897 километров дороги из Атырау в Актау, особенно её участок, расположенный южнее станции Бейнеу, не поминали «добрым словом» разве только водители, принявшие буддизм и давшие обет молчания (если такие существуют в природе). Долгие десятилетия трасса республиканского значения была таковой только номинально. На деле же водителям приходилось преодолевать несколько сотен километров до Актау по выбоинам и колдобинам, перемежаемым маленькими пятнышками ещё не рассыпавшегося в прах асфальта, либо уходить на грунтовку и двигаться в пыли, используя бывшую дорогу в качестве ориентира.
Дорогу от Атырау до Бейнеу ремонтировать начали в 2008 году, а до участка в Мангистауской области протяжённостью 592 километра добрались в 2012-м. К лету текущего года оставалось доделать только спуск с плато Устюрт. И на сегодня, как сообщила пресс-служба АО «НК «КазАвтоЖол», все работы полностью завершены. В регионе были построены три путепровода через железную дорогу, новый мост, объезды сёл Шетпе и Жетыбай, а также реконструировано два существующих моста.
Остаётся дождаться окончания ремонта трассы Атырау — Астрахань.
Напомним, ранее в НК «КазАвтоЖол» сообщили, что начато проектирование системы взимания платы и интеллектуальной транспортной системы на пяти тысячах километров автодорог республиканского значения. В том числе на участках трасс Актау — Бейнеу, Атырау — Доссор — Бейнеу — Бекжигит — граница с Узбекистаном.
Есть тратуар! А где велодорожки??? Эх нет на вас Байбелки!
Да и выделенной полосы для автобусов тоже что-то не видно.
Остаётся дождаться окончания ремонта трассы Атырау — Астрахань (ждали люди там 27 лет еще столько же подождете)
Когда-то Иргиз был долиной смерти, теперь пролетаешь незаметно. Может нашим детям доведется передвигаться по хорошим дорогам.
Судя по тому как у нас воруют нашим детям достанется опять долина смерти.