• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Заключать договор ОСГПО всё так же обязательно. Просто теперь можно ездить без бумажки. Проверять, застрахован ли автомобиль, а также вписано ли в полис доверенное лицо, полицейские должны по электронной базе данных. А если невозможно достучаться до неё через Интернет, им придётся связываться с дежурной частью по рации или мобильнику и просить помощи у своих коллег.
Требовать бумажный полис от граждан патрульным запрещено. В случае остановки водитель должен им предъявлять лишь права либо временное в/у, техпаспорт (СРТС), а при необходимости — путевой лист, документы на провозимый груз (товарно-транспортная накладная) и т. д.
Наказание за управление автомобилем без бумажного страхового полиса из Административного кодекса вычеркнули. Зато добавили в КоАП РК поправку, согласно которой с 1 января 2019 года управление автомобилем водителем, не заключившим договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности, карается штрафом в 10 МРП (25 250 тенге, часть 2 статьи 230).
УРЕЕЕ!
Могли бы в век цифровых технологий оставить только одно удостоверение личности. Зачем все эти пластиковые права, техпаспорта? Ввелл полисмен иин в свой планшет…а там все данные на водителя! Есть или нет прав, какое авто на его имя зарегестрировано. Все штрафы, уплачены или нет. Ну со временем к такому все придут. QR код наклеить на авто. Подошел, отсканировал , получил все данные на владельца..
а с заграничными ментами, ты как собрался по базе проверять? к примеру в Таджикистане, там вообще еще средневековье. так что пластик долго еще в обиходе будет, только внутренний документ как страховка и не нужен только получается, остальное все что международки касается должно быть на руках.
Так же как и заграничный паспорт. У нас за ‘границу’ , если это вообще можно считать заграницей, ездит 1-2% населения. Хотят ездить пусть получают ‘заграничный’ документ. Я например не езжу по Талжикистанам и тд…ибо там тебя могут вместе с пластиком ‘потерять без вести’
Очко играет у тебя что ли?А на словах крутой парень.
)) главное что бы ты был счастлив!
Ха-ха! Ты прав)) По-сути гайцов можно уже списывать. Сергек ведь есть.
Как это списывать! А за «Сергеками» кто смотреть будет? 🙂
А когда по решению суда, скажем за езду в нетрезвом виде тебя лишили прав садиться за руль на пару лет, карающий орган какой документ изымать будет? Водительское удостоверение или удостоверение личности?
Зачем что то изымать? Ввели твой иин в свой планшет сотрудники жолпола — а там вся твоя история..от неуплаченных штрафов и алиментов до данных о лишении прав.
В США давно уже так передвигаются!
Тех.осмотр вроде тоже не нужно возить,но его требуют у водителей,как то ехал на такси,на эко посту его остановили и давай проверять,работают ли стопы,поворотники,габариты и тд…..
А как если застраховался, я в базе не появился? Около ЦОНа куча сомнительных страховщиков, напоминающих свежеиспеченным владельцам машин о сумме штрафа, за управление без страховки.
Недавно остановили на посту, на въезде в Алматы со стороны Первомайки, проверить документы. Спрашиваю, тех. осмотр нужен или по базе проверите? Говорит, если у меня время пол часа есть, может и по базе проверить. На что я молча достал распечатку тех. осмотра из бардачка, он посмотрел её, отдал мне все документы и пожелал счастливого пути. Так что у нас, как всегда, лучше всё возить с собой, если дорого своё время.
вожу с собой тех осмотр, но ни разу (с момента принятия закона) не показываю, когда спрашивают, отвечаю коротко и ясно «в базе смотрите», некоторые смотрят (занимает буквально 2-3 минуты), некоторым просто в лом (или не умеют) смотреть по базе и даже не пробивают.. так что тут от водителя зависит.. а так, я рад, что страховку можно не таскать с собой (владельцы трех и более автомобилей меня поймут)
ЖП будет негодовать. Любят они страховочку потискать.
ой да капец так сложно было его с собой возить,прям устали,прям устали .Не чего путнего не придумали
Как бы не появилась новая форма развода на бабки автолюбителей, мол типа что-то там зависло, сейчас отвиснет мы проверим и вас отпустим. Продвинутых в IT городских так не разведешь, сами сделают, еще заснимут и в сеть выложат,- себе дороже будет, а областных дедуль так разводить можно.
а что делать с учетами РФ и КГ,у низх тож проверять небудут?
Теперь они точно будут знать у кого когда страховка заканчивается
не слушайте эту херню, всегда возите с собой полис
Возить не возить, да вам на руки уже ни кто в страховой компании ни чего не будет давать, разве что чек об оплате страховки.
Уважаемая редакция, не вводите людей в заблуждение! Или у вас есть в собственности страховая компания? Тогда понятно.
Указанная вами статья КоАП (часть 2 статьи 230) гласит:
«Незаключение договора обязательного страхования лицом, обязанным в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об обязательном страховании заключить договор обязательного страхования».
Теперь смотрим, кто должен страховать ГПО, применительно к физлицу.
Ст. 5, ч. 1 Закона о страховании ГПО:
«1. Обязательному страхованию подлежит гражданско-правовая ответственность владельцев:
1) легковых, грузовых автомобилей, автобусов, микроавтобусов» и т.д.
Ст. 5, ч. 5 того же:
«5. Не подлежит обязательному страхованию гражданско-правовая ответственность лица, управляющего транспортным
средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или иного договора с владельцем транспортного средства, либо в присутствии владельца транспортного средства на основании его волеизъявления без оформления письменной формы сделки.»
Понятие «владелец» в данном законе раскрыто как-то не полно, но оно достаточно конкретно расшифровано в ГК РК, который, на основании Закона РК о НПА, имеет приоритет над Законами РК.
Ст. 188, ч. 2 ГК РК:
«2. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Право владения представляет собой юридически обеспеченную возможность осуществлять фактическое обладание имуществом.
Право пользования представляет собой юридически обеспеченную возможность извлекать из имущества его полезные естественные свойства, а также получать от него выгоды. Выгода может выступать в виде дохода, приращения, плодов, приплода и в иных формах.»
Таким образом, любое физлицо, управляющее не своим ТС, признаётся пользователем ТС, а не владельцем. И не нужно платить лишние деньги в страховые компании за вписывание левых водителей в СП. Тем более, был судебный прецедент, вроде в ВКО, когда суд отменил постановление ИДП за управление ТС без оформленного на водителя СП с формулировкой, что страховать ГПО обязан лишь владелец ТС. К тому же, водитель вправе сослаться на ГПД с владельцем ТС, который может заключаться и в устной форме и не подлежит разглашению третьим лицам без согласия обеих сторон. А у нас народ готов нести куда угодно любые деньги, лишь бы их не трогали…
Ой. Удалите этот коммент, почему-то два раза опубликовалось.
И где и ка заключать договор ОСГПО?
А где оригинал постановления глянуть можно?