• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
На совещании в Совете федерации замгендиректора КАМАЗа Максим Матасов сообщил о нелёгкой ситуации, в которой оказался ведущий российский производитель грузовых машин. Так, по итогам четырёх месяцев
Представитель руководства челнинского автогиганта признал, что машины из Азии за счёт более низкой цены «давят катастрофически». При этом сформировался пул прочих негативных факторов — это превысившая 10 % инфляция, высокая ключевая ставка, добавляющая 30 % к кредитам и лизингу, невозможность привлечения зарубежных инвестиций, сложности платежей за пределы страны и трудности с поставками комплектующих, сообщает «Бизнес-online».
В качестве ближайших мер поддержки КАМАЗ хотел бы сократить заложенные в бюджете траты на НИОКР, перенаправив их на более важные цели, а также отсрочить выполнение показателей, которые заложены в рамках выделенных госсубсидий, чтобы избежать штрафов.
Представляющий интересы завода «Урал» Тарас Шевченко предложил законодателям иные стимулы продаж отечественной продукции. Например, обязать подрядчиков при дорожных госконтрактах использовать в приоритетном порядке российскую технику. Или же увеличить транспортный налог для машин старше 15 лет и ввести ограничения на перерегистрацию старых автомобилей.
О том, что подобные инициативы ложатся на благодатную почву, говорит недавнее решение Госдумы ограничить начиная с 2026 года закупки машин таксопарками сугубо моделями российской сборки, на очереди — каршеринг. В свою очередь, АВТОВАЗ и Минпромторг РФ обсуждают введение прямого субсидирования скидок на покупку Lada для поддержки спроса на внутреннем рынке.
Комментариев: 0