По мере развития автомобильных систем безопасности и технологий автономного движения коммуникация транспортных средств, обращающихся напрямую к другим участникам дорожного движения, включая пешеходов, приобретает всё большую актуальность. При этом некоторые изобретения вызывают сомнения в их целесообразности.
Специалисты Института информатики, робототехники и кибернетики Чешского технического университета в Праге (CIIRC) в сотрудничестве с компанией Škoda и коллегами из Технического университета Мюнхена модернизировали паркетник Škoda Enyaq iV. На месте красивой, но бесполезной для электромобиля декоративной радиаторной решётки появилось информационное электронное табло, на котором будет передаваться информация людям на улице. Подъезжая к пешеходному переходу, посредством пиктограмм зелёного и красного цвета кроссовер будет предупреждать приближающихся людей, безопасно ли им будет переходить дорогу, или же, напротив, лучше остаться на обочине.
Идея в общем-то не новая, реализованная не на одном концепте, но так и не нашедшая практического применения. Поскольку для её действенности желательно будет также привить привычку пешеходам, что им теперь надо будет не только принимать во внимание сигналы светофора, но ещё и всматриваться в анимированные послания автомобилей. А ведь и сейчас немало граждан, которые полностью игнорируют окружающую действительность, погрузясь в содержимое собственных смартфонов и отгородившись от внешних звуков затычками наушников.
Хотел бы я чтобы моя машина была информационным таблом? Нет. А заплатить ещё за это сверху? Тем более нет.
все равно лицо пешехода окажется размазанным на этом табло, даже с запрещающим знаком. Люди не исправимы…