Стоит ли обувать электромобиль в особые шины?

Стоит ли обувать электромобиль в особые шины?

Эксперты из отрасли поделились итогами всесторонних и длительных тестов покрышек.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Изучением того, как именно эксплуатация шин электромобиля отличается от таковой на обычном авто с ДВС, занимались специалисты американской компании Tire Rack, торгующей шинами с 1979 года и попутно оказывающей консалтинговые услуги. За основу была выбрана наиболее распространённая во всём мире Tesla Model 3, состояние шин которой испытывалось почти год в мокрых и сухих условиях, в зимнюю и летнюю погоду.

Нужны ли электромобилям особые шины?

И да и нет, отвечают в Tire Rack. Если вы стремитесь извлечь все заложенные заводом — изготовителем машины характеристики, то имеет смысл раскошелиться на специальную резину с более липким к дороге протектором и внутри которой имеется звукопоглощающий слой для обеспечения полной тишины в салоне во время езды.

Выяснилось, что большинство шин, предназначенных для батарейных машин, имеют низкое сопротивление качению, тем самым улучшая эффективность и увеличивая запас хода, приблизительно так, как это происходит на лысой резине, однако без ущерба для безопасности движения.

Другой немаловажный вывод, что шины (любые) изнашиваются на электромобиле приблизительно на 20 % быстрее, чем на обычном авто. Это вызвано в основном повышенной массой, а также тем обстоятельством, что крутящий момент электромоторов, особенно мощных, выше, чем у ДВС, что зачастую приводит к ускоренному стиранию протектора при трогании с места.

По мнению организаторов тестов Tire Rack, и обычные стандартные покрышки обеспечивают вполне достойный уровень езды для электромобилей, поэтому людям, которые не гонятся за абсолютом, они подойдут вне зависимости от типа силовой установки.

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.