Швы между бетонными плитами на Хоргоске заделывали… пеноплексом

Швы между бетонными плитами на Хоргоске заделывали… пеноплексом

Журналиста, заснявшего на видео материалы, которые используют дорожники при ремонте, обвинили в порче имущества.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Видео сомнительных методов ремонта трассы Алматы — Хоргос журналист Диас Нуракын опубликовал в минувшую пятницу. На кадрах ролика запечатлено, как он извлекает из шва между плитами широкую полосу пеноплекса.

««КазАвтоЖол» изобрёл новую технологию дорожного строительства: бетонная дорога Алматы — Шелек перекрыта пенопластом. Теперь казахстанцам не нужен ни бетон, ни битум, чтобы проложить дорогу. Министерство транспорта РК, что вы скажете в оправдание? Или вы привлечёте меня к ответственности за уничтожение нашей новой технологии и разрушение дороги?» — написал автор ролика.

Ответ АО «НК «КазАвтоЖол» не заставил себя долго ждать.

«На отрезке дороги Алматы — Шелек — Хоргос, с 25-го по 320-й км, подрядными организациями ведутся работы по среднему ремонту. Данные работы предусматривают ремонт цементобетонного покрытия с заменой плит, устройство компенсационного шва методом анкерования и герметизации трещин. Нарезка компенсационных швов выполнена в летний период. В соответствии с технологией для исключения попаданий посторонних предметов уложен пеноплекс (что является нормальной практикой — плиты должны расшириться). Работы выполняются поэтапно. На видео изображён результат промежуточных работ. В дальнейшем подрядными организациями будут проведены работы по укладке уплотнительного шнура с дальнейшей заливкой битумной мастикой.

Касательно данного видео. Повторюсь: на видео изображён результат промежуточных работ. Данный материал будет направлен в уполномоченный орган для рассмотрения и принятия соответствующего решения и мер ввиду нанесённого ущерба», — заявила пресс-секретарь нацкомпании Ляззат Стамгазиева.

Швы между бетонными плитами на Хоргоске заделывали… пеноплексом

Швы на участке, который заснял журналист, уже на следующий день залили битумом. Правда, что осталось под ним, осталось тайной. Проверить это без риска быть обвинённым в порче дорог не представляется возможным.

А самого Диаса, как он написал на своей странице в Facebook, полицейские пока привлекли к ответственности за нарушение правил остановки на скоростной трассе (на Хоргоске в том месте у обочины нанесена жёлтая сплошная). При этом журналист начал получать звонки с неизвестных номеров и сообщения в WhatsApp с угрозами и заявлениями, что якобы он испортил дорогу и теперь сам будет за неё отвечать по гарантии.

Редакция Kolesa.kz продолжает следить за развитием событий.

Напомним, трамплины из-за поднявшихся плит на трассе Алматы — Хоргос стали появляться три года назад. Чуть позже аналогичные ЧП начали происходить и на бетонках в Туркестанской области. После этого в Комитете автомобильных дорог решили приостановить строительство бетонных трасс, пока не придумают, как бороться с непослушными плитами. А уже построенные бетонные дороги чиновники пообещали привести в порядок.

К слову, в этом году сообщений о поднятии плит на бетонках не было.

Комментариев: 9

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.