В 1958 году оказавшийся в Ленинграде американский фотограф Джон Шульц обратил внимание на припаркованный у поребрика одной из центральных улиц лишённый верха приземистый двухдверный автомобиль явно спортивного вида. Поскольку ничего подобного он прежде в Стране Советов не встречал, гость сфотографировал спорткар на память.
Автомобиль и в самом деле был уникален. Родстер «Ленинград» в начале 50-х спроектировал и построил в единственном экземпляре ленинградский автоспортсмен и конструктор Аркадий Бабич, использовав доступные агрегаты серийных машин. В частности, 3.5-литровой рядной бензиновой шестёркой отдачей 90 л. с. поделился ГАЗ-12 ЗиМ, благодаря чему более лёгкая, чем донор-лимузин, двухдверка разгонялась до 180 км/ч.
В 1959 году Бабич совершил на самоделке скоростной 2125-километровый пробег по маршруту Симферополь — Ленинград, затратив на это мимолётные по меркам тех лет 20 часов. Событие не прошло незамеченным для советской прессы, однако дальнейшая судьба автомобиля остаётся тайной.
В 2014 году то, что осталось от «Ленинграда», всплыло на одном из аукционов. Машина находилась в удручающем виде — сгнил несущий трубчатый каркас кузова, ржавчиной покрылись наружные панели, отсутствовали многие агрегаты и детали. Однако это не остановило историка и коллекционера автостарины Владимира Киреева, который за 350 тысяч рублей приобрёл раритет, а затем отдал на реставрацию знакомым специалистам в Латвию.
Полное восстановление длилось шесть лет, потребовав вложений в размере нескольких сотен тысяч евро, если верить информации издания Drom.ru. И тут цветной снимок Шульца пришёлся как нельзя кстати — благодаря ему удалось воссоздать изначальную двухцветную окраску кузова. К настоящему моменту ветеран получил современные латвийские номера и полностью готов к эксплуатации на дорогах общего пользования.
90 лс и 180 км/ч. Оказывается возможно.
ну и уродец однако
Сам ты уродец. Для 50х это очень стильный дизайн .
Если бы там был значек мерседеса, ты бы говорил: какой красавец.
Что там на несколько сот тысяч евро? Конвеер можно поставить по производству такого уникального шрота. Мне кажется господин Киреев немного сын литехи Шмидта.
это зарплата знакомых специалистов за 6 лет
Осталось его С. Шнурову подарить, гастролировать па Рашке со своими куплетами
Круто!
Мне одному кажется что на оригинальном снимке передней бампер установлен выше и скрывает подфарники, или он так деформирован ?