Снизить утильсбор и тариф за первичную регистрацию авто правительство отказалось

Снизить утильсбор и тариф за первичную регистрацию авто правительство отказалось

Невозможным назвали и снижение стоимости СБКТС.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Запрос с предложением снизить утилизационный платёж, сбор за первичную регистрацию и стоимость оформления СБКТС* в апреле текущего года правительству направили депутаты фракции ОСДП. Мажилисмены спрогнозировали, что, если в Казахстане уменьшить размеры заградительных сборов до минимума, граждане смогли бы привозить добротные авто из-за рубежа, что обеспечило бы пополнение автопарка и улучшение социально-экономического благополучия населения, малого и среднего бизнеса, а также увеличило поступления в бюджет.

На это в правительстве отметили, что утильплатёж сегодня и так уменьшен в два раза, а для обновления автопарка есть другой инструмент — кредитование.

В рамках использования средств утильсбора запущены программы финансирования льготного автокредитования, обновления автобусного парка, сельскохозяйственной техники. Также утильсбор используется как тарифная мера, нивелирующая сниженные таможенные пошлины после вступления Казахстана в ВТО в целях сохранения привлекательных инвестиционных условий в Казахстане для отрасли производства транспортных средств. Предложение по дальнейшему снижению дополнительных ставок утильсбора считаем нецелесообразным, заявили чиновники.

При этом люди в высоких кабинетах, готовившие ответ, вероятно, упустили из виду, что средства от утильсбора были сняты со счетов «Оператора РОП» и запущены в программу льготного автокредитования всего один раз — летом 2022 года. А новый кассир утилизационных платежей — АО «Жасыл даму» — поддерживает за счёт их утиля (включённого в дальнейшем в стоимость машин) казахстанских автосборщиков, которые, к слову, от данного платежа, по сути, освобождены. Они его платят, но всё им до копейки возвращается.

По поводу снижения ставок сбора за первичную регистрацию в правительстве также заявили, что данный платёж является эффективным механизмом для регулирования ввоза старых и неэкологичных автомобилей, которые, по мнению чиновников, ещё и небезопасны. Соответственно, снижать сбор за первичку для машин старше трёх лет в правительстве считают ненужным.

Касательно стоимости СБКТС в правительстве и вовсе развели руками: прайсы на получение данного документа (диапазон от 70 тысяч до 200 тысяч тенге) устанавливают сами испытательные лаборатории.

Таким образом, снижение стоимости сертификации транспортных средств не представляется возможным, резюмировали чиновники.

* Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства

Комментариев: 24

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    a050ena05

    «По поводу снижения ставок сбора за первичную регистрацию в правительстве также заявили, что данный платёж является эффективным механизмом для регулирования ввоза старых и неэкологичных автомобилей, которые, по мнению чиновников, ещё и небезопасны. Соответственно, снижать сбор за первичку для машин старше трёх лет в правительстве считают ненужным.» —
    Сколько интересно у чиновников пар обуви, чтобы так часто и быстро переобуваться, конструкторы и автохлам, который они сейчас легализуют — это «помощь народу», а машины старше 3 лет небезопасны и не экологичны)

    Также, господа чиновники, тогда наши отверточные сборщики должны становиться субъектом монополии, если вы уж заградительные меры приняли. Соответственно ценообразование должно регулироваться государством, им утильсбор возвращают, но цены все равное выше нежели машины с Кореи)

    Ответить
  • Аватар
    Partsqaz

    Ещё бы, дальше продолжаем кормить местные монополии в лице Allur и Астана Моторс.

    Ответить
  • Аватар
    voom

    Да кто бы сомневался…

    Ответить
  • Аватар
    S.U.B.A.R.U._O.U.T.B.A.C.K.

    Скоро наверно будет как на Кубе машины будем по наследству передавать и цены на них будут как на недвижимость.

    Ответить
  • Аватар
    автолюбитель

    «…считают не целесообразным…» А сами жируют на масловых тачках по 150К с салонов … Откуда деньги на «сборы», при их скромных з.п., интересно? А народ на развалюхах… Что хотят то творят.

    Ответить
  • Аватар
    Владимир

    для обновления автопарка есть другой инструмент — кредитование.

    Кредит от 20% годовых — зашибись «иной инструмент».

    Ответить
    • Аватар
      TWIN 1100L   Владимир

      Хотят закредитовать народ по самый не балуй.

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   TWIN 1100L

        Уже за кредитовали. И протесты в Мангистауской области это про закредитованность. Проверка показала что у каждого работающего минимум 5 кредитов и более.

        Ответить
  • Аватар
    AsiaKvadro

    было бы очень смешно, если бы не было так грустно…. комментарии излишни, всем и так все понятно

    Ответить
  • Аватар
    Timur

    Нужно еще машин 20 летних машин закупить в Армении, все равно потом опять узаконят личным решением Президента перед выборами

    Ответить
  • Аватар
    Рахим

    если снизить утиль и первичку, то новые ведра шевроле и остальное никто не будет брать. а это уже значит нет «откатов» с новых заводов. Так что интерес тут у них только заработать.

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    ну, допустим, уберут полностью утильсбор и первичку, а что изменится? откуда появятся у народа деньги на хотя бы 10-летнее авто?

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   GBukin

      Ну допустим не будут чиновники воровать и выводить деньги за рубеж через свои отмывочные конторы -«отечественного автопроизводства» и цена на машины упадет и граждане смогут купить себе машины по своим возможностям, а не кредитные по ценам в 1,5-2раза выше рынка + кредиты под 15-20% годовых.

      Ответить
  • Аватар
    Grosman

    ну не для всех, опять кто то навезёт автохлам, потом в позу встанут, что денег нет растоможить, особо наглым все можно в этой стране

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   Grosman

      Не рядовые граждане создали дефицит машин в стране. Не рядовые граждане инфляцией уронили свои доходы. Не рядовые граждане владельцы отверточных цехов называемыми «отечественным автопроизводством» через которые отмываются миллиарды долларов выделенных из бюджета субсидий. После этого какие претензии к нищающему населению на фоне роста доходов олигархов?

      Ответить
    • Аватар
      allen   Grosman

      никто не будет покупать автохлам за свои кровные когда есть альтернатива по нормальной цене.
      Но возможность нормальное авто покупать по нормальной цене нас лишили, вот и покупает народ за валюту автохлам с сибирских свалок

      Ответить
  • Аватар
    Продавец

    Нет больше в стране управленцев. Чисто кэш кэш

    Ответить
  • Аватар
    TWIN 1100L

    Так много хочется про них написать. Но тут и и так всем понятно кто они и на кого работают.

    Ответить
  • Аватар
    9enis

    для них 10 летки авто хлам , конечно их лоббируемый автотаз может, но посмотрите к примеру на Audi A5-A6-A4 14-15 года оч достойные машины там и экология и комфорт и безопасность, ну и др японские немецкие корейские авто тех лет которые бережно эксплуатировали заграницей оч достойные машины

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Понятно. Без матов тут комментировать нельзя, да и все все прекрасно понимают. Что ж, поглажу вечером капот своей праворульной старушки, которой будем через 2 года отмечать 30 летие. Попрошу верой и правдой послужить еще хотя бы 5 лет. Может к тому времени что-то изменится к лучшему и ее железная душа уже сможет обрести покой в автомобильном раю.

    Ответить
  • Аватар
    allen

    зачем ВРАТЬ!
    никакой это не утильсбор, это обыкновенная заградительная пошлина!
    сколько уже можно врать, подтасовывать понятия, лукавить.
    не надоело ещё?

    Ответить