• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
О том, что ещё три казахстанских трассы скоро станут платными и как по ним нужно будет ездить, Kolesa.kz сообщали ранее. Предлагаем ознакомиться с новыми подробностями.
Согласно проектам приказов, подготовленных Министерством по инвестициям и развитию РК, платными должны стать:
- участок Астана — Темиртау трассы Алматы — граница Российской Федерации (на Екатеринбург). Протяжённость платной дороги — 134 километра 87 метров. Объезд может осуществляться по альтернативному маршруту Астана — Кабанбай батыра — Энтузиаст — Киевка — Темиртау;
- участок Алматы — Хоргос. Протяжённость платной дороги — 295 километров. Объезд через Коктал, Кокпек и по Кульджинскому тракту;
- участок Алматы — Капшагай трассы Алматы — Усть-Каменогорск. Протяжённость дороги 41 километр 955 метров. Объезд по маршруту Алматы — Курты — Капшагай.
При этом проезд из Астаны в Темиртау (или обратно) для местных жителей и транзитных легковых авто при предоплате предлагается оценить в 200 тенге, а при оплате на шлагбауме — в 400. Проезд автобусов и грузовиков сделать дороже. А с большегрузов г/п более 15 тонн, многоосных, в том числе с прицепами, и седельных тягачей чиновники и вовсе собираются брать 3 350 тенге за один конец.
Путешествие на легковом авто из Алматы в Хоргос (или обратно) хотят оценить в 300 тенге для местных машин и водителей, ездящих по предоплате. При оплате на месте — в 600. Автобусы и грузовики опять-таки заплатят больше. А многотонникам придётся раскошелиться на 7 350 тенге за проезд в одну сторону.
И наконец, поездка из Алматы в Капшагай или обратно станет для автомобилистов самой дорогой (в пересчёте на километры) для легковых авто. За удовольствие прокатиться по 42 километрам бетонки местным водителям и водителям, внёсшим предоплату, нужно будет заплатить 100 тенге, транзитникам на шлагбауме — 200. Автобусам и грузовикам, естественно, дороже, а водителям многотонников — 1 000 тенге.
О сроках введения платности в проектах приказов не говорится. Это пока не утверждённые документы. По этой же причине ставки оплаты тоже нельзя назвать окончательными. Хотя, как показывает практика, тарифы, озвученные выше, скорее всего, примут. Ранее дорожники и чиновники обещали, что пункты взимания платы на новых трассах в пилотном режиме заработают в ноябре текущего года.
Одним словом, ждём-с-с-с…
Зуки
Для грузовых грабёж, я с Алматы на завод в пос. заречный груз везу 10км и должен как до Капчагая заплатить?
Да лучше так, чем ехать по знакам 50-60 км. и прочие знаки и сюрпризы гайцов, а тут 140 км и гайцов нет красота)))
думаешь что не будут родарить!!! нашим верить? После Моста Капчагай до Талдыка ограничение сколько?
тоесть сначала построили за наши деньги с налоговых отчислений, а теперь мы же будем платить чтоб воспользоваться…
Конечно…а что в этой стране делается из НЕ нашего кармана?!
Интересно как понять Местные и Предоплата. Алматинец он местный , если на Капчагай поехал или до Хоргоса? Предоплата когда перед тем как заехать на платную дорогу, сначала оплатил, потом поехал? Колёса дайте пожалуйста ответ.
Нет, алматинец он не местный))) Он алматинец! А местные это те кто не может попасть к месту своего проживания, минуя платный участок дороги. Но ценник конечно ппц… уже 1 тг. за километр показалось мало!
да да зуки жадные