Строительство BRT на Райымбека в Алматы перенесли на апрель 2025 года

Строительство BRT на Райымбека в Алматы перенесли на апрель 2025 года

О том, какой будет новая скоростная линия для автобусов, рассказали проектировщики.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Проект нового участка BRT на Райымбека презентовал сегодня на круглом столе «Алматыгенплан». Эксперты предложили разделить строительство скоростной автобусной линии на несколько этапов. Первым станет отрезок от улицы Пушкина до проспекта Сейфуллина. Проект предусматривает организацию выделенных полос с минимальным количеством прерываний, возведение новых остановочных комплексов, а также комплексное благоустройство вдоль проспекта по принципу «от фасада до фасада».

Строительство BRT на Райымбека в Алматы перенесли на апрель 2025 года

«На участках, где конфликтных точек немного, выделенная полоса размещается по краям проезжей части. Там же, где требуется сохранение парковок или имеется значительное количество выездов с прилегающей территории, выделенная полоса будет вдоль бульварной части. Таким образом, будут максимально учитываться интересы всех участников движения. Остановки планируется оборудовать на платформах и расположить ближе к перекрёсткам. При этом основное количество полос для движения автотранспорта сохранится», — рассказал руководитель «Алматыгенплана» Асхат Садуов.

Строительство BRT на Райымбека в Алматы перенесли на апрель 2025 года

По итогам обсуждения с учётом мнения экспертного сообщества и с целью минимизации неудобств для горожан было принято решение начать строить BRT в апреле 2025 года.

«Осенью мы планируем объявить конкурс по определению подрядной организации сразу на два участка первого этапа коридора BRT, то есть от улицы Пушкина до проспекта Сейфуллина и от проспекта Сейфуллина до улицы Ахременко. В текущем году начнём подготовительные работы, такие как переустройство инженерных сетей, разбивка оси, и завершим строительство крупных остановочных комплексов в районе «Саяхата». А основные строительно-монтажные работы сразу по двум участкам начнём уже со следующего строительного сезона», — заявил руководитель УГМ Алматы Сагындык Телибаев.

Строительство BRT на Райымбека в Алматы перенесли на апрель 2025 года

Ранее городские власти обещали запустить первую очередь BRT на Райымбека, от Пушкина до Ахременко, во второй половине 2024 года. А к 2030 году в южной столице должно появиться почти 300 км скоростных автобусных линий.

Комментариев: 21

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    GBukin

    что вы там хотите изобрести, когда все уже давно придумано? делайте магистраль без разрывов по центру дороги и все будет нормально. изобретатели недоделанные

    Ответить
    • Аватар
      mackonya   GBukin

      Полностью согласен, я долго смотрел на эту "схему" и все никак не мог понять как и главное зачем так "сложно".

      Ответить
  • Аватар
    Happiness

    Задумка то хорошая, но меня смущает разметка на первом рендере где разворот на перекрестке — ну кто так будет ехать? Да никто, все будут спрямлять движение и быстро эту разметку сотрут. И ещё зря убирают разворот на Райымбека-Назарбаева, при движении с востока на запад

    Ответить
  • Аватар
    Николай

    Сага о бараньих тропах или как из трех полос сделать одну продолжается ? Может пора уже подумать о другой схеме ? Как показывает практика эта схема оправдала себя только в первом пункте — город стоит в пробках почти круглосуточно. И мне интересно, почему владельцы автомобилей стоят в пробках и отстегивают государству налог за авто, а мимо едут в автобусах люди которые не платят дорожных налогов в бюджет. Получается парадокс правительство думает не о том, как сделать удобнее жизнь людей платящих налог, а об удобствах людей, которые не платят налоги…..

    Ответить
    • Аватар
      S.U.B.A.R.U_O.U.T.B.A.C.K.   Николай

      это уже привычка

      Ответить
    • Аватар
      Sergey   Николай

      Не только налог за авто , стоят все бизнес перевозки по городу грузовики и прочие налого плательщики а в автобусах сидят пенсионеры которые кормятся из этого самого бюджета куда бизнес деньги приносит!! Надо в первую очередь заботиться о тех кто кормит а не о тех кто есть!

      Ответить
    • Аватар
      Masster   Николай

      Ну так мыслят люди думающие, а в правительстве.. как там было вначале, о бараньих тропах

      Ответить
    • Аватар
      mackonya   Николай

      Могу вас удивить, но в автобусе ездят в том числе и владельцы авто, которые предпочитают общественный транспорт, а личный автомобиль используют в крайнем случае, либо на выходных при дальних поездках. И кстати у нас государственный бюджет формируется не только из налога на транспорт, вы удивитесь как много налогоплательщиков в нашей стране в том числе передвигающихся на автобусе. Государство должно думать обо всех, а не только о владельцах автомобилей. Среди моих знакомых в том числе и я, многие имеют автомобиль, но предпочитают передвигаться общественным транспортом, при этом они еще платят налоги как ИП, участвуют в общественных мероприятиях и периодически жертвуют разным фондам. Не нужно весь "мир" подстраивать только под себя "любимого", люди бывают разные и чем быстрее это поймете, тем легче будет "жить"

      Ответить
    • Аватар
      Амир   Николай

      Мне прям стало интересно, насколько правда что автомобилисты содержат дороги.
      Почитал и узнал что дороги содержатся за счет местного бюджета, доход бюджета г. Алматы на 24 год — 1 604 907 598 900 тенге ( https://adilet.zan.kz/rus/docs/G23R000075M ),
      там мы увидим что налог на ТС это 18,5 млрд тенге, это 1,15% от общих поступлений, а расходы 86 млрд тенге
      это три статьи в графике затрат
      Текущий ремонт автомобильных дорог улиц населенных пунктов — 6,3 млрд
      Развитие транспортной инфраструктуры — 48,5 млрд,
      Обеспечение функционирования автомобильных дорог — 31,1 млрд
      Основные поступления в бюджет это КПН — 558,6 млрд тг (34,8%)
      и ИПН 487,6 млрд тг (30,3%)
      Так что дороги содержат все работающие граждане г. Алматы

      Ответить
  • Аватар
    id11893834

    Долгострой и воровство бюджетных денег кто то хорошо навариться

    Ответить
  • Аватар
    S.U.B.A.R.U_O.U.T.B.A.C.K.

    Будет Вторая Тимирязева? Где не остановиться потому как 1 полоса и нет обочины, они понимают какой поток по улице объединяющей западный пригород и дорогу в другое государство и если останется или полосы то это будет фиаско и никто ничего не добьётся даже если вся Алматы подпишется под петицией.

    Ответить
  • Аватар
    Masster

    Очередной, прокажённый труп сделают как из тимирязева, который объезжать будут за километр

    Ответить
  • Аватар
    mackonya

    Мне самому конечно непонятна схема проектируемой линии BRT, в общественных слушаниях на этот раз не участвовал. Но почему-то многие комментаторы даже не пытаются проявить общественную активность, конечно гораздо проще писать "злобные" комментария. Ведь у нас не действует правило "Критикуешь-предлагай", у нас слишком много диванных экспертов.

    Ответить
  • Аватар
    cazax

    Точку невозврата прощелкали еще тогда 20 лет назад, когда отказались выводить метрополитен на поверхность. Давно бы уже покрыли весь город с пригородом эстакадами метро вместо вот этого всего BRT.
    Придут и к решению стр-ва двух-трехъярусных городских магистралей и развязок, — когда уже поздно будет пить боржоми. Проспект Абая давно уже должен был быть двухъярусным.

    Ответить
    • Аватар
      cazax   cazax

      Сколько денег с подземным метро закопали и продолжают закапывать вместе с драгоценным временем. А существующие ветки с мизерным пассажиропотоком не в состоянии даже обусловить прибыль, необходимую для покрытия эксплутационных затрат, как та же нормальная вентиляция станций и веток.

      Ответить
    • Аватар
      GBukin   cazax

      у вашего предложения есть много существенных минусов, один из них — это непонимание сути такого явления как автомобиль, а именно, автомобили заполняют все доступное им пространство. представим, что у нас есть триллионы денег и нам плевать, что город станет неудобным, мы строим второй ярус над всем городом, но что делать, когда через небольшое время он тоже будет заполнен автомобилями. еще один ярус строить? у нас итак город пострадал от развязок, расширений и стал неудобным, куда уж дальше?
      рецепт избавления от пробок в городе уже давно найден и проверен: строим качественный общественный транспорт и ограничиваем автомобили. вместо дорогого и ненужного метро, делаем скоростной наземный транспорт, вместо парковок во дворах — общественные пространства, вместо широких автомагистралей — полосу для общественного транспорта, полосу для велосипедов и самокатов, полосу для автомбилей и широкие тротуары, деревья, газоны.

      Ответить
      • Аватар
        cazax   GBukin

        Все субъективно. Людям нужна частная собственность в виде личного автотранспорта даже в Нью-Йорке и Токио, это удобно, доставляет эстетическое удовольствие от езды
        и в чем то престижно) Плюс развозные фургоны и такси.
        На производстве и продаже з/ч и автомобилей, их обслуживания и мойки, а также производства и продажи ГСМ зарабатываются огромные деньги и налоги и содержатся десятки тысяч семей в частности Алматы.
        Метро надо было строить в свое время надземное после распада СССР, это быстрее и дешевле в т.ч. в эксплуатации, теперь уже в городе это делать поздновато.
        У нас в Алматы нет широких магистралей и уже не будет, земля стала стоить бешеных денег.
        А вталкивать и втискивать в устоявшийся десятилетиями дорожный городской порядок какие то BRT это верх некомпетентности муниципальных властей, чьи нечистоплотные отдельные представители нескольких поколений акиматовских команд изрядно напилили на метродолгострое, а теперь слепо насаждают здесь в сложившихся условиях европейские урбанистические концепции, кстати за огромные гонорары иностранным т.н. консультантам.

        Ответить
        • Аватар
          GBukin   cazax

          вы для начала ответьте себе чего хотите: город без пробок или комфортно стоять часами в автомобиле? если первое, то нужно строить то, что я уже упоминал, если второе, то можно просто купить автомобиль. ни один город не строился в его современном виде, все города менялись со временем, поэтому нет никакой проблемы сделать нормально.
          заблуждение в том, что автомобили помогают экономике, достаточно посмотреть на суммы по субсидированию топлива, это примерно 3.3 трлн тг в год, которые улетают из бюджета в виде выхлопов в наши города.
          как я уже говорил, город меняется и старой уютной Алма-аты уже не будет, как и устоявшегося городского порядка, потому что эта модель уже не способна делать город удобным для жителей. сейчас нам нужен качественный и быстрый городской транспорт и отдельная инфраструктура для средств индивидуальной мобильности. другого пути разгрузить город пока не придумали

          Ответить
      • Аватар
        cazax   GBukin

        В силу однобокого малокомпетентного госуправления страной и судьбами людей Алматы уже никогда не станет прошлой уютной Алма-Атой, ее превратили в стандартный мегаполис сотни тысяч новых горожан с их спросом и строить двухярусные дороги и развязки рано или поздно придется. А расширять проезжую часть и тротуары некуда. Раньше надо было думать.

        Ответить
        • Аватар
          GBukin   cazax

          вы так и не ответили, что делать, когда второй ярус будет также стоять в пробках. а правильный ответ: сносить все эти развязки, эстакады, расширенние улиц и прочее, и строить инфраструктуру заново. хотите такой эксперимент? взгляните на американские города, они его провели и сейчас занимаются сносом того, что настроили за 80 лет

          Ответить