Школа «Колёс»: что делать, если заглох на ж/д переезде

Школа «Колёс»: что делать, если заглох на ж/д переезде

Аварии на железнодорожных переездах, к сожалению, не редкость в нашей стране. Что говорят ПДД?

Буквально на днях одно из подобных ЧП произошло в Петропавловске. Но тогда хозяин авто откровенно проигнорировал ПДД: при красном сигнале светофора не остановился у знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» и попал под колёса тепловоза. Но бывает и так, что водитель заезжает на рельсы, вроде бы по правилам, но автомобиль внезапно глохнет, а тут уже и поезд на горизонте. Как быть?

Согласно пункту 15.5 ПДД РК, в такой ситуации в первую очередь необходимо высадить пассажиров и только после этого предпринимать попытки убрать машину с рельсов. Дальнейшие действия должны быть также быстрыми и чёткими.

При имеющейся возможности нужно сразу послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на одну тысячу метров (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда. (Сигналом остановки служит круговое движение руки. Днём с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарём.)

При этом водителю нужно оставаться возле автомобиля и всячески привлекать к нему внимание. (В ПДД говорится: «Подавать сигналы общей тревоги», то есть подавать серии звуковых сигналов: один длинный и три коротких. Желательно также включить аварийку.) И, наконец, при приближении поезда бежать ему навстречу, опять-таки подавая машинисту сигнал остановки.

Следует помнить: в случае экстренного торможения тормозной путь состава может занять 1.5, а то и все 2 километра. Так что чем раньше увидит машинист застрявшее на путях авто, тем больше шансов избежать аварии.

Комментариев: 6

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.