На днях регистрацию переоборудованных праворульных авто из Армении упростили, и теперь их владельцам можно предъявлять для временной регистрации в РК не только СБКТС, но и протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства.
Как сообщил председатель Комитета административной полиции МВД РК Мурат Баймукашев, помимо 14 тысяч леворульных в Казахстане около 6.5 тысячи праворульных армянских машин. Из них 2 тысячи были переоборудованы ещё в Армении. Владельцам именно таких авто и нужно успеть до 1 сентября проверить свой транспорт у экспертов и получить протокол безопасности.
В данное время выдачей протоколов в Казахстане занимаются две лаборатории: филиал НАЦЭКС в Костанайской области и ТОО «ГЗО
В лабораториях владельцам армянских машин нужно предъявить:
- удостоверение личности;
- документ, подтверждающий право использования и распоряжения (доверенность в случае приобретения авто таким образом);
- армянское свидетельство о регистрации с нотариально заверенным переводом на казахский или русский язык;
- сертификаты соответствия, декларации соответствия на установленные комплекты деталей и предметы оборудования (при наличии).
Теоретически успеть превратить свой праворукий автомобиль в леворукий могут успеть и казахстанцы, въехавшие в РК на праворульных машинах. Правда, дело это отнюдь не дешёвое. К примеру, установка правильных фар вместе с работой может обойтись в 90 тысяч тенге. Перебрасывание «дворников» — около 20 тысяч, сидений — 20 тысяч, а деталей тормозной системы 80–100 тысяч тенге.
В целом же за полную безопасную перекидку с комплектующими мастера сегодня просят 600–800 тысяч тенге.
В редакции колеса сидят и пишут статью — фантазеры) Какие 600-800 тысяч на безопасную перекидку? Там менять сторонами нужно не только панель, но и почти всю подкапотку для безопасной перекидки. По вашему педали перекинул и все что ли?-панель, рулевая колонка, усилитель панели, вся система отопления и кондиционирования, печь и все остальное должны быть куплены от леворульного автомобиля. Список имеет только крупные узлы, остальную мелочевку еще следует найти. А так получается — в гараже у Васи сделать — это не безопасно, хотя кому я пишу у нас в стране все и так через одно место и без этих праворулек.
Руль то перекинут, а еще надо мозг драйверу перепрошить, чтобы садился в авто как положено с левой стороны.
правительство и так пошло на поводу у этих горе перекупщиков, а теперь и на перекидку согласилось, можно было просто выйти из этого горе ЕАЭС, и самим уже думать какие завозить. А то опять весь хлам притащили, уже и в ДТП успели засветиться не знаешь какой ещё сюрприз ожидать от них.
надо-же какую славу араводы заслужили, в центре внимания у правительства ! которое готовит каждый день безустанно сюрпризы!
этот протокол должен стоить НЕ ДЕШЕВЕ чем утилизационный сбор и первичка вместе взятые, именно столько платят добросовестные импортеры, помимо таможки и ндса, за ввоз авто с изнчально НОРМАЛЬНЫМ рулем.
У нас третья страна и такие же специалисты не догоняют чем в дальнейшем обернется.
Очень люблю праворульные машины, но перекидка это не вариант. Я не доверю свою жизнь аре чтобы ни дай бог по трассе на 120 кмч руль потерять. Просто наши кровопийцы не издевались бы, а допустили ввоз праворуких. Там все на заводе японцами сделано и надежно. А так выходит, что люди платят за то чтобы подвергать себя дополнительному риску. Мерзко все это.
У нас правостороннее движение, руль должен быть слева,
а вас Нурбот Алексеевич привлекает соотношение цены и качества.
В одной и той же комплектации и по одинаковой цене, между сюрфом и 4runner думаю выбрал бы 4runner. Оба тойоты, цена одна, комплектация одна.
Правостороннее движение, руль должен быть слева это глупая догма. Во многих куда более цивилизованных чем РК странах допускается владение машиной с рулем с любой стороны. То что расположение руля как-то негативно влияет на безопасность на дороге не доказано. А количество праворульных машин на сег день в РК это очередное подтверждение тому, что ограничение было не обосновано, а являлось следствием чьей-то прихоти. Ведь по логике после ввода ограничений в 2006 за 14 лет эти машины должны быть перебиты. Но нет. Ездят прекрасно.
«Во многих куда более цивилизованных чем РК странах допускается владение машиной с рулем с любой стороны.»
Ну так и ты же владеешь прулём. В чем собственно проблема?
И также прекрасно слепят встречных и на встречку лезут(( при многополоске с отбойниками всё хорошо, но мы не в Европе или Японии.
Это настройки фар. На моей машине они, например, выставлены под правосторонее движение. Я правда сначала не понимал почему у меня не дальний свет, а мне фарят. Потом понял и отрегулировал. В любом случае это не проблема. Тех осмотры должны это проверять. Почему не проверяют это вопрос не к машинам а к системе в целом.
В инструкциях к европейским авто есть раздел, где подробно описывается как заклеить часть фары перед поездкой через Ла-Манш)))
Конечно не доказано. Особенно сложно доказать, когда видишь как по трассе из-за фуры или автобуса на в лоб на встречку вываливается полмашины чтоб водитель мог посмотреть чего там впереди. Кол-во праворульных машин в РК на сегодняшний день говорит лишь о том, что продать их за пределы страны невозможно или не выгодно. Что касается цивилизованных стран, то, например, в большинстве европейских стран, где правостороннее ДД, авто с правым рулем на учет не поставить. Да, ездят с там праворукие, но то транзитные, почтовые, спецтехника или так называемые «посольские» машины.
Вот если бы у меня не было нескольких праворульных машин, в то время когда это было массово тогда может я бы поверил, а так ездили знаем.
Кол-во прульных машин у нас говорит о том что они вымирают, раньше их было каждая вторая, третья.
Человек привыкший всю жизнь закручивать шурупы в дерево отверткой, думает лишь о качестве отверток. Несмотря на то что шуруповертом быстрее и проще.
Делать людям нечего!