• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
По данным сервиса Qamqor Генеральной прокуратуры РК, за восемь месяцев текущего года в Казахстане было зарегистрировано 8246 ДТП с пострадавшими. Из них 1087, то есть, по сути, каждое восьмое, со смертельным исходом. При этом в среднем в сравнении с 2022 годом количество смертей на дорогах, пусть незначительно, но
Расти количество ДТП с пострадавшими начало в мае
Так, 1 июня на трассе Самара — Шымкент в ЗКО Lada Largus столкнулась с грузовиком DAF. В машине находились пять учителей. Трое из них скончались.
6 июня в Акмолинской области, на автодороге Костанай — Аулиеколь — Сурган, Toyota Alphard врезалась в фуру. На месте погибли водитель минивэна и его
16 июня пять человек ушли из жизни при лобовом столкновении «лексуса» и
А 17 июня в Мангистау, на трассе Жанаозен — Кендерли, в ДТП с участием Toyota Camry и Renault Duster погибли сразу десять человек: пятеро взрослых и пятеро детей.
И в этот же день, 17 июня, на автодороге Доссор — Кульсары — Бейнеу при столкновении Lada Priora и Toyota Camry погибли четыре человека. Причём двое из них сгорели в салоне «Приоры».
18 июня на трассе Атырау — Актобе Lada Priora столкнулась с автобусом Yutong. Погибла семья из шести человек: супружеская пара и их дети 10, 7, 4, 2 лет.
20 июня жизни шести человек унесла авария в Карагандинской области, произошедшая на трассе Алматы — Екатеринбург в 20 км от Караганды.
16 июля семь человек погибли в Атырауской области, на трассе Доссор — Кульсары — Бейнеу, при лобовом столкновении Chevrolet Cobalt с Toyota Ipsum.
17 июля в Туркестанской области, на трассе Екпинди — Созак, возле села Шаян, столкнулись Nissan, Toyota Camry и Volkswagen Crafter. Девять человек скончались, тринадцать оказались в больнице.
26 июля в Жамбылском районе Алматинской области, на трассе Алматы — Астана, в аварии с участием Toyota Corolla и Toyota Сamry погибли пять человек, включая ребёнка.
Пять человек не выжили в ДТП, произошедшем 27 июля в области Улытау, на трассе Жезказган — Караганда.
Четыре человека погибли 30 июля на трассе Алматы —
14 августа семья из трёх человек, в том числе маленький ребёнок, погибла при лобовом столкновении Lexus LS 430 с бензовозом DAF в Акмолинской области, на автодороге Кокшетау — Рузаевка.
19 августа девять человек погибли на ремонтируемом участке трассы Екатеринбург — Алматы в лобовом столкновении Toyota Camry и Honda Odyssey. Выжила лишь
И в этот же день четыре человека, находившиеся в
23 августа пять человек погибли в ДТП в Кызылординской области, в районе села Алмалы Шиелийского района, при столкновении «Газели» и Nexia.
А 24 августа четыре человека скончались на трассе Карабутак — Костанай. Водитель микроавтобуса Toyota заехал на ремонтируемую часть дороги и столкнулся с катком.
По итогам анализа прокуроров причиной смертельных ДТП в большинстве случаев становился выезд на встречку или превышение скорости. Будьте внимательны за рулём!
все торопятся куда-то , что стало с людьми? раньше такого не было ((
Главная причина отсутствие барьеров, очень узкие трассы, проезжаешь в притирку, почти касаясь зеркалами. А еще ямы
Да при чем тут это? Всю жизнь такие дороги были, стандартные.
культуры вождения нет, как начали продавать права года 3-4 назад, так все и началось и для кого то закончилось… почаще показывайте такое, чтобы «шумахеры» думали, прежде чем давить на газ…
Года 3-4 назад? )) Поверьте, 30 лет назад их тоже продавали. А особенно широко стали это делать 25 лет назад. В «нулевые годы», это было уже нормой.
100%, всегда права продавались, даже с появлением автоматизированного тестирования в ЦОНах ))
Правильно подмечено — причина в двухполосных неразделенных дорогах, зачастую в плохом состоянии и отсутствии водительского опыта и культуры у большинства ездюков. К тому же чересчур мощные моторы для подобных дорог. Ночью по нашим трассам лучше вообще не передвигаться, особенно в предутренние часы, включая и автобаны, которые не огорожены от скота и диких животных. А на убитой трассе Алматы-Астана домашний скот стоящий ночью посреди дороги это в порядке вещей, встречный увидевший его первым подсвечивает такой скот дальним, а вы подослепленный приезжаете прямо в ДТП.
Аварийность как следствие низкой культуры и образованности. Купить переделанную из праворукой машину, обуть ее в дешманские шины и пойти людей возить. Установить ксенон, лед лампы в рефлекторные фары, которые слепят других, а самому ничего не видно. Ехать со скоростью, превышающей возможности дороги из за дождя, поворотов.
Я бы недавно в Беларуси и был просто удивлен, насколько высока там культура вождения. Местные там по трассам не гоняют, бензин дорогой, все еду экономно 90-100 км.ч. За выезд на встречную большой штраф и договориться не получится.
Согласен с вами. Главная причина не дороги, а водители. Кто по трассе ездит, легко заметит, что наши водители превышают скорость, обгоняют там где запрещено, совершают рискованные маневры.
В нашей стране любят смотреть на Запад, так вот почему бы не перенять их опыт в этом вопросе?!
Например в Швеции приняли концепцию нулевой терпимости к авариям на дороге.
Проблема лишь чтоб было желание у чиновников что-то делать.
Тут придумывать даже ничего не нужно.