Руководство российского завода «Автотор» намерено загрузить простаивающие мощности сборкой автомобилей концерна BAIC. По данным источников издания «Ведомости», переговоры двух производителей уже достигли стадии соглашения.
Первой моделью, сборку которой могут наладить в Калининграде, называют седан BAIC D50 — он должен стать конкурентом Lada Granta. Однако, по другим сведениям, «Автотор» ведёт переговоры ещё и с некоторыми подразделениями концерна Chery.
До остановки завод собирал автомобили сразу нескольких брендов, включая BMW, Kia, Hyundai и Genesis. Производственные мощности завода — до 250 тысяч автомобилей в год. Таким образом, «Автотор» потенциально может договориться о локализации сборки сразу с несколькими китайскими производителями.
Источники на предприятии утверждают, что основным кандидатом на конвейер «Автотора» со стороны концерна BAIC является седан D50. Это четырёхдверка длиной 4.6 метра, которую планируется оснащать
Кроме того, в Калининграде могут освоить сборку компактного кроссовера BAIC X55. Он получит как аналогичную силовую установку, так и турбированный двигатель того же объёма на 150 л. с. и 210 Нм. В этом случае
Что касается Chery, то детали переговоров «Автотора» с этим концерном пока не уточняются. Партнёром завода может стать как материнская компания, так и один из суббрендов, уже представленных на российском рынке либо готовящихся на него выйти. Это, к примеру, Omoda, Exeed и Jetour.
Ранее «Автотор» официально сообщал о запуске переналадки производственных мощностей под сборку новых автомобилей. Предприятие рассчитывает выпустить опытные машины уже в нынешнем году. Кроме того, в Калининграде готовятся к запуску сборки неких не названных пока электромобилей и батарей для них.
Мда, однако. В «нулевых» что только не собирали . Японские, европейские, корейские марки. Очереди в России на месяцы вперед за авто были. И вот теперь китайские повозки получайте.