Снижение требований по экоклассу не позволит легализовывать автохлам

Снижение требований по экоклассу не позволит легализовывать автохлам

Регистрируемые за 200 тысяч тенге иностранные машины по-прежнему будут проверять на безопасность.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Легализовать 12 000 автомобилей экокласса ниже, чем Евро-4, Совет ЕЭК разрешил Казахстану 20 апреля. В документе указывается, что регистрировать с послаблениями по выхлопу машины, ввезённые в РК до 1 сентября 2022 года, можно будет до 1 августа 2023 года. В техпаспортах при этом будет ставиться отметка, запрещающая не только продавать данные авто за пределы страны, но и выезжать на них из Казахстана в другие государства ЕАЭС.

Для постановки таких машин на учёт в Казахстане Комитет техрегулирования и метрологии РК разработал специальные Правила применения обязательных требований и проведения оценки их соответствия. Согласно проекту документа, чтобы получить СБКТС, необходимое для последующей регистрации, автовладельцу нужно будет подать в испытательную лабораторию:

  • заявку на проведение оценки соответствия;
  • копию документа, удостоверяющего личность;
  • копию документа, подтверждающего право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
  • документ, подтверждающий ввоз транспортного средства в Республику Казахстан до 1 сентября 2022 года (грузовая таможенная декларация либо страховой полис, полученный до 1 сентября 2022 года);
  • для транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества (не «конструкторов»), документ о присвоении идентификационного номера транспортного средства;
  • общее техническое описание транспортного средства в объёме, достаточном для оформления СБКТС РК;
  • доказательственные материалы (при наличии), в том числе копии сертификатов на компоненты; конструкторская или иная техническая документация, по которой изготавливается продукция; чертежи оригинальных деталей и технологические карты их производства либо соответствующая эскизная документация.

Рассматривать заявку лаборатория будет в течение трёх дней, после чего решит, проводить техническую экспертизу или отказать. Результатов проверки придётся ждать также три рабочих дня. Машины, которым отказали в получении СБКТС, можно будет привести в порядок (если это осуществимо) и попытаться снова пройти экспертизу.

В КТРМ подчёркивают, что послабление для легализуемых транспортных средств будет действовать только по экоклассу. И оно вовсе не означает, что в стране разрешат ставить на учёт автохлам. Соответствие требованиям по безопасности конструкции будут проверять досконально.

К слову, постановление правительства о легализации «конструкторов» пока так и не опубликовано.

Комментариев: 5

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    888

    Примите уже решение об отмене утильсбора и первичной регистрации для автомобилей, ввезённых и ввозимых официально, с оплатой всех таможенных сборов!!!

    Ответить
  • Аватар
    id18885283

    Колеса что там с обращением депутатов с предложением снизить УС ПР и СБГТ? Уже месяц прошел.

    Ответить
  • Аватар
    id18885283

    Распилы нельзя оформлять.

    Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    нужно также требовать привести световые приборы в порядок в соответствие с правосторонним движением.

    Ответить
  • Аватар
    vs

    Почему запрещены только автомобили ниже класса Евро-4 и до сих пор не запрещено к продаже на территории РК топливо стандарта ниже Евро-4? Любой специалист скажет что выхлоп автомобиля будет соответствовать стандарту Евро 4 ТОЛЬКО если автомобиль и топливо соответствует стандарту Евро-4. Какая-то странная борьба за экологию в которой крайний только народ.

    Ответить