Renault показала Estafette — батарейный ретрофургон «последней мили»

Renault показала Estafette — батарейный ретрофургон «последней мили»

Пока эффектный вэн считается концептом, но должен стать серийным в 2026 году.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Renault представила фургон Estafette, для которого по уже устоявшейся традиции позаимствовала название из собственной истории. Развозной вэн Estafette пользовался большой популярностью по всему миру в 1960-х и 1970-х. Новейшая вариация модели тоже должна стать глобальной. Это прототип первого серийного электрокара компании Flexis, созданной совместными усилиями Renault и Volvo.

Дизайнеры Renault уверяют, что внешность нынешнего Estafette содержит целый ряд отсылок к оригиналу, хотя выглядит прототип откровенно футуристично и схож с классическим Estafette разве что круглой светотехникой. Среди оригинальных решений — характерный выступ в передней части, сдвижные двери кабины, сразу несколько наружных дисплеев и плоские борта.

Интерьер также оформлен нарочито ретрофутуристично. За винтаж отвечают угловатые формы и разнообразные полочки, за современность — множество экранов, встроенных даже в крупные кнопки по обеим сторонам от руля. Предполагается, что их функционал настраиваемый. Помимо привычных приборной панели и центрального тачскрина, имеются большие дисплеи в районе стоек лобового стекла, они выдают картинку с боковых камер заднего вида.

Что касается отраслевых достоинств Estafette, то при длине 4870 мм фургон имеет высоту 2590 мм. Благодаря этому объём грузового отсека превышает 7 кубометров, а внутри можно стоять не нагибаясь. При этом разработчики уверяют, что, несмотря на размеры концепта, радиус его разворота близок к этому параметру у компактного Renault Clio. Estafette показан с модульным багажником — полки и разделители можно переставлять по своему усмотрению.

Серийный Renault Estafette будет главным образом позиционироваться как транспорт для доставки «последней мили», хотя уже существует проект создания на его базе машины не для перевозки товаров, а услуг. К примеру, на платформе Estafette можно построить передвижной медицинский кабинет, парикмахерскую или магазинчик. Платформу под названием FlexEVan для будущего комтранса сейчас разрабатывают специалисты Renault и Volvo при участии французской транспортной компании CMA CGM. Сборку электровэнов планируется наладить на одном из предприятий Renault.

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.