Схему платного въезда в Алматы разработала школьница

Схему платного въезда в Алматы разработала школьница

Свой проект она представила старшеклассникам в экономической игре «Я — предприниматель».

Ученица 11 класса гимназии № 159 Данэля Жолдасбекова назвала свой проект «Зелёный чип — основа будущей экологии». Как сообщила пресс-служба городской Палаты предпринимателей, девушка предложила создать единую автоматизированную систему контроля въезжающего транспорта.

По мнению школьницы, после строительства БАКАД точки въезда в южную столицу будут строго регламентированы. В планах чиновников организация платного въезда в Алматы. Собранные средства при этом направят в местный бюджет.

«Въезды в Алматы будут контролироваться системой терминалов, плату за въезд можно увеличить на величину экологического сбора — 10 тенге. Ежедневно в город въезжает примерно 500 тыс. единиц транспорта. Соответственно, в сутки можно получить до пяти миллионов тенге, в месяц — до 1.8 млрд», — подсчитала Данэля Жолдасбекова.

Полученные с водителей деньги девочка предлагает потратить на озеленение, очистку русел рек, строительство фильтров-поглотителей на крышах небоскрёбов Алматы для уменьшения смога и другие экологические проекты.

Комментариев: 25

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    sacha

    Девошка, кто тебе дал право людям в карман залазить?

    Ответить
  • Аватар
    Чрезмерное употребление алкого

    кто дурак в этой статье??? девочка, которая с математикой не дружит или автор статьи, который месяц от года не может отличить? в сутки 5 млн тенге, в месяц 1,8 млрд тенге?

    Ответить
  • Аватар
    Axis

    Дочь Байбе ка

    Ответить
  • Аватар
    A-Z

    У меня вопрос недавно возник с оплатой проезда в автобусе карточками. Я продал машину и решил проезать на автобусе с сыном. У него карта ‘астрабас’ ..так вот он оказывается не может оплатить ей одновременно за себя и меня. То есть второй раз нельзя провести оплату. Че за ‘баг’? Да я заплатил деньгами, не помню сколько но дороже чем оплата картой. Зачем они это таки сделали ? Ну удобно же было бы реализовать возможность оплаты с одной карты за 2-3 человек. К примеру 2-3 ребенка едут в школу..купил одну карту и пусть пользуются одной. Нет нужно каждому купить..каждому загрузить ( там при загрузке денег возле ТЦ АНВАР очередь как будто за водкой в при сухом законе. Можно загрузить через интернет, но там опять деньги падают через сутки). Видимо вот такие школьники ‘рисовали’ эту программу. Криво, косо.

    Ответить
    • Аватар
      S.U.B.A.R.U._O.U.T.B.A.C.K.   A-Z

      Это за тем, чтоб каждый покупал себе карту и не зависимо раз в месяц её используют или 5 раз в день. Цена вроде как 400 тенге была за карту.
      И ещё момент, 1 карта 1 оплата 1 человек это потому, чтоб случайно во время поездки не снялось 2 или 3 раза в зависимости от того, сколько раз прислонишься в полном автобусе к аппарату.

      Ответить
      • Аватар
        A-Z   S.U.B.A.R.U._O.U.T.B.A.C.K.

        Да дело не в том сколько она стоит. Что бы купить эту гребанную карту я простоял в очереди минут 40. Потом оказалось что аппарат продающий эти карты не принимает монеты ( забился типа) купюру он тоже так и не принял ( толи новая , толи старая , х.з) так и ушел не купив. Второй раз стоять нет желания. Вот кто создавал этот геморрой? Понятно что этой компании выгодно побольше продать и побольше держать загруженных карт. И создать побольше проблем при загрузке и покупке карт..пусть налом оплачивают в 2 раза дороже. А так было бы удобно..одной картой оплачивать 2-3 чела. Валидатор нужно просто запрограммировать и научить спрашивать — Вы хотите оплатить еще одного пассажира? Да! Вуаля!

        Ответить
  • Аватар
    тойота

    ключевая фраза-Я предприниматель!!!(собрать бабла с автомобилистов)!!! а налоги извините мы не платим??????

    Ответить
  • Аватар
    Ринат

    ииии… достроить виллу на острове в тихом океане….

    Ответить
  • Аватар
    Danil

    полная дичь, при таких условиях оплаты проезда, дороги должны пылесосом чистить и шампунем мыть 🙂
    строительство фильтров-поглотителей на крышах небоскрёбов что? наверное надо не с небоскребов начать а с ТЭЦ!!!

    Ответить
  • Аватар
    STS

    А нафиг тогда нам какие то депутаты…если все может решить и придумать школьник?!))))

    Однако……еще скажите, что школьник из Казахстана сделал открытие, что Земля круглая…а не плоская)

    Ответить
  • Аватар
    qwerty

    ))) когда же перестанут хвастаться? Пример Япония минимум на 50 лет впереди…как будто другие страны не пользовались данными «турникетами» уже все минусы и плюсы учтены.

    Ответить
  • Аватар
    Ma$ter

    Девочка — патриот своего города, даже школьников задолбало иногороднее нашествие, 99% харкающихся верблюдов на 20-летнем шротье, таксующих со второго ряда

    Ответить
  • Аватар
    maxat30031984

    Как же вы все прилипли к своим тазикам. Правильно все делают, нужно пересаживаться на общественный транспорт. 2 года как отказался от авто. Езжу только по крайней необходимости. Ничего, не умер. Есть метро, такси, автобусы, каршэйринг на крайняг. Я понимаю тех кто ездит с пригорода, или тех у кого работа связано с постоянными передвижениями по городу, ок вы ездите, но не понимаю тех кто по 8 часов сидит в офисе, и ездит на работу на машине. Зачем??? 80% это девушки которые работают, и взяли машину в кредит.

    Ответить
    • Аватар
      MB   maxat30031984

      Согласен с тобой, Самое страшное что девушки эти берут не Smart и Getz, а Прадо и Крузаки.

      Ответить
      • Аватар
        Александр   MB

        Не они их берут. Все начинается так: берешь девушку…45-50 кг, моешь ее. Засовываешь в крузак. И начинаешь жарить…жарить можно по своему вкусу…. глубокая прожарка, делает блюдо мягче и пикантнее. Главное: ингридиенты должны быть свежими!!!

        Ответить
  • Аватар
    Асылжан

    Уже объявили, что въезд на БОКАД будет платным ( надо что бы инвесторы вытащили свои деньги как можно быстрей ) примерно 200 тенге. И не имеет значения сколько проехал. А платный заезд в город это не далёкое будущие, только я сомневаюсь что будет 10 тенге, с аппетитами наших чиновников как минимум 100. Хотя и это для наших умов покажется маловато.

    Ответить
  • Аватар
    Мусабай

    Раньше люди хлеб выращивали,заводы строили, ГЭС, школы, детсады. А сейчас поколение байбеков…. Девочке бы что нибудь умное придумать,но девочка придумала шлагбаум. И это подано как великий прорыв !!!!!!

    Ответить
    • Аватар
      Вит   Мусабай

      В точку попали ! И поколение правильно назвали ! И так практически во всём к сожалению … Или ещё соберут какую нибудь лабуду из китайских запчастей , а потом выставляют как своё изобретение и пытаются впихнуть по астрономической цене …

      Ответить
  • Аватар
    Алексей

    Я бы не доверерял мнению очень умудренной жизнью 11-классницы которая к тому же испытывает трудности с тем чтобы правильно перемножить 5 млн на 30 дней в месяце. А вот назад в 5 класс учиться считать отправить стоит.

    Ответить
  • Аватар
    покупашка

    вот пусть и платит ,раз так хочется- за всех

    Ответить
  • Аватар
    •• Till lindemann••

    Цитата:»Собраные средства направят в местный бюджет» Аха))Знаем плавали,про паркоматы также пели нам,а оказались частным карманом!

    Ответить
  • Аватар
    Руслан

    Для тех, кто в цифрах сомневается, возьмите калькулятор в руки, раз в уме считать не научили. 500 000 машин * 10 тг * 365 дней = 1 825 000 000 тг/год

    Ответить