• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
С сегодняшнего дня эксплуатация авто, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах, а также уровень шума, производимого ими при работе, превышают установленные нормативы, влечёт предупреждение или штраф на физических лиц в размере 10, на юридических лиц в размере 100 МРП. За повторное подобное нарушение в течение года после наложения взыскания предусмотрен штраф 20 МРП для граждан и 200 МРП для юрлиц.
Ранее водителей за грязный выхлоп предупреждали или штрафовали только на 2 МРП, а компании — владельцы авто вообще не подлежали наказанию.
Примечательно, что когда проект закона готовился, штрафы хотели поднять всего в 2.5 раза.
Напомним, согласно Техрегламенту ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», показания газоанализаторов при проверке бензиновых авто не должны превышать следующие нормы СО:
Категории и комплектация тс | Обороты двигателя | СО, объёмная доля, % |
M и N, выпущенные до 01.10.1986 г. | nмин * | 4.5 |
M и N, не оснащённые системами нейтрализации отработавших газов | nмин | 3.5 |
nпов ** | 2.0 | |
M и N, |
nмин | 0.5 |
nпов | 0.3 | |
M и N, |
nмин | 0.3 |
nпов | 0.2 |
А дымность дизельных не должна превышать:
Тип двигателя и экологический класс | Коэффициент k, |
Без наддува, от |
2.5 |
С наддувом, от |
3.0 |
1.5 |
* nмин (минимальные) — обороты 1100 об/мин, для автомобилей категорий М1 и N1, 900 об/мин — для автомобилей остальных категорий;
** nпов (повышенные) — обороты двигателя до 2000–3500 об/мин, для автомобилей категорий М1 и N1, 2000–2800 об/мин — для автомобилей остальных категорий.
Предельные уровни шума выпуска двигателей транспортных средств
Категория транспортного средства | Уровень звука, дБ А |
M1, N1, L | 96 |
M2, N2 | 98 |
M3, N3 | 100 |
Напомним, согласно стандарту СТ РК 1433-2017 «Транспорт дорожный. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами автотранспортных средств в атмосферный воздух. Нормы и методы определения», проверять авто на токсичность и дымность запрещено при температуре окружающего воздуха ниже минус 7 °C и выше плюс 35 °C. А атмосферное давление должно быть не ниже 92 кПа.
Ну наконец то, дождались ! Прижмут теперь вечно дымящих!
Страна запретов и штрафов. Ничего не достигла и не достигнет. Только умеют ежегодно штрафы повышать, в корне не выгодно что то менять. Нет современной альтернативной инфраструктуры для мобильного электротранспорта, мизер выделеных полос, парковками, зарядными станциями.
Вы опять про распил бабла (пару люрдов убитых енотов) для десятка автомобилистов на электро авто? Наши так любят это.
а что не пишется давление мм рт ст? 92 кПА -690 мм рт ст. , а по городу вроде средняя 670 ) но как эколога заставить мерить давление))
имейте ввиду, могут развести они часто вместо СО СО2 настраивают и цифра большая выходит на полностью исправной машине
Все автобусы будут стоять в автобусном парке?
Мне интересно как сейчас всё быстро проворачивают постановления, законы,поправки и корректировки принимаются в день в два. При чем тенденция один аким сказал, намекнул и понеслась. Сделали бы убрать растоможку на 3 месяца для физических лиц и авто парк обновился бы лет на 10-15.
Сам не против выражения следи за своим авто, но у нас правительство не ищет выход по экологии, а только как снять с народа денег. Есть же очень много альтернативы а у нас только по народу танком. Бензин качество 1992 года, подделки ГСМ более пол рынка.
А про стимулирования перехода на ГБО вообще забыли. Штрафы ведь себе в карман, а экология только повод.
К черту глобальную экологию! Тут уже реально невозможно с открытыми окнами на светофоре стоять рядом с гордым владельцем 30-тилетнего японца. А уж тем более ехать позади когда он натурально дымовые завесы выпускает.
Интересно а все машины производятся с уровнем шума из выхлопа ниже 96 дБ А? Например в амг и бмв м серии заводской выхлоп запросто превысит данные параметры, хотя машина стоит на законном учете, сами разрешили завезти и оформили, а теперь незаконное переоборудование нужно делать получается?
на такой машине на 3 буквы пошлют и переедут ,вместе с их прибором
наконец то,а то вижу некоторые авто,и думаю,толи кольца забыл поставить,толи бензин с маслом заливают,в основном росс учет,за копейки купят,ремонт дороже встанет,вот и добивают и машину и окружающих
Ну, нужно браться за вечно дымящих. Только меня напрягает качество нашего бензина, в 2019 году меня остановили на экопосту, у меня была Элантра 2017 года, с салона, с пробегом чуть больше 20 тысяч. Так они остановили и говорят несоответсвие, я им говорю, что машина новая, все по регламенту меняется и т.д., хотели составить протокол. Я говорю ок, составляйте, но я буду оспаривать в суде, или ваш аппарат замерочный или качество бензина (правда я тогда понятия не имел к кому нужно иск выставлять). Короче долго спорив, поняв что они сами боятся оформлять протокол,я уехал. Но чувство того что я езжу на новой машине и могу не пройти экоконтроль, меня напрягает каждый раз, как только я проезжаю мимио экопоста ((
а одновременно с замером СО будут проверять бензин на соответствие?
Нужно стимулировать переходить на ГБО водителей. А стимулировать нужно выделять средства. У нас же все штрафы про освоение денег чиновниками, а не про экологию.