Супер-КАМАЗ для Путина

Концептуальный тягач КАМАЗ-54907 «Континент», призванный показать достижения завода, поможет выбить дополнительные деньги из госбюджета РФ.

Показанный во время визита главы государства на Камский автозавод КАМАЗ-54907 «Континент» создан на основе новейшего серийного тягача К5, но имеет совершенно иную начинку. Гибридная силовая установка, в основе которой лежит коробка передач ZF TraXon Hybrid со встроенным электромотором, позволяет ему ездить внутри жилых кварталов или складских помещений с заглушённым дизелем, исключительно на электротяге. Правда, такая коробка стоит более 100 000 евро и никогда не окупится за счёт экономии дизтоплива, поэтому на серийных «камазах» её ставить не будут.

Длительное сотрудничество с Daimler, владеющим значительным пакетом акций КАМАЗа, не прошло даром — кабина «Континента» перекликается с «головой» Mercedes-Benz Actros. Да и система динамического контроля полосы, которая позволяет водителю отпустить руль на трассе, также аналогична немецкой VDS (Vehicle Dynamic Steering). Как и у «Актроса» последнего поколения с его системой MirrorCam, на КАМАЗ-54907 стоят видеоэкраны вместо зеркал заднего вида.

В кабине инсталлированы сразу три дисплея: цифровая приборка, тачскрин мультимедиа и ещё один — вспомогательный экран на ступице рулевого колеса. В список систем безопасности включён алкотестер, блокирующий запуск мотора, если водитель пьян. Собственное ноу-хау — это встроенная мультиварка и электрочайник. Сзади, под потолком, расположены вещевые ящики, в один из которых встроена микроволновка. Удивительно, что в кабине без полноценного спального отсека (лежанка опускается из задней стенки) нашлось место для небольшого умывальника с зеркалом и раковиной! А ещё на крыше столь же продвинутого полуприцепа с колёсными обтекателями и хвостовиками стоят солнечные батареи.

Очевидно, что российские водители увидят «Континент» в формате следующей генерации К6 нескоро, если вообще это когда-либо произойдёт. По мнению редакции «Авторевю», задача КАМАЗ-54907 была совсем в другом — продемонстрировать жизнеспособность и творческий потенциал завода, выбив под это дело дополнительные деньги из госбюджета. Сергей Чемезов, глава корпорации Ростех, которой принадлежит 47 % акций КАМАЗа, попросил Владимира Путина о дальнейшем финансировании предприятия. И речь тут идёт об огромных суммах: за последние три года в модернизацию было вложено порядка 54 млрд рублей, инвестиции на 2021–2023 годы оцениваются в 12-13 млрд рублей ежегодно.

Комментариев: 25

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Lexx

    Короче больше камазисту в этом космическом корабле, ловить нечего 🙂

    Ответить
  • Аватар
    Сарбаз 206

    Был простой и прочный грузовик. Сейчас его превратили в электропомойку космической стоимости.

    Ответить
    • Аватар
      Александр   Сарбаз 206

      Где он прочный?? Татарин самый грязный из ДВС. ЯМЗ это тема….. знаешь, как бу татарчонка выбирать? Смотришь на водилу: если грязный как мойдодыр, значит нормальная машина-пару дней проходит не поднимая кабину.

      Ответить
      • Аватар
        Сарбаз 206   Александр

        По крайней мере водитель мог сам машину оживить. Сейчас тьма электроники, даже на фирменных сервисах со всем оборудованием часто голову ломают не могут понять причину. То есть если машина встала, то убыток будет несоизмеримо больший. Несколько раз так и целесообразность бизнеса с такими расходами под вопросом.

        Ответить
        • Аватар
          Александр   Сарбаз 206

          Для сравнения: дафу меня по 5 лет ходят и водила забывают, где у них качок, для поднятия кабины. Покажи мне 5 летнего татарина с вкладышами STD. И пробеги на совках и фурах не сравнивай: за 5 лет почти 900 тыс.

          Ответить
          • Аватар
            Летучий голландец 2020   Александр

            5 лет, 900 тыс и водила забыл где качек поднятия кабины, ды вы с водителем сказочные люди, даже масло не меняете или ты как а фильме бумер, прям а бак заливаешь? )

            Ответить
          • Аватар
            Александр   Летучий голландец 2020

            Ахаха. понторез. На иномарках, наверное, с годов 90, уже кабину не нужно поднимать, чтобы масло долить или щуп проверить. Ну, и чтобы ты знал: на грузовики гарантия 5 лет. Это тебе не автоваз и не тойота.

            Ответить
          • Аватар
            Летучий голландец 2020   Александр

            судя по твоему неумному комменту ты дафа только на картинках видел. Кто тебя про доливку спрашивал??? читай внимательно крот, речь четко была о замене была. а по поводу гарантии на узлы и движки дафовские так там 2-3 года идет, в зависимости от дилера, 5 лет — это на сквозную коррозию кабины . Так что понторез самого дешевого качества это у на с это ты. И на автотазе с тойотой только такие же пустозвоны как ты катают.

            Ответить
          • Аватар
            Летучий голландец 2020   Александр

            Кто-то говорил по поводу доливки? Речь помоему четко о замене масла шла, процедура такая знаешь есть у авто, там как раз кабину надо поднимать…. забыл он где качек за 5 лет….. сказочный дб. А по поводу гарантии 2-3 года идет на узлы и агрегаты на дафе, 5 лет это от сквозной коррозии кабины, что ничего общего с двигателем коробкой и прочими узлами не имеет . Так что понтороез как раз ты, который судя по всему даф только на картинках видел.

            Ответить
          • Аватар
            Александр   Летучий голландец 2020

            Долбаеб, маслозаливная горловина под капотом, фильтра снизу. Поддон снизу. Себе масло моменяй в заднем редукторе и в хуесоске

            Ответить
  • Аватар
    Летучий голландец 2020

    Кабина Actros MP4, оптика Scania, решетка Volvo = Камаз млин, и как в аурюсь, иключительно сами все придумали, ничего нигде не цап царапнули. )

    Ответить
  • Аватар
    Летучий голландец 2020

    Путин: Сколько можно распилить….. извините освоить средств на данном проекте?
    Чемезов: 50-60 лярдов.
    Путин: ну чтож, копейка к копейке… одобряю, запускайте распил, ой извините проект.

    Ответить
  • Аватар
    Tony

    Интересно, мерс тоже у Меркель деньги просили?

    Ответить
  • Аватар
    Tselinograd

    Это не колёса прикручивать и кричать про собственное производство !
    Супер !

    Ответить
    • Аватар
      Сарбаз 206   Tselinograd

      Какой супер? Камаз убивают. Все это очень похоже на то как GM убивала SAAB.

      Ответить
    • Аватар
      Летучий голландец 2020   Tselinograd

      начинка немецкая, основа немецкая, мониторы китайские, шины и те мишлен, от овна под брендом кама отказались на этих версиях, всю начинку от кондома до батона дали мировые гиганты дали, и ко всему этому лярд зелени надо еще вбухать. колеса прикручивать говоришь? хех, слепой раб, плешивого хозяина.

      Ответить
    • Аватар
      Летучий голландец 2020   Tselinograd

      шильдик хромированный «камаз» и тот в китае заказывают, знал ли ты это, холопа кусок?

      Ответить
      • Аватар
        570й   Летучий голландец 2020

        Пол мира в Китае все заказывают, и что. Я новую БМВ в Баварии покупал, ноздри снимали бронировать, там на обратной стороне было написано «Маде ин Чина». Тебя почему постоянно несет то, смысла в жизни нет чтоли у тебя, одни коменты с вонью!

        Ответить