• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Введённые администрацией Трампа
По словам Трампа, для компонентов из Мексики и Канады будет сделано временное исключение, до тех пор, пока таможенники и пограничники США не наладят систему контроля и сбора пошлин.
Между тем, по оценке аналитической Anderson Economic Group, 25 % пошлины на поставки только из Мексики и Канады увеличат стоимость американских автомобилей на сумму от 4000 до 10 000 долларов, в зависимости от модели.
Без привязки к текущим событиям летом 2024 года одна из американских школ бизнеса выяснила, что больше всего комплектующих отечественного производства содержится в машинах Tesla: 87.5 %, если говорить о Model 3 Performance, 85 % — в Model Y Long Range и базовой Model Y, 82.5 % — в Cybertruck и 80 % — в фактически отживших своё Model S и Model X.
Достаточно американским можно считать и собираемый в пригородах Детройта Mustang в вариациях GT и GT Premium — доля локализации маслкара достигла 80 %. Далее следуют две версии модели Honda Passport, а именно Passport AWD и Passport Trailsport — 76.5 %. На три четверти американскими являются Jeep Wrangler Rubicon и Sahara (76 %), Volkswagen ID.4 AWD (75.5 %), GMC Canyon AT4 Crew Cab и Chevrolet Colorado (75.5 %), пишет Carscoops.
Для справки: в 2024 году США завезли 8 млн авто на сумму 240 млрд долларов, что составляет примерно половину выручки от всех проданных машин. Главным поставщиком автомобилей в Штаты является Мексика с её многочисленными автосборочными предприятиями, за ней следуют Южная Корея, Япония, Канада и Германия.
интересно, а как измерили в процентах запчастей аккумулятор весом в пол тонны на Теслах? которая от Панасоника