Сколько в Казахстане автомобилей с правым рулём?

Аналитики посчитали и выявили самые популярные и оставшиеся на ходу праворульки.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), доля зарегистрированных в Казахстане автомобилей с правосторонним управлением по итогам первого полугодия 2019 года не превышает 5 % от всех регистраций на вторичном рынке. Так как завоза нет, правый руль ходит по рукам — с каждым годом число автомобилей из Японии снижается и уже составляет меньше 4 % всего автопарка страны.

По состоянию на апрель 2019 года в стране зарегистрировано 142 966 автомобилей с правым рулём. Удивительно, но основная часть оформлена в Алматы (44 334 ед.), Алматинской области (42 839 ед.) и ВКО (22 030 ед.). На западе страны таких машин практически нет. Так, в ЗКО зарегистрирована всего 391 праворулька на парк практически из 130 тысяч машин.

По данным АКАБ, на Toyota (64 тыс.) приходится 45.5 % парка праворульных машин, чуть больше 21.5 % — на Mitsubishi (30.5 тыс.), пятёрку замыкают Nissan (18.1 тыс.), Honda (15 тыс.) и Subaru (8.3 тыс.). При этом практически все праворульные машины старше 20 лет (97.7 %).

В разрезе моделей по-прежнему больше всего сохранилось Mitsubishi Pajero преимущественно второго поколения (9 917 ед.), Mitsubishi Delica двух генераций (9 661 ед.) и Nissan Cefiro (7 876 ед.) В десятке также Honda CR-V первого поколения (6 640 ед.) и Toyota Hilux Surf (6 117 ед.). Кроме того, в РК на учёт поставлены 5 541 седан и универсал Toyota Mark II, 5 245 кроссоверов Toyota RAV4, 5 217 внедорожников TLC Prado, 4 988 Subaru Legacy и 4 975 минивэнов Honda Odyssey.

Комментариев: 34

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Алексей

    Буду ездить на праворульке пока будет хоть одна такая машина в стране. После того как попробуешь настоящее JDM качество, владеть чем-то другим это боль.

    Ответить
  • Аватар
    789

    Toyota (64 тыс.) приходится 45.5 % чуть больше 21.5 % — на Mitsubishi (30.5 тыс.) — это как? 21 больше чем 45?

    Ответить
  • Аватар
    vS

    Фары слепят,руль из бардачка,ну их нах этот хлам древний. И качества не надо их хваленого,всё равно чувствуешь себя ущербно на ней.

    Ответить
    • Аватар
      Andrey1   vS

      Нищебродов ты не поймёшь. Ему хоть руль в багажнике лишь бы дешевле. https://media2.giphy.com/media/12msOFU8oL1eww/giphy.gif

      Ответить
    • Аватар
      Сэм   vS

      у меня праворукая буратино купи мне машину…но только нормальную мерс и беха 2019 не прокатит ..

      Ответить
    • Аватар
      Takeshy   vS

      Тогда купите Майбах 🙂

      Ответить
    • Аватар
      Алексей   vS

      Если машина всем хороша хороша, но ты чувствуешь себя ущербно на ней из-за
      каких-то сложившихся общественных стереотипов расположения ее руля, то ты
      ведомый человек. Завтра общественное мнение сместится в пользу того что левый
      руль это не правильно, а правильно управлять машиной с джойстика и ты снова
      начнешь себя чувствовать ущербно. Просто не надо быть стадом, надо мыслить
      критично и стараться иметь свое осмысленное мнение.

      Ответить
      • Аватар
        Покупатель   Алексей

        тут левостороннее движение. и поэтому праворукие дешевле.
        правый руль — за редким исключением — черта скряги и жадность или нищебродство.
        а никому не хочется быть скрягой нищебродом.
        вот и вся логика людей, у которых есть деньги, они доплатят и возьмут тойоту или субару с левым рулём.

        Ответить
        • Аватар
          chevrolet   Покупатель

          Допустим Марк 2 универсал, отличная машина. Альтернативы ей нет. Но… она праворулька.. Как быть? Леворукой её не бывает.
          А есть еще куча интересных праворульных машин типа Will VS, Caldina 24, куча праворульных автобусов с интересным салоном.
          Мне вот, правый руль удобнее, я привык к нему за столько то лет. За левым рулем я ощущаю некий дискомфорт.

          Ответить
          • Аватар
            Алексей   chevrolet

            То же самое. Со временем доходит и начинаешь ценить все преимущества пр.руля.

            Ответить
          • Аватар
            Скандал   chevrolet

            Ну тогда ходи задом на перед, может тебе так удобней будет.

            Ответить
          • Аватар
            chevrolet   Скандал

            О дайте этому человеку премию в виде пирожка с полки матушки за остроумный комментарий. И шарик ему воздушный надуйте.

            Ответить
          • Аватар
            chevrolet   Скандал

            иди возьми с полки пирожок мальчик

            Ответить
          • Аватар
            Скандал   chevrolet

            Благодарю девочка.

            Ответить
          • Аватар
            chevrolet   Скандал

            о боже какой же ты 2пой)

            Ответить
          • Аватар
            Мелкий   chevrolet

            На счёт Марка 2 солидарен полностью, владел таким. Только кайф получал. А так без разницы, лично мне, правый или руль.
            У меня Мерин,а у жены АВ 4 (пруль))))). Без проблем себя ощущаю что в первой, что во второй)))))))))

            Ответить
          • Аватар
            chevrolet   Мелкий

            Так вот и я о том же. Я вот почти с год ездил на шевроле леворукой и скучал по праворукой машине. Ничего плохого про шевроле сказать не могу, он в принципе верой и правдой мне служил, и не подводил. Но как то правый руль роднее.

            Насчет обгона, на что праворулененавистники ссылаются скажу — мне на шевроле было гораздо сложнее обгонять, потому что нет мощи у мотора.. что бы обогнать на скорости 80 км/ч уходило на маневр секунд 7-10… На праворукой высовываешься ровно на столько же, за то обгон плавный и моментальный за пару секунд. По мне так безопасность обгона зависит не от расположения руля, а от мощи двигателя.

            Ответить
    • Аватар
      911   vS

      А ты наверное на Свежем
      Жигули или хундай думаешь что это не ущербно) . Просто тот кто не разбирается в машинах и не умеет ездить они так говорят потому что всего боятся.типа руль с бардачка и фары слепят)))) а тот кто разбирается и знает что это за машины тот на них ездит и будет ездить .Вне зависимости сколько денег в кармане.

      Ответить
      • Аватар
        vS   911

        Мне зачем разбираться в этом праворульном Г? Я еду и меня эта машина слепит! Мне зачем рисковать своей жизнью,ради тебя любителя этого старья??

        Ответить
        • Аватар
          Алексей   vS

          Слепит тебя от чего то другого или от ксенона, который так же и на леворульных машинах. С момента запрета ввоза прошло уже много лет. Фары откорректированы под левосторонее даже у самых раздолбайских раздолбаев. Я давно уже не видел праворукую машину бьющую пучком света на встречку. Когда ввоз был встречал частенько у раздолбаев. Нормальные владельцы корректировали пучок в течении недели после покупки.

          Ответить
  • Аватар
    Takeshy

    Это лучшие автомобили. Самые надежные. Вот поэтому их ввоз и запретили. что бы брали это г… под названием ВАЗ и прочий мусор

    Ответить
    • Аватар
      Аза   Takeshy

      Правильно сделали,что запретили. У нас правостороннее движение.

      Ответить
      • Аватар
        Алексей   Аза

        А почему в Японии, Англии, Австралии не запретили леворукие? Потому, что не имеет значения где руль. Дурак набедокурит с какой бы стороны руль не был. А аккуратный водитель будет ездить годами.

        Ответить
      • Аватар
        Алексей   Аза

        Об этом уже много раз говорилось, что нет никаких объективных
        предпосылок к запрету право-рульных машин. Их якобы повышенная аварийность по
        сравнению с леворульными недоказана. Хотя много раз пытались и кто только в
        разных странах не пытался. В случае с Казахстаном запрет на праворульные машины
        вызван шкурным интересом особо приближенных, потому как леворульные машины
        имеют куда более низкие требования к качеству конечного продукта и всегда будут
        сливать праворулькам, пока японцы не
        уронят свои требования до их уровня. Бороться
        с ними заведомо во всем лучшими и к тому же доступными, иначе как просто тупо
        запретить – невозможно. Что и сделали.

        Ответить
        • Аватар
          chevrolet   Алексей

          Да и леворукую просто так же не купить. Довольствуемся тем, что производят. Как в СССР скоро станет. Ввоза свежих нет, зато лобируют интересы местных производителей. Да и у них то не так то просто машину взять. Я недавно ходил в салон, так мне говорят ждите очередь на машину примерно месяца три. Вот делать мне нечего ждать. Сейчас месяц… Потом и вовсе будем в очередях за машиной стоять годами. Да и было бы там что ждать… По сути шило на мыло бы поменял, только еще доплатил бы типа за новую. Все тоже самое, что и в моем шевроле было.

          Надеюсь что наше новое правительство одумается и разрешит ввоз машин. Наш автопарк старится очень быстро.

          Ответить
  • Аватар
    911

    Правый руль это самые хорошие и надежные машины. 15 лет езжу на пр рульных машинах за это время много было и с левым рулем и не надо писать что ездят скупые или нищеброды. Просто все познается в сравнении. Были. Прадики 120 и лексусы жх470 и много других с левым рулем и сейчас дома одна машина с левым рулем и одна с правым . Так вот на праворукой в городе гораздо удобнее ездить и ездит она за свои не большие деньги просто супер.

    Ответить
  • Аватар
    bota

    Нищеброды не обижайтесь, истина всегда глаза режет. Если у вас отличная тачка, то почему почти у всех левая сторона бита?!!

    Ответить
  • Аватар
    Rafail

    Только у нас встречают по одёжке и провожают по одёжке, не важно с какой стороны руль главное умение управлять автомобилем.

    Ответить