Системе ESP исполнилось 25 лет

Системе ESP исполнилось 25 лет

Первым серийным автомобилем с таким электронным помощником был Mercedes-Benz S-Class W140.

В мае 1995 года немецкая компания Bosch официально выпустила на рынок систему электронной стабилизации автомобиля. Сегодня по своей значимости эта разработка занимает место в одном ряду с ремнями безопасности и эйрбэгами.

Системе ESP исполнилось 25 лет

Технически ESC (Electronic Stability Control) является дополнительной надстройкой над ABS и трекшн-контролем, которая позволяет притормаживать любое из четырёх колёс, помогая водителю сохранить контроль над автомобилем при резких манёврах и развитии заноса или сноса. Первым автомобилем с фирменной системой электронной стабилизации Bosch, именуемой ESP (Elektronisches Stabilitätsprogramm), стал Mercedes-Benz S-Class W140.

Системе ESP исполнилось 25 лет
Ранние испытания прототипа ESP в 1984 году

По подсчётам компании за 25 лет было произведено более 250 миллионов блоков ESP. Они используются многими автопроизводителями и помогли спасти как минимум 15 тысяч жизней и предотвратить серьёзные травмы для 500 000 человек.

Системе ESP исполнилось 25 лет
Испытания системы стабилизации на льду

В Bosch заявляют, что из всех проданных в 2019 году автомобилей около 82 % имели какую-то разновидность системы электронной стабилизации. Более того, в некоторых странах сейчас просто невозможно купить новую машину без ESC. Такие правила действуют, к примеру, в Евросоюзе, Японии, США, Австралии и Канаде.

Отметим, помимо Bosch, вариации ESC в 2020 году выпускают многие компании, в их числе Aisin Advics, Bendix Corporation, Continental Automotive Systems, Delphi, Hitachi, Nisshin Kogyo, TRW, WABCO и другие. А в том же 1995 году, когда на рынок вышел Mercedes-Benz S-Class c ESP, в Японии аналог немецкой системы стабилизации под названием Vehicle Stability Control (VSC) появился на Toyota Crown Majesta.

Комментариев: 14

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Сквернослов Буянович

    Конечно Мерседес, было бы удивительно, если бы что-то подобное придумали копи-пасты рисоеды.

    Ответить
    • Аватар
      Lexas   Сквернослов Буянович

      а еще удивительней было бы , если бы ты что нибудь придумал

      Ответить
      • Аватар
        Сквернослов Буянович   Lexas

        кто знает, кто знает… я имею полное право гордиться Мерседесом.

        Ответить
        • Аватар
          id17341309   Сквернослов Буянович

          Как же мерседесом не гордиться если у него самый большой компьютерный цент в мире, больше чем у NASA,там разработки я читал на сто лет вперёд.

          Ответить
  • Аватар
    Нурбот

    Уже больше двух десятков лет езжу на разных машинах без ESP, как я до сих пор жив?

    Ответить
  • Аватар
    Нурбот

    Развод #2: Они используются многими автопроизводителями и помогли спасти как минимум 15 тысяч жизней и предотвратить серьёзные травмы для 500 000 человек.
    ///
    И как они это посчитали? Как они отобрали все аварийные ситуации возникшие за 25 лет, где ситуация была спасена именно благодаря ESP если большая часть этих случаев никогда не была зарегестрирована? Маркетологи такие маркетологи…

    Ответить
  • Аватар
    Адлет

    меня один раз спасла эта функция, на скользкой трассе начал заносить, и где то за секунду машина выровнялась и поехала дальше как ни в чем не бывало. поседел я в тот момент моментально.

    Ответить
    • Аватар
      Alexander   Адлет

      Особенно когда при это преднатяг срабатывает… я в первый раз тоже получил незабываемые ощущения)))

      Ответить
  • Аватар
    id17341309

    Зимой, да на хорошей шипованной резине,да на полном приводе, с этой системой просто кайф.

    Ответить
  • Аватар
    Астана

    Спринтер с ESP, 2015, турбодизель, 6 мехкпп, односкат, цельнометалл. На безлюдных участках трасс специально в занос пускал машину, понял как работает ESP, познакомился так сказать ))) Потом 2 года летал 120-135км/час зимой и летом, с прицепом 90-110 км. Сейчас без ESP машиа, очко жим-жим.

    Ответить