• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Предварительный прайс оплаты проезда по БАКАД подготовил Комитет автодорог МИИР РК. Согласно документу, одноразовое пользование
- для легковых автомобилей — в 0.07 МРП*, или 241.5 тенге в 2023 году;
- автобусов до 16 пассажирских мест и грузовых автомобилей грузоподъёмностью до 2.5 тонны — в 0.12 МРП, 414 тенге;
- автобусов до 32 пассажирских мест и грузовых автомобилей грузоподъёмностью до 5.5 тонны — в 0.22 МРП, 759 тенге;
- автобусов от 32 пассажирских мест и грузовых автомобилей грузоподъёмностью до 10 тонн — в 0.36 МРП, 1242 тенге;
- грузовых автомобилей грузоподъёмностью от 10 до 15 тонн — в 0.43 МРП, 1483.5 тенге;
- грузовых автомобилей грузоподъёмностью от 15 тонн, в том числе с прицепами, седельных тягачей — в 0.72 МРП, 2484 тенге.
Месячный абонемент будет стоить:
- для легковых автомобилей — 0.5 МРП, или 1725 тенге;
- автобусов до 16 пассажирских мест и грузовых автомобилей грузоподъёмностью до 2.5 тонны — 2.5 МРП, 8625 тенге;
- автобусов до 32 пассажирских мест и грузовых автомобилей грузоподъёмностью до 5.5 тонны — 4 МРП, 13 800 тенге;
- автобусов от 32 пассажирских мест и грузовых автомобилей грузоподъёмностью до 10 тонн — 5 МРП, 17 250 тенге;
- грузовых автомобилей грузоподъёмностью от 10 до 15 тонн — 6.5 МРП, 22 425 тенге;
- грузовых автомобилей грузоподъёмностью от 15 тонн, в том числе с прицепами, седельных тягачей — 8.5 МРП, 29 325 тенге.
А годовой абонемент:
- для легковых автомобилей — 10 МРП, или 34 500 тенге;
- автобусов до 16 пассажирских мест и грузовых автомобилей грузоподъёмностью до 2.5 тонны — 30 МРП, 103 500 тенге;
- автобусов до 32 пассажирских мест и грузовых автомобилей грузоподъёмностью до 5.5 тонны — 50 МРП, 172 500 тенге;
- автобусов от 32 пассажирских мест и грузовых автомобилей грузоподъёмностью до 10 тонн — 60 МРП, 207 000 тенге;
- грузовых автомобилей грузоподъёмностью от 10 до 15 тонн — 80 МРП, 276 000 тенге;
- грузовых автомобилей грузоподъёмностью от 15 тонн, в том числе с прицепами, седельных тягачей — 100 МРП, 345 000 тенге.
*МРП в 2023 году в Казахстане равен 3450 тенге.
Таким образом, в пересчёте на километр стоимость проезда, к примеру, для легковых авто предлагается установить 3.67 тенге, то есть практически вдвое дороже, чем по той же капшагайской трассе. Собирать деньги за пользование БАКАД компания, построившая её, будет в течение 16 лет, после чего дорога перейдёт на баланс государства.
По предварительным данным, оплачивать проезд по кольцевой нужно будет не через казавтожоловское приложение и связанные с ним банковские продукты, а через специальный платёжный шлюз. При этом для автомобилистов предусмотрят как предоплату, так и постоплату. Открыть движение по БАКАД обещают до конца первого полугодия
У кого то с математикой совсем плохо, зачем тогда покупать годовой абонемент за 34500 когда если каждый месяц покупать месячный получится 20700?
хоть кто то внимательно читает — мое почтение
Только на всех КПП надо сделать нормальной оплату и через NFC и по QR и картой физически и наличными, при этом чтоб покрытие сети с интернетом было хорошее.
Это да, но что-то мне подсказывает, что все равно в очереди для предоплаченных будут стоять ребята с налом, как на капчагайке.
На БАКАД вообще не будет КПП, пунктов оплаты и прочего. Будут только камеры, фиксирующие факт проезда. Сумма будет списываться со счета в Казавтожол, а при его отсутсвии будет формироваться долг. Соответственно никаких очередей не будет.
Картинка в статье вводит в заблуждение
Выделенный кредит на Бакад был частично спилен. Но Надо возвращать как то…! С такими ценами местные будут по Райымбека в пробке сидеть. Идея этой дороги разгрузить город но на деле это другое