Смертность на улицах Алматы выросла. Почему люди гибнут?

Полицейские назвали основные причины аварий и рассказали, как будут с этим бороться.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Накануне акимат вместе с полицейскими заявил, что снижение скорости на ВОАД и Аль-Фараби не принесло ожидаемого эффекта и потому на этих транспортных артериях вернут знаки «80». Разрешённую скорость на Саина оставят без изменений — 60 км/ч. Улица эта даже после установки знаков «60» осталась всё такой же аварийной.

Да и в целом в мегаполисе обстановка на дорогах несильно улучшилась. В департаменте полиции подсчитали, что за последние семь месяцев погибших в ДТП стало только больше: 83 человека против 73 за тот же период прошлого года (рост на 13.7 %). Наиболее аварийные улицы: Саина (4 погибших), Момышулы (5), Северное кольцо (3) и Жанкожа батыра (2).

По словам стражей порядка, люди в Алматы чаще всего гибнут из-за плохого освещения улиц, недостаточного количества светофоров, пешеходных переходов и лежачих полицейских, а также из-за малого количества камер, следящих за порядком.

Чтобы снизить смертность на дорогах, акимат южной столицы совместно с департаментом полиции обещает:
— до конца года установить фонари на 208 улицах, где ранее не было уличного освещения. Осветить 70 пешеходных переходов, а также аварийные участки улиц;
— дополнительно установить 707 постов «Сергек»;
72 наиболее подверженных ДТП участка переустроить. Сократить радиус поворота, обустроить тротуары и пандусы;
— уже в сентябре обустроить 50 островков безопасности, которые, по статистике, позволяют снизить количество ДТП на 46 %;
— установить семь дополнительных светофорных объектов на нерегулируемых перекрёстках;
— увеличить количество искусственных неровностей для принудительного снижения скорости транспортных средств;
— обустроить нерегулируемые пешеходные переходы в районе школ и в местах массового скопления людей.

Кроме того, чиновники пообещали в угоду малому бизнесу убрать велодорожки с одной из сторон улиц Кунаева и Байтурсынова. Правда, на какой именно, западной или восточной, не уточнили.

Ранее в Комитете по правовой статистике ГП РК подсчитали, что с момента введения ограничения скорости на ВОАД, Аль-Фараби и Саина количество сбитых пешеходов на них уменьшилось в полтора раза.

Комментариев: 18

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Дмитрий

    1. Потому что, пять лет я копил на старую БМВ и теперь мне хочется разогнать её по оживленной улице и показать какой я крутой, и какое быстрое у меня ведро.
    2. Потому что, я сайгак. Мне лень идти до подземного перехода.
    3. Потому что мне плевать на людей. Люди быдло. Если разобью машину или собью кого то, то папа меня отмажет и купит новую. Он богатый. Он в кресле.
    4. Потому что, кто не любит быстрой езды?
    5. Потому что, я не адекват. И даже мед.осмотр не проходил. Всё купил.
    6. Потому что: — А мне папа на 18 лет, права подарил.

    Ответить
  • Аватар
    G63AMG

    Комитете по правовой статистике ГП РК подсчитали, что с момента введения ограничения скорости на ВОАД, Аль-Фараби и Саина количество сбитых пешеходов на них уменьшилось в полтора раза.

    Такое ощущение что мы не люди, а какие то автоматизированные приборы, как будто все случаи одинаковые, подсчитали они, все это дело случая, как можно прогнозировать такие возможные развития событий???

    Ответить
  • Аватар
    GV

    А может пдд надо в школе преподавать? И может дети начнут про пдд рассказывать своим родителям сайгакам как надо себя всти.

    Ответить
  • Аватар
    Khosha

    Пешеходам нужно правила почитать (обязательно), а то прут как танки,себя не жалеют… а те кто за рулём куралесит, одумайтесь и начинайте уважать других!!!!

    Ответить
  • Аватар
    GV

    А смертность увеличивается от увеличения количества приезжих а по факту вся эта статистика филькина грамота

    Ответить
  • Аватар
    Den

    «Кроме того, чиновники пообещали в угоду малому бизнесу убрать велодорожки с одной из сторон улиц Кунаева и Байтурсынова. Правда, на какой именно, западной или восточной, не уточнили.» какая сторона больше соберет на той и уберут

    Ответить
  • Аватар
    Чингиз

    а ранее орали с акимата что при 60км час на этих улицах уменьшилось количество ДТП…

    Ответить
  • Аватар
    dmitriyb

    а до етого, при Байбеке, статистика была другая, во общем кто статистику заказывает тот её и тавой…
    — вам какой статистик, по красивей или по горче?

    Ответить
  • Аватар
    Master

    Все проблемы из-за коррупции!

    Ответить
  • Аватар
    237 AKM 02

    а может 60% аварий из за продажи водительских удостоверений, 10% из за нашего техосмотра, 20 % из за до странности лояльного отношения к нарушителям без составления протокола господами полицейскими?

    Ответить
  • Аватар
    Асылжан

    Какую надо статистику такую и нарисуют.

    Ответить
  • Аватар
    Игорь

    что то не припомню ни на Аль-Фараби ни на ВОАД наземные пешеходные переходы, о каких пешеходах вообще речь идет, о сайгаках? или машины стали по подземкам да мостам пешеходным гонять? что за маразм, а тех кто лезет под машину при таком потоке ни разу не жаль, естественный отбор, только водители страдают

    Ответить
  • Аватар
    id14343677

    Интересно получается, говорят что не дало ожидаемого эффекта, при этом приводят пример с улицами
    Саина (4 погибших), Момышулы (5), Северное кольцо (3) и Жанкожа батыра (2).Т.е. получается на Аль-фараби и ВОАД менее 2-х! Возможно даже 0!
    Может быть опираться на статистику Комитета по правовой статистике ГП РК, а не на свои ожидания?

    И как простите причинами можно называть пешеходные переходы, лежачие полицейские и ВНИМАНИЕ малое кол-во камер? Причиной является высокая скорость, а не малое кол-во камер. Скорость убивает, а не полосы на асфальте и висячие на столбах камеры, а скорость. И именно скорость вы решаете увеличить, а спрашивается — ради чего? Ответ один — ради комфорта. Именно комфорт сейчас ставится выше человеческих жизней.
    Хотите безопасности и высокой скорости? Стройте магистраль, а не улицу которую по документам называете магистраль.

    Ответить
  • Аватар
    Покупатель

    Каждый должен найти своего муа’лима!

    Ответить
  • Аватар
    John

    Отличная статистика и действия шикарны! Больше всего ДТП на саина и момышулы, они освещены, а вот лежачей мусарни через каждые 100м и сергеков явно не хватает.

    Ответить
  • Аватар
    Вячеслав

    Всё хорошо,но не нужно дополнительных неровностей на дорогах!!!В крайнем случае обозначайте их краской,что ли,не видно их иногда,а ходовка не вечная!

    Ответить
  • Аватар
    Aicar

    Потому что НЕЛЬЗЯ права продавать! Задайтесь вопросом: Сколько в вашей семье человек купили водительские права? Уверен, что большая часть.

    Ответить