• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Изучением того, как именно эксплуатация шин электромобиля отличается от таковой на обычном авто с ДВС, занимались специалисты американской компании Tire Rack, торгующей шинами с 1979 года и попутно оказывающей консалтинговые услуги. За основу была выбрана наиболее распространённая во всём мире Tesla Model 3, состояние шин которой испытывалось почти год в мокрых и сухих условиях, в зимнюю и летнюю погоду.
Нужны ли электромобилям особые шины?
И да и нет, отвечают в Tire Rack. Если вы стремитесь извлечь все заложенные заводом — изготовителем машины характеристики, то имеет смысл раскошелиться на специальную резину с более липким к дороге протектором и внутри которой имеется звукопоглощающий слой для обеспечения полной тишины в салоне во время езды.
Выяснилось, что большинство шин, предназначенных для батарейных машин, имеют низкое сопротивление качению, тем самым улучшая эффективность и увеличивая запас хода, приблизительно так, как это происходит на лысой резине, однако без ущерба для безопасности движения.
Другой немаловажный вывод, что шины (любые) изнашиваются на электромобиле приблизительно на 20 % быстрее, чем на обычном авто. Это вызвано в основном повышенной массой, а также тем обстоятельством, что крутящий момент электромоторов, особенно мощных, выше, чем у ДВС, что зачастую приводит к ускоренному стиранию протектора при трогании с места.
По мнению организаторов тестов Tire Rack, и обычные стандартные покрышки обеспечивают вполне достойный уровень езды для электромобилей, поэтому людям, которые не гонятся за абсолютом, они подойдут вне зависимости от типа силовой установки.
Владельцы зикров уже плачут крокодильими слезами покупая зимние шины от 500к 😀