• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Легализовать 12 000 автомобилей экокласса ниже, чем
Для постановки таких машин на учёт в Казахстане Комитет техрегулирования и метрологии РК разработал специальные Правила применения обязательных требований и проведения оценки их соответствия. Согласно проекту документа, чтобы получить СБКТС, необходимое для последующей регистрации, автовладельцу нужно будет подать в испытательную лабораторию:
- заявку на проведение оценки соответствия;
- копию документа, удостоверяющего личность;
- копию документа, подтверждающего право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
- документ, подтверждающий ввоз транспортного средства в Республику Казахстан до 1 сентября 2022 года (грузовая таможенная декларация либо страховой полис, полученный до 1 сентября 2022 года);
- для транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества (не «конструкторов»), документ о присвоении идентификационного номера транспортного средства;
- общее техническое описание транспортного средства в объёме, достаточном для оформления СБКТС РК;
- доказательственные материалы (при наличии), в том числе копии сертификатов на компоненты; конструкторская или иная техническая документация, по которой изготавливается продукция; чертежи оригинальных деталей и технологические карты их производства либо соответствующая эскизная документация.
Рассматривать заявку лаборатория будет в течение трёх дней, после чего решит, проводить техническую экспертизу или отказать. Результатов проверки придётся ждать также три рабочих дня. Машины, которым отказали в получении СБКТС, можно будет привести в порядок (если это осуществимо) и попытаться снова пройти экспертизу.
В КТРМ подчёркивают, что послабление для легализуемых транспортных средств будет действовать только по экоклассу. И оно вовсе не означает, что в стране разрешат ставить на учёт автохлам. Соответствие требованиям по безопасности конструкции будут проверять досконально.
К слову, постановление правительства о легализации «конструкторов» пока так и не опубликовано.
Примите уже решение об отмене утильсбора и первичной регистрации для автомобилей, ввезённых и ввозимых официально, с оплатой всех таможенных сборов!!!
Колеса что там с обращением депутатов с предложением снизить УС ПР и СБГТ? Уже месяц прошел.
Распилы нельзя оформлять.
нужно также требовать привести световые приборы в порядок в соответствие с правосторонним движением.
Почему запрещены только автомобили ниже класса Евро-4 и до сих пор не запрещено к продаже на территории РК топливо стандарта ниже Евро-4? Любой специалист скажет что выхлоп автомобиля будет соответствовать стандарту Евро 4 ТОЛЬКО если автомобиль и топливо соответствует стандарту Евро-4. Какая-то странная борьба за экологию в которой крайний только народ.