В рамках мультимедийного проекта Unseen («Невиданное») компания Porsche рассекретила некоторые ранее закрытые для общественности концептуальные разработки последних полутора десятков лет. Некоторые — поскольку выяснилось, что корпоративный бюджет позволял создавать до десяти концептов ежегодно. Впрочем, экземпляров в металле и со способностью к самостоятельному передвижению было не так уж и много. Большинство дримкаров лепилось из пластилина в полном размере и затем покрывалось специальной плёнкой, имитирующей краску. Также можно отметить, что философия проектов не витала в горизонтах заоблачного будущего, а имела под собой основу в виде уже выпускающихся заводских моделей, представляя собой их альтернативное развитие со знакомыми чертами внешности.
Впрочем, были и исключения, как этот нехарактерный для основного профиля марки сервисный минивэн Porsche Vision Renndienst 2018 года. Электромобиль с инсектоидной внешностью уместил силовую установку в днищевой части, обеспечив тем самым ровный пол по всей длине кузова, а центральное расположение руля делало фургончик уместным в любой стране, вне зависимости от типа движения на дорогах.
Раллийный «911-й» строился штучно для гонок ещё с 70-х годов, поэтому очередная его реинкарнация не удивляет. Последний прецедент случился в 2013-м, когда дизайнеры подготовили Vision Safari к 50-летию легендарного спорткара. По неизвестным причинам двухдверный вседорожник тогда не показали, зато его можно увидеть сейчас.
Изящное сверхлёгкое спорткупе Porsche 904 Living Legend 7-летней давности — одна из тех разработок, о которых можно лишь сожалеть, что не пошли в серию. Названный в честь одноимённого оригинала середины 1960-х, автомобиль должен был получить форсированный до 200 л. с. литровый двигатель V2 от спортбайка Ducati и практически невесомый кузов из карбона. Правда, цена новинки была бы отнюдь не облегчённой с учётом себестоимости материала. Возможно, это соображение и обрубило развитие «Порше-лайтс».
Концепт Le Mans Living Legend 2016-го с интегрированными в бампер противотуманками предусматривал использование гоночной «восьмёрки», скорее всего, атмосферного 4.6-литрового V8 мощностью 600 л. с., что ставился в 918 Spyder. Машина не покинула стен творческой студии, зато схожее решение кормы оказалось впоследствии реализовано на Porsche 992.
Довольно свежий Vision Spyder 2019 года экспериментировал с нестандартной вертикальной головной оптикой и сознательно выставленными напоказ элементами силовой структуры кузова. Поскольку авторы сосредоточились сугубо на дизайне экстерьера, вопрос силовой установки ими не затрагивался. Идейно Vision Spyder рассматривался в качестве наследника гоночного Porsche 550-1500 RS Spyder 1954 года.
Пластилиновый гиперкар Porsche 919 Street стал попыткой трансформировать в дорожный формат лемановский болид 919 Hybrid. В случае постановки в производство автомобиль аналогично мог получить карбоновый монокок и 900-сильный гибридный гоночный привод. Однако сложность конструкции, её слабая приспособленность к повседневному использованию, поставили крест и на этих планах.
По словам шеф-дизайнера Porsche Михаэля Мауэра, который курировал эти проекты, а сейчас выступил гидом Unseen, в своих концептуальных разработках его коллектив не преследует цели довести каждый автомобиль до запуска в серию. Дизайнеры компании формируют «пространство возможностей», настраивая связь с будущими машинами марки.
Комментариев: 0