Штраф за грязный выхлоп в Казахстане увеличился в пять раз

Штраф за грязный выхлоп в Казахстане увеличился в пять раз

1 июля вступили в силу поправки в закон «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях по вопросам экологии».

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

С сегодняшнего дня эксплуатация авто, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах, а также уровень шума, производимого ими при работе, превышают установленные нормативы, влечёт предупреждение или штраф на физических лиц в размере 10, на юридических лиц в размере 100 МРП. За повторное подобное нарушение в течение года после наложения взыскания предусмотрен штраф 20 МРП для граждан и 200 МРП для юрлиц.

Ранее водителей за грязный выхлоп предупреждали или штрафовали только на 2 МРП, а компании — владельцы авто вообще не подлежали наказанию.

Примечательно, что когда проект закона готовился, штрафы хотели поднять всего в 2.5 раза.

Напомним, согласно Техрегламенту ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», показания газоанализаторов при проверке бензиновых авто не должны превышать следующие нормы СО:

Категории и комплектация тс Обороты двигателя СО, объёмная доля, %
M и N, выпущенные до 01.10.1986 г. nмин * 4.5
M и N, не оснащённые системами нейтрализации отработавших газов nмин 3.5
nпов ** 2.0
M и N, Eвро-2 и ниже, оснащённые системами нейтрализации отработавших газов nмин 0.5
nпов 0.3
M и N, Евро-3 и выше, оснащённые системами нейтрализации отработавших газов nмин 0.3
nпов 0.2

А дымность дизельных не должна превышать:

Тип двигателя и экологический класс Коэффициент k, м-1
Без наддува, от Евро-3 и ниже 2.5
С наддувом, от Евро-3 и ниже 3.0
Евро-4 и выше 1.5

* nмин (минимальные) — обороты 1100 об/мин, для автомобилей категорий М1 и N1, 900 об/мин — для автомобилей остальных категорий;
** nпов (повышенные) — обороты двигателя до 2000–3500 об/мин, для автомобилей категорий М1 и N1, 2000–2800 об/мин — для автомобилей остальных категорий.

Предельные уровни шума выпуска двигателей транспортных средств

Категория транспортного средства Уровень звука, дБ А
M1, N1, L 96
M2, N2 98
M3, N3 100

Напомним, согласно стандарту СТ РК 1433-2017 «Транспорт дорожный. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами автотранспортных средств в атмосферный воздух. Нормы и методы определения», проверять авто на токсичность и дымность запрещено при температуре окружающего воздуха ниже минус 7 °C и выше плюс 35 °C. А атмосферное давление должно быть не ниже 92 кПа.

Комментариев: 16

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Игорь

    Ну наконец то, дождались ! Прижмут теперь вечно дымящих!

    Ответить
    • Аватар
      INN   Игорь

      Страна запретов и штрафов. Ничего не достигла и не достигнет. Только умеют ежегодно штрафы повышать, в корне не выгодно что то менять. Нет современной альтернативной инфраструктуры для мобильного электротранспорта, мизер выделеных полос, парковками, зарядными станциями.

      Ответить
      • Аватар
        mikolamm75   INN

        Вы опять про распил бабла (пару люрдов убитых енотов) для десятка автомобилистов на электро авто? Наши так любят это.

        Ответить
  • Аватар
    id14716464

    а что не пишется давление мм рт ст? 92 кПА -690 мм рт ст. , а по городу вроде средняя 670 ) но как эколога заставить мерить давление))

    Ответить
  • Аватар
    Isku

    имейте ввиду, могут развести они часто вместо СО СО2 настраивают и цифра большая выходит на полностью исправной машине

    Ответить
  • Аватар
    777

    Все автобусы будут стоять в автобусном парке?

    Ответить
  • Аватар
    джон

    Мне интересно как сейчас всё быстро проворачивают постановления, законы,поправки и корректировки принимаются в день в два. При чем тенденция один аким сказал, намекнул и понеслась. Сделали бы убрать растоможку на 3 месяца для физических лиц и авто парк обновился бы лет на 10-15.

    Ответить
  • Аватар
    джон

    Сам не против выражения следи за своим авто, но у нас правительство не ищет выход по экологии, а только как снять с народа денег. Есть же очень много альтернативы а у нас только по народу танком. Бензин качество 1992 года, подделки ГСМ более пол рынка.

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   джон

      А про стимулирования перехода на ГБО вообще забыли. Штрафы ведь себе в карман, а экология только повод.

      Ответить
  • Аватар
    id18665984

    К черту глобальную экологию! Тут уже реально невозможно с открытыми окнами на светофоре стоять рядом с гордым владельцем 30-тилетнего японца. А уж тем более ехать позади когда он натурально дымовые завесы выпускает.

    Ответить
  • Аватар
    BMW_Power

    Интересно а все машины производятся с уровнем шума из выхлопа ниже 96 дБ А? Например в амг и бмв м серии заводской выхлоп запросто превысит данные параметры, хотя машина стоит на законном учете, сами разрешили завезти и оформили, а теперь незаконное переоборудование нужно делать получается?

    Ответить
  • Аватар
    Андрей

    наконец то,а то вижу некоторые авто,и думаю,толи кольца забыл поставить,толи бензин с маслом заливают,в основном росс учет,за копейки купят,ремонт дороже встанет,вот и добивают и машину и окружающих

    Ответить
  • Аватар
    Adil

    Ну, нужно браться за вечно дымящих. Только меня напрягает качество нашего бензина, в 2019 году меня остановили на экопосту, у меня была Элантра 2017 года, с салона, с пробегом чуть больше 20 тысяч. Так они остановили и говорят несоответсвие, я им говорю, что машина новая, все по регламенту меняется и т.д., хотели составить протокол. Я говорю ок, составляйте, но я буду оспаривать в суде, или ваш аппарат замерочный или качество бензина (правда я тогда понятия не имел к кому нужно иск выставлять). Короче долго спорив, поняв что они сами боятся оформлять протокол,я уехал. Но чувство того что я езжу на новой машине и могу не пройти экоконтроль, меня напрягает каждый раз, как только я проезжаю мимио экопоста ((

    Ответить
  • Аватар
    Борис

    а одновременно с замером СО будут проверять бензин на соответствие?

    Ответить
  • Аватар
    mikolamm75

    Нужно стимулировать переходить на ГБО водителей. А стимулировать нужно выделять средства. У нас же все штрафы про освоение денег чиновниками, а не про экологию.

    Ответить