Системы автоматического торможения не панацея от ДТП

Системы автоматического торможения не панацея от ДТП

Только в двух случаях из трёх при движении задним ходом электроника успевала среагировать на движущийся на пересечение автомобиль.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

За последние несколько десятилетий технологии автомобильной безопасности прошли значительный путь прогресса, однако их результативность до сих пор далека от идеала, что и показали свежие тесты Ассоциации американских автомобилистов (AAA). Эксперты организации проверили работу реверсивных систем автоматического экстренного торможения на примере четырёх популярных кроссоверов 2023 модельного года: Hyundai Tucson Hybrid, Mazda CX-30, Lexus RX и Volkswagen Tiguan.

Системы автоматического торможения не панацея от ДТП

Сценарий испытаний моделировал ситуацию, когда подопытный паркетник выдвигается наружу задним ходом из ряда припаркованных машин, а в этот момент на пересечение к нему приближается другой автомобиль, которого сам водитель видеть не может. К сожалению, система экстренного торможения активировалась только в 65 % тестовых заездов.

Несколько лучше электронике удалось справиться с обнаружением находящегося позади выезжающего автомобиля ребёнка с последующей мгновенной остановкой: тормоза успевали срабатывать в 75 % испытаний и гарантированно предотвращали наезд в 50 %. Так себе лотерея, надо сказать.

Резюмируя итоги тестов, в AAA ещё раз напомнили водителям, что автомобильные системы активной безопасности не являются панацеей и не могут предотвратить ДТП по умолчанию. Организация также призвала их медленно двигаться задним ходом, когда какой-либо объект закрывает им обзор, поскольку это даёт датчикам больше времени для обнаружения приближающихся транспортных средств.

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    11361219611

    Безопасность это прежде всего отличный бизнес на страхе автолюбителей за жизнь близких и свою. Ничто так хорошо не защищает как внимательность на дороге, знание ПДД и взаимоуважение. И внимание — электроника, сложная и дорогая, тут вообще не причем!

    Ответить