В мае 1995 года немецкая компания Bosch официально выпустила на рынок систему электронной стабилизации автомобиля. Сегодня по своей значимости эта разработка занимает место в одном ряду с ремнями безопасности и эйрбэгами.
Технически ESC (Electronic Stability Control) является дополнительной надстройкой над ABS
По подсчётам компании за 25 лет было произведено более 250 миллионов блоков ESP. Они используются многими автопроизводителями и помогли спасти как минимум 15 тысяч жизней и предотвратить серьёзные травмы для 500 000 человек.
В Bosch заявляют, что из всех проданных в 2019 году автомобилей около 82 % имели какую-то разновидность системы электронной стабилизации. Более того, в некоторых странах сейчас просто невозможно купить новую машину без ESC. Такие правила действуют, к примеру, в Евросоюзе, Японии, США, Австралии и Канаде.
Отметим, помимо Bosch, вариации ESC в 2020 году выпускают многие компании, в их числе Aisin Advics, Bendix Corporation, Continental Automotive Systems, Delphi, Hitachi, Nisshin Kogyo, TRW, WABCO и другие. А в том же 1995 году, когда на рынок вышел Mercedes-Benz S-Class c ESP, в Японии аналог немецкой системы стабилизации под названием Vehicle Stability Control (VSC) появился на Toyota Crown Majesta.
Конечно Мерседес, было бы удивительно, если бы что-то подобное придумали копи-пасты рисоеды.
а еще удивительней было бы , если бы ты что нибудь придумал
кто знает, кто знает… я имею полное право гордиться Мерседесом.
Как же мерседесом не гордиться если у него самый большой компьютерный цент в мире, больше чем у NASA,там разработки я читал на сто лет вперёд.
Уже больше двух десятков лет езжу на разных машинах без ESP, как я до сих пор жив?
ESP в 5й точке должно быть
Я всегда думал, что в голове у водителя…ну ладно, у кого как) Главное чтобы было…
не жив, а существую лешик, это 2 большие разницы.
Развод #2: Они используются многими автопроизводителями и помогли спасти как минимум 15 тысяч жизней и предотвратить серьёзные травмы для 500 000 человек.
///
И как они это посчитали? Как они отобрали все аварийные ситуации возникшие за 25 лет, где ситуация была спасена именно благодаря ESP если большая часть этих случаев никогда не была зарегестрирована? Маркетологи такие маркетологи…
ты в курсе что такое трассологическое исследование? Видимо нет…
меня один раз спасла эта функция, на скользкой трассе начал заносить, и где то за секунду машина выровнялась и поехала дальше как ни в чем не бывало. поседел я в тот момент моментально.
Особенно когда при это преднатяг срабатывает… я в первый раз тоже получил незабываемые ощущения)))
Зимой, да на хорошей шипованной резине,да на полном приводе, с этой системой просто кайф.
Спринтер с ESP, 2015, турбодизель, 6 мехкпп, односкат, цельнометалл. На безлюдных участках трасс специально в занос пускал машину, понял как работает ESP, познакомился так сказать ))) Потом 2 года летал 120-135км/час зимой и летом, с прицепом 90-110 км. Сейчас без ESP машиа, очко жим-жим.