Сейчас в России серийным производством гражданских электромобилей уже занимаются столичный «Москвич» и завод «Моторинвест» под Липецком. Обе компании перевешивают собственные ярлыки на китайские EV, которые собираются из доставляемых машинокомплектов. Кроссовер «Москвич 3е» – это Sehol E40X, липецкие седан Evolute
Тем не менее процесс электрификации российского автопрома не подразумевает производство исключительно «своих» машин, во всяком случае на данном этапе. Значительно более важным представляется форсирование объёмов продаж и ускоренное формирование сервисов для зарядки батарейных транспортных средств и их обслуживания. Ради этого на минувшей неделе в Москве прошла стратегическая сессия по развитию электротранспорта и зарядной инфраструктуры в России, где, пишет «Русский автомобиль», было принято решение проводить популяризацию электромобилей в три этапа.
Первый начался в прошлом году – это запуск быстрых зарядных станций и формирование удобной для участников рынка регуляторной политики. На втором этапе планируется стимулировать спрос на электромобили и наращивать их производство внутри страны, в т. ч. и за счёт выделения гражданам госсубсидии размером 925 тысяч рублей на покупку электромобиля домашней сборки. Третий этап подразумевает углубление локализации производства электромобилей.
Таким образом в
На фоне соседей в нашей стране процесс развития электротранспорта протекает не то чтобы медленными темпами, скорее он имеет отрицательную динамику. Несмотря на то что электромобили в Казахстан можно ввозить по льготной схеме с нулевой растаможкой, спрос на них никак не фонтанирует. Новые электромобили приобретаются, но в основном штучно и в премиальном сегменте. По данным Бюро национальной статистики, если в 2017 году в РК на учёте числилось 725 электромобилей, то в августе 2022 года – лишь 448, или 0.01 % от всего автотранспортного парка Казахстана.
В целом в РФ отношение к электромобилям такое же как у нас. Понятно, что там население больше, а значит и всяких неформалов и фриков, которым хочется всем демонстрировать, что они не такие как все тоже несоизмеримо больше.
столько газа в РФ — надо развивать двигатели на газу! какие электромобили?