Проект стандарта СТ РК «Автомобильные дороги и улицы. Нормы и требования к эксплуатационному состоянию» подготовил Казахстанский институт стандартизации и метрологии. В пояснении к документу говорится, что аварии на трассах и улицах населённых пунктов нередко происходят
Новый стандарт, который предлагается принять, будет устанавливать требования к покрытию проезжей части, обочинам, разделительным полосам, тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, требования к элементам обустройства, оборудованию ж/д переездов и т. д.
В числе прочего в проекте предлагается обязать дорожников закатывать ямы, выбоины, проломы, присадки и т. д. глубиной 5 см и более, площадью от 15 см на 40 см (от 0.06 см² и более) на автомагистралях и магистральных улицах городов в течение суток! А на дорогах и улицах попроще — в срок от 3 до 12 дней, в зависимости от их категории. На выравнивание меньших по площади ям дорожникам будут давать от 5 до 20 дней.
Устранять колею глубиной менее 5 см необходимо будет в срок от 5 до 14 дней. Глубже — при капитальном ремонте. А перекошенные или провалившиеся люки или решётки дождеприёмников ремонтировать в течение 1-2 дней.
Полностью очищать от рыхлого и талого снега скоростные трассы дорожников обяжут в течение четырёх, а магистральные улицы городов — в течение трёх часов с момента окончания снегопада. Дороги и улицы попроще — в течение 4–12 часов.
Устранять зимнюю скользкость, посыпая проезжую часть песком, солью, реагентами и т. д., необходимо будет также в течение 4–12 часов, в зависимости от категории дороги.
При этом будет допускаться наличие уплотнённого снежного покрова (УСП) толщиной от 3 до 8 см на дорогах с интенсивностью движения не более 1500 автомобилей в сутки. УСП в этом случае не должен иметь дефектов и рыхлого снега, влияющих на безопасность дорожного движения. Сгребать уплотнённый покров нужно будет в течение двух дней с момента установления плюсовой среднесуточной температуры.
Проект стандарта пока утверждается госорганами: МИИР, МВД РК и т. д. И очень хочется верить, что после его принятия дорожники и чиновники в акиматах перестанут годами «изучать причины возникновения неровностей», ничего при этом не ремонтируя, как происходит с теми же колеями на центральных улицах Алматы, а начнут оперативно устранять дефекты, обеспечивая автомобилистам комфортный и безопасный проезд. Работу же над ошибками пусть делают параллельно.
Для справки:
Вид дефекта | Описание дефекта |
Выбоина | Местное разрушение дорожного покрытия, имеющее вид углубления с резко очерченными краями |
Пролом | Полное разрушение дорожного покрытия на всю толщину, имеющее вид углубления с резко очерченными краями |
Просадка | Деформация дорожной одежды, имеющая вид углубления с плавно очерченными краями, без разрушения материала покрытия |
Сдвиг, волна | Неровности в виде чередующихся поперечных выступов и впадин с пологими краями, вызванные смещением верхних слоёв дорожных одежд капитального и облегчённого типа |
Гребёнки | Неровности в виде чередующихся правильных и чётко выраженных поперечных выступов и впадин на покрытиях переходного типа |
Колея | Деформация покрытия с образованием углублений по полосам наката с гребнями или без гребней выпора |
..нууу,с 1 января и начнем…пока снег не сошел. )