндс, не покупной техосмотр, запрет езды камазов которые коптят как паровоз, повышенный налог на старые авто, перевод Всего ОТ на газ и электричество (газ лучше, электричество все равно уголь жечь надо), башни улавливающие смог, такие работают в Гонконге и Нидерландах почитайте на досуге, это лишь малая часть что я бы мог предложить для экологии, а сделав Жибек жолы пешеходной вы экологию улучшите минимально, с учетом вновь обретенных пробок.

            Ответить
        • Аватар
          SDLMSTR   Alex

          А инвалидам, чтобы попасть в ортопедический центр (напротив аэровокзала) тоже предлагаешь пешочком ковылять? Что-то по фото не видно подъезда к зданию или парковки для инвалидов. Зная наших чиновников, не удивлюсь если об этом никто не вспомнит.

          Ответить
        • Аватар
          Николай Х   Alex

          Едь в горы, они у нас почти везде, там и гуляй.
          Машины это также уборка мусора, скорые, аварийные службы.
          Или они до вас тоже должны прогуляться, когда звоните вы СКОРЕЕЕЕ!!!

          Ответить
          • Аватар
            Alex   Николай Х

            Для служб там место для проезда остается, тем более вы не за службы а за свою 5 точку беспокоитесь

            Ответить
          • Аватар
            Николай Х   Alex

            Я молод и полон сил,люблю природу, куда и езжу для отдыха от города, погулять на весь день, раз в неделю вечером в Алмарасан езжу и любуюсь ночным небом и чистым воздухом.
            Из этого следует,что Вам лень так делать )))Вам нужна шаговая доступность.
            Погулять видетели захотелось ))))).Подальше от машины )))
            А работать вам не захотелось?)))))
            А ничего, что инфраструктура именно ленивая???
            Из всего выше сказанного, где вы увидели, что я болею за 5 точку???
            Я болею за те вещи которые необходимы и не реализовываются.
            Я болею за свою благополучную старость, чтобы не ждать пока скорая доедет, до меня.
            Не ждать когда, моей матери станет плохо, а машина пропускает всех пешеходов и не может проехать……
            Поскольку не учтено, пропускать пешеходам машины…..
            Когда беременная жена должна 2 квартала на 9 месяце по солнцу идти, вместо того, чтобы посидеть в тени или доехать.
            Когда происходит авария теплоцентрали в доме и аварийная служба не может доехать,поскольку всех пропустить надо, а потом еще место парковки найти.
            Ну как подумали???
            Теперь более становиться понятно, что вы болеете за свою 5 точку…..
            Я же болею о своей семье, своей старости и будущем…

            Ответить
          • Аватар
            МураН   Николай Х

            Думаю там не дураки сидят и проезд спецтранспорта (который кстати предусмотрен СНиПами) обеспечат

            Ответить
          • Аватар
            Николай Х   МураН

            Неисключенно…..в параллельной вселенной ……
            Как например Абая, где 3 полосы превращаются в 1,5 ( брусиловского-туркебаева)

            Ответить
        • Аватар
          n123123   Alex

          Только где эту парковку найти?

          Ответить
    • Аватар
      Master   ***GS 300***

      Не поверишь!людям по 10тыс у.е. будет раздавать бесплатно государство-всё равно найдутся недовольные таким поступком!

      Ответить
      • Аватар
        BMW_Power   Master

        В вашем сообщении содержится ключ к сути происходящего, в случае раздачи 10 тыс, недовольные «найдутся», а недовольных в отношении происходящего с дорогами и городом в целом искать не нужно, их подавляющее большинство (на основе постов на этом сайте, в нескольких социальных сетях, других сайтах и форумах, даже в навигационной программе с цифрой «2» в названии негативных комментариев куча), отсюда спрашивается а для кого они работу эту проводят? Большинство не обязано жертвовать своими интересами в пользу меньшинства, тем более интересы меньшинства совершенно точно можно удовлетворить не ущемляя интересов большинства. (есть те кому ни жарко не холодно от всех перемен, делают что то и то хорошо, их в этом вопросе не рассматриваем)
        Надеюсь не удалят по привычке мой комментарий.

        Ответить
        • Аватар
          Master   BMW_Power

          Многие люди смотрят телевизор или интернет и видят что в мире всё происходит как то иначе,я имею ввиду стройки и тем более ремонты дорог,НО «мы» к сожалению…и по всей видимости нашему, не относимся к ряду стран с цивилизованным подходом к ремонтом дорог и уж тем более к коллективному обсуждению «как?когда?почему? и кто?» и именно поэтому здесь не будет никак иначе,всегда будут недовольные везде и во всем увы,и мне кажется это всё от необразованности,к сожалению.

          Ответить
      • Аватар
        МураН   Master

        Будут ныть, что арабы по 11 получают))))))))))))))))

        Ответить
    • Аватар
      Николай Х   ***GS 300***

      Машина есть, значит едь в горы )))буквально 10 минут из города (Алмарасан к примеру).Чуть дальше БАО…….
      В выходные можно в Тургень, Иссыкские озера.
      Ленивый вы просто.Вот вам и дают все в шаговой доступности.

      Ответить
      • Аватар
        МураН   Николай Х

        А если ее нет? Если я живу возле автовокзала и мне надоела та барахолка, которую там устроили с кучей людей, похожих на проповедников деструктивных течений ислама и забитыми парковками?

        Ответить
        • Аватар
          Николай Х   МураН

          Ответ был не вам, но раз настаиваите )))
          Насчет второго, будут они зваться «пешеходы», а выглядеть будут так же и станет их больше.
          За то машин станет меньше, немного……возможно….

          Ответить
        • Аватар
          n123123   МураН

          А их менты крышуют. Все таксисты, которые дежурят на Саяхате ежемесячно собирают по 2500, отдают ментам со списком номеров машин,их и не трогают. С торгашами наверное тоже самое.

          Ответить
  • Аватар
    люк

    правильно, только для машин доставки товаров в магазины. а то с красивыми телочками хрен познакомишся))))) все важные, в машинах пролетают))))

    Ответить
  • Аватар
    Waldemar

    Хаха. А я тут живу. (Грустный смайлик) Сегодня уже не смог выехать со двора. Сотрудники «Казахтелекома» поле введения платной парковки знатно налегли на сосательные конфеты, похоже теперь им придется налегать на что-нибудь сосательное с удвоенной силой. Еще пару годиков и парковку во дворах запретят такими темпами.
    ПС Байбек, займись собачниками. В каждом подъезде по нескольку собачников, все выгуливают собак во дворах. Фекалии из них никто и никогда за своими блоховозами не убирает.

    Ответить
    • Аватар
      Николай Х   Waldemar

      Если заняться собачниками, то первым делом встанут, кто держит собак для охраны, потом » защитники прав животных», далее охотники которые держат собак для охоты ( здесь уже жаренным пахнет).
      И во что выльется это Гуано??
      Потом будут статьи » Собачий Гуано заполонил ……..!»
      Не льстивые публикации и смех публики..

      Ответить
  • Аватар
    Master

    Да офигительно!а как вы хотите чтобы преображался город?!и так застой 28ми летний!!!вечно недовольные!!!

    Ответить
    • Аватар
      SDLMSTR   Master

      Я за изменения, но согласованные прежде всего с жителями города, учитывающие потребности и интенесы различных слоев, групп и.т. Почему надо обязательно ущемлять автомобилистов, которые платят налоги, акцизы заложенные в топливе, оплачивают парковку и штрафы, т.о. приносят в бюджет немалый доход?

      Ответить
    • Аватар
      BMW_Power   Master

      Есть гигантское количество способов это сделать не повторяя чьи-то не всегда уместные для нас примеры, с учетом местных особенностей и пожеланий самих жителей.

      Ответить
  • Аватар
    japancar

    Они убивают весь бизнес на тех улицах, где устраивают подобную реконструкцию. И что значит «отдать приоритет пешеходам»? Пешеход — это не житель города, не офисный клерк, не продавец в магазине или на рынке, не женщина с ребенком, не пожилой человек, которому тяжело ходить пешком, это не родители, отвозящие детей в школы и детские сады? Это вообще кто??? Например, в определенное время это я, но мне «поперек горла» эта ваша деятельность!

    Ответить
    • Аватар
      8 705 261 4917   japancar

      И за что ты так пешеходов невзлюбил то? Чем мешают? Привыкли свои телеса изнеженные на корытах возить за пару кварталов — ноги скоро совсем атрофируются, отпадут как рудименты. Типичный представитель местного менталитета — была бы возможность — прям в квартиру бы на машине заезжал. Движение — жизнь. А детей надо в пешей доступности в школу устраивать. Пешеход это приоритетный житель города и ему давно уже поперёк горла засилие машин — дышать уже нечем.

      Ответить
      • Аватар
        Хохол   8 705 261 4917

        С удовольствием ездил бы на общественном транспорте по городу и за город,если бы были человеческие условия,но увы их нет.

        Ответить
      • Аватар
        Николай Х   8 705 261 4917

        Ну так не дыши ))))Облегчение получишь.

        Ответить
      • Аватар
        BMW_Power   8 705 261 4917

        Внутри крупных спальных микрорайонов, коих у нас не мало, совершенно точно следует и просто даже необходимо затачивать всю инфраструктуру под приоритет пешехода, но кстати это не мешает делать там стоянки и паркинги, в любом дворе есть детская площадка, где то площадь больше, где то меньше, так вот под ней можно сделать подземный паркинг в несколько уровней, бесплатный не нужно, можно часть в аренду, часть продать, либо кооператив какой нибудь организовать, а сверху новую детскую — спорт площадку, с дополнительным озеленением, сборы от паркинга помогут содержать ее и прилегающую территорию в порядке. Но причем тут центр города? 100-200 метров для меня пешком пройти не проблема, но вот куда то поехать по делам это значит встрять в пробку благодаря нововведениям либо писать круги по односторонним улицам, в попытках припарковаться пусть и на платной парковке, но они тоже не везде есть, а то что хочется поближе поставить машину, в зоне видимости желательно, так это спасибо другим гражданам, которые то зеркала воруют, то колеса откручивают, что им за это бывает сами знаете.
        А вот уж куда детей отдавать учиться, или в садик, точно не вам определять за других, у нас как раз отменили территориальную закрепленность.
        Точное понятие «пешеход» почитайте в ПДД, обратите внимание пожалуйста что у пешеходов есть не только права, но и обязанности, которых большинство не знает, и перед водителем ТС у пешехода издавна большие преимущества есть.

        Ответить
  • Аватар
    Николай Х

    Мне одному кажется, что к пенсии все довольные данными введениями, будут плакать, а зачем это делалось???

    Ответить
  • Аватар
    Мусабай

    Пилят и пилят бабки не стесняясь. Предприимчивые урбанисты

    Ответить
  • Аватар
    Виктория

    Люди, о чем вы пишите. «ВсЁ супер! Так держать!» ????? Почему у горожан не интересуются? Где общественный совет? Деньги в землю закапывают. Ни скорая, ни пожарная — не спасут ни вас ни ваше имущество с такими новшествами. этот участок на Жибек Жолы — улица, которая разгружает поток авто между односторонними улицами Гоголя и Макатаева. Там для пеших тратуара За глаза. На углу Горького и Наурызбая Бизнес центр строят — думаете все на паркинг будут заезжать или пешком бегать будут спешить деньги делать для налогов ? Итак с этой односторонкой центр стоит в час пик . А в перспетиве у нашего просветленного акима еще и брт по Мира вниз — Всё …ОПА. Вместо того, чтобы поднять уровень дорог в микрах — показуху в центре развели. Да еще от раза в раз местами все разбират и заново переделывают. За чей счет банкет? Как бизнес должен платить хорошие отчисления в бюджет, если лишается мобильности. Я пешеход, я житель этого района — но от всего этого лишь экология под моими окнами только ухудшается. Все дороги стоят по вечерам и днём тоже стоят — город для людей, которые живут в нем на картинке.

    Ответить
  • Аватар
    МураН

    Самое смешное, что данный ресурс (КОЛЕСА.КЗ) посещают в основном автомобилисты)) и сидят и критикуют то, что делается для пешеходов. А пешеходам данный ресурс не интересен и поэтому тот в большинстве только «недовольные»

    Ответить