Сколько стоит протокол безопасности для автомобилей с перекинутым рулём

Сколько стоит протокол безопасности для автомобилей с перекинутым рулём

В целом узаконить переоборудование обходится довольно недёшево. А превратить праворульный автомобиль в леворульный — ещё дороже.

На днях регистрацию переоборудованных праворульных авто из Армении упростили, и теперь их владельцам можно предъявлять для временной регистрации в РК не только СБКТС, но и протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства.

Как сообщил председатель Комитета административной полиции МВД РК Мурат Баймукашев, помимо 14 тысяч леворульных в Казахстане около 6.5 тысячи праворульных армянских машин. Из них 2 тысячи были переоборудованы ещё в Армении. Владельцам именно таких авто и нужно успеть до 1 сентября проверить свой транспорт у экспертов и получить протокол безопасности.

В данное время выдачей протоколов в Казахстане занимаются две лаборатории: филиал НАЦЭКС в Костанайской области и ТОО «ГЗО «Алматы-стандарт» в южной столице. Причём в Костанае услуги экспертов и оформление протокола оцениваются в 20 тысяч тенге, а в Алматы — в 50 тысяч.

Сколько стоит протокол безопасности для автомобилей с перекинутым рулём

В лабораториях владельцам армянских машин нужно предъявить:

  • удостоверение личности;
  • документ, подтверждающий право использования и распоряжения (доверенность в случае приобретения авто таким образом);
  • армянское свидетельство о регистрации с нотариально заверенным переводом на казахский или русский язык;
  • сертификаты соответствия, декларации соответствия на установленные комплекты деталей и предметы оборудования (при наличии).

Теоретически успеть превратить свой праворукий автомобиль в леворукий могут успеть и казахстанцы, въехавшие в РК на праворульных машинах. Правда, дело это отнюдь не дешёвое. К примеру, установка правильных фар вместе с работой может обойтись в 90 тысяч тенге. Перебрасывание «дворников» — около 20 тысяч, сидений — 20 тысяч, а деталей тормозной системы 80–100 тысяч тенге.

В целом же за полную безопасную перекидку с комплектующими мастера сегодня просят 600–800 тысяч тенге.

Комментариев: 16

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Toretto

    В редакции колеса сидят и пишут статью — фантазеры) Какие 600-800 тысяч на безопасную перекидку? Там менять сторонами нужно не только панель, но и почти всю подкапотку для безопасной перекидки. По вашему педали перекинул и все что ли?-панель, рулевая колонка, усилитель панели, вся система отопления и кондиционирования, печь и все остальное должны быть куплены от леворульного автомобиля. Список имеет только крупные узлы, остальную мелочевку еще следует найти. А так получается — в гараже у Васи сделать — это не безопасно, хотя кому я пишу у нас в стране все и так через одно место и без этих праворулек.

    Ответить
  • Аватар
    Cubex

    Руль то перекинут, а еще надо мозг драйверу перепрошить, чтобы садился в авто как положено с левой стороны.

    Ответить
  • Аватар
    kozhain

    правительство и так пошло на поводу у этих горе перекупщиков, а теперь и на перекидку согласилось, можно было просто выйти из этого горе ЕАЭС, и самим уже думать какие завозить. А то опять весь хлам притащили, уже и в ДТП успели засветиться не знаешь какой ещё сюрприз ожидать от них.

    Ответить
  • Аватар
    мерс

    надо-же какую славу араводы заслужили, в центре внимания у правительства ! которое готовит каждый день безустанно сюрпризы!

    Ответить
  • Аватар
    Немic 2 нүкте 0

    этот протокол должен стоить НЕ ДЕШЕВЕ чем утилизационный сбор и первичка вместе взятые, именно столько платят добросовестные импортеры, помимо таможки и ндса, за ввоз авто с изнчально НОРМАЛЬНЫМ рулем.

    Ответить
  • Аватар
    id11855732

    У нас третья страна и такие же специалисты не догоняют чем в дальнейшем обернется.

    Ответить
  • Аватар
    Нурбот 300242

    Очень люблю праворульные машины, но перекидка это не вариант. Я не доверю свою жизнь аре чтобы ни дай бог по трассе на 120 кмч руль потерять. Просто наши кровопийцы не издевались бы, а допустили ввоз праворуких. Там все на заводе японцами сделано и надежно. А так выходит, что люди платят за то чтобы подвергать себя дополнительному риску. Мерзко все это.

    Ответить
    • Аватар
      BMW_Power   Нурбот 300242

      У нас правостороннее движение, руль должен быть слева,
      а вас Нурбот Алексеевич привлекает соотношение цены и качества.
      В одной и той же комплектации и по одинаковой цене, между сюрфом и 4runner думаю выбрал бы 4runner. Оба тойоты, цена одна, комплектация одна.

      Ответить
      • Аватар
        Нурбот 300242   BMW_Power

        Правостороннее движение, руль должен быть слева это глупая догма. Во многих куда более цивилизованных чем РК странах допускается владение машиной с рулем с любой стороны. То что расположение руля как-то негативно влияет на безопасность на дороге не доказано. А количество праворульных машин на сег день в РК это очередное подтверждение тому, что ограничение было не обосновано, а являлось следствием чьей-то прихоти. Ведь по логике после ввода ограничений в 2006 за 14 лет эти машины должны быть перебиты. Но нет. Ездят прекрасно.

        Ответить
        • Аватар
          Cubex   Нурбот 300242

          «Во многих куда более цивилизованных чем РК странах допускается владение машиной с рулем с любой стороны.»
          Ну так и ты же владеешь прулём. В чем собственно проблема?

          Ответить
        • Аватар
          Alexander   Нурбот 300242

          И также прекрасно слепят встречных и на встречку лезут(( при многополоске с отбойниками всё хорошо, но мы не в Европе или Японии.

          Ответить
          • Аватар
            Нурбот 300242   Alexander

            Это настройки фар. На моей машине они, например, выставлены под правосторонее движение. Я правда сначала не понимал почему у меня не дальний свет, а мне фарят. Потом понял и отрегулировал. В любом случае это не проблема. Тех осмотры должны это проверять. Почему не проверяют это вопрос не к машинам а к системе в целом.

            Ответить
          • Аватар
            Alexander   Нурбот 300242

            В инструкциях к европейским авто есть раздел, где подробно описывается как заклеить часть фары перед поездкой через Ла-Манш)))

            Ответить
        • Аватар
          577   Нурбот 300242

          Конечно не доказано. Особенно сложно доказать, когда видишь как по трассе из-за фуры или автобуса на в лоб на встречку вываливается полмашины чтоб водитель мог посмотреть чего там впереди. Кол-во праворульных машин в РК на сегодняшний день говорит лишь о том, что продать их за пределы страны невозможно или не выгодно. Что касается цивилизованных стран, то, например, в большинстве европейских стран, где правостороннее ДД, авто с правым рулем на учет не поставить. Да, ездят с там праворукие, но то транзитные, почтовые, спецтехника или так называемые «посольские» машины.

          Ответить
        • Аватар
          BMW_Power   Нурбот 300242

          Вот если бы у меня не было нескольких праворульных машин, в то время когда это было массово тогда может я бы поверил, а так ездили знаем.
          Кол-во прульных машин у нас говорит о том что они вымирают, раньше их было каждая вторая, третья.
          Человек привыкший всю жизнь закручивать шурупы в дерево отверткой, думает лишь о качестве отверток. Несмотря на то что шуруповертом быстрее и проще.

          Ответить
  • Аватар
    Master

    Делать людям нечего!

    Ответить