В конце минувшей недели аукционный дом Hagerty поделился интересным инсайдом. По его информации, в мире сменился обладатель титула самого дорогого в истории автомобиля. Место Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска, который в 2018 году продали за 48.4 млн долларов, занял Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe 1955 года, реализованный в закрытом режиме за 135 млн евро, или почти 143 млн долларов.
1 / 9
1 / 9
И вот слухи подтвердились: уникальное купе, существующее в двух экземплярах, действительно больше не принадлежит штутгартскому музею Mercedes-Benz. Его выкупили 5 мая. Имя нового владельца держится в тайне, но известно, что его представитель, британский эксперт Саймон Кидстон, уговаривал руководство «Мерседеса» организовать аукцион на протяжении полутора лет.
300 SLR представляет собой упрощённую версию легендарного W196R, который пилотировал Хуан Мануэль Фанхио в гонках Формулы-1. Машина создавалась для гонок на выносливость, но катастрофа в Ле-Мане 11 июня 1955 года, унёсшая жизни 83 зрителей, поставила крест на истории спорткара. Mercedes-Benz успел выпустить семь SLR, два из которых и стали основой для Uhlenhaut Coupe, вышедшего из-под пера Рудольфа Уленхаута и ставшего эдаким гибридом SLR и SL с допуском на дороги общего пользования.
В движение 300 SLR приводится 3-литровой рядной шестёркой, выдающей 302 силы. В паре с пятиступенчатой механикой эта связка была способна разгонять двухдверку до сотни за 6.9 секунды. Максимальная скорость, до которой купе удалось разогнать журналистам Autocar в 1956 году, составила 176.47 миль в час, или 284 км/ч.
За свои 67 лет 300 SLR с прозвищем Red (в честь цвета салона) успел поездить по дорогам совсем немного. На его одометре значатся 6045 километров, около 3.2 тысячи из которых намотали журналисты, а оставшиеся можно записать на самого Уленхаута, который пользовался купе как личным авто.
Отметим, второй Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe, наречённый Blue, по-прежнему хранится в музее марки и будет доступен для посетителей. Собственно, увидеть вживую получится и Red. Сообщается, что владелец не намерен прятать купе и согласен возить его на выставки, в том числе и на особые мероприятия Mercedes-Benz. Что касается 135 млн евро, вырученных с продажи, то их пустят на благотворительность и финансирование учебных программ.
Господа автолюбители, давайте будем совместными усилиями улучшать культуру на дороге! Проявлять уважение к друг-другу и не тратить нервы. Я о мелких нарушениях, в которых нарушитель проявляет не уважение к другим участникам движения и создает аварийную ситуацию. Надо прекращать маневрировать без включенного поворотника, следить чтобы работали стопсигналы, не стоять вдоль дороги на аварийке (якобы сломалось), плевать и бросать окурки, слишком громко слушать музыку и слишком шумно переделывать выхлопную систему. Ведь в машине едут дети тоже, подумайте о них хотя бы, если на взрослых наплевать. Делать всем замечания нервов не хватает. Спасибо за внимание!
Как я вижу эту новость: МБ скидывает свои легендарные музейные машины. Пусть они хоть сколько пишут про свою успешность и рисуют красивую отчётность, такое не делается когда все хорошо.
Мерседес продал сам себе по сути. Нельзя вывозить из музея и соответственно покидать Германию. Походу чисто для маркетинга. Тем более что покупатель не известный. Зато титул самый дорогой автомобиль Мерседес. Ждем теперь продажу gto за миллиард.
Господа автолюбители, давайте будем совместными усилиями улучшать культуру на дороге! Проявлять уважение к друг-другу и не тратить нервы. Я о мелких нарушениях, в которых нарушитель проявляет не уважение к другим участникам движения и создает аварийную ситуацию. Надо прекращать маневрировать без включенного поворотника, следить чтобы работали стопсигналы, не стоять вдоль дороги на аварийке (якобы сломалось), плевать и бросать окурки, слишком громко слушать музыку и слишком шумно переделывать выхлопную систему. Ведь в машине едут дети тоже, подумайте о них хотя бы, если на взрослых наплевать. Делать всем замечания нервов не хватает. Спасибо за внимание!
Горбатого могила исправит.
Как я вижу эту новость: МБ скидывает свои легендарные музейные машины. Пусть они хоть сколько пишут про свою успешность и рисуют красивую отчётность, такое не делается когда все хорошо.
Мерседес продал сам себе по сути. Нельзя вывозить из музея и соответственно покидать Германию. Походу чисто для маркетинга. Тем более что покупатель не известный. Зато титул самый дорогой автомобиль Мерседес. Ждем теперь продажу gto за миллиард.