Реальное качество «лисян», или Как в Китае определяют надёжность машин

Реальное качество «лисян». Как в Китае определяют надёжность машин

Все продающиеся в стране модели оцениваются по балльной системе, поставленной в прямую зависимость от количества поданных рекламаций.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В мире широко известны автомобильные рейтинги качества американских Consumer Reports и J.D. Power and Associates, которые базируются на основе претензий клиентов, включающих не только поломки, но и прочие нарекания по поводу той или иной модели. В КНР работу новых машин мониторит принадлежащая государству Сеть контроля качества автомобилей (Chinese Automobile Quality Network).

Китайские рейтинги публикуются практически еженедельно, охватывая все категории представленных на первичном рынке автомобилей с ДВС, гибридов и электромобилей. Методика оценки аналогична заокеанской и берёт в расчёт жалобы автовладельцев, которые по мере накопления конвертируются в штрафные баллы. Чем их больше, тем ниже опускается машина по лестнице качества, причём число штрафных очков ничем не ограничено.

Портал «Китайские автомобили» приводит одну из последних сводок, посвящённую электрическим и гибридным SUV домашних брендов. Вершину рейтинга увенчало трио люксовых тяжеловесов: GAC ES9 (148 штрафных баллов), Dongfeng M-Hero (151 балл) и YangWang U8 от BYD (155 баллов). Иначе говоря, эти модели по китайским меркам считаются надёжными.

Denza N8 от BYD и Voyah Free набрали по 157 баллов. Tank 400 Hi4-T — 160 баллов, малоизвестный у нас Polestones 01 — 167 баллов, Tank 500 Hi4-T — 174 балла. В списке наиболее частых жалоб указывались проблемы с работой экрана и электрики в целом плюс посторонние шумы в салоне.

Показатели ниже среднего продемонстрировали Wey Lanshan от GWM (188 баллов) и Lynk & Co 09 EM-P (196 баллов) от Geely, виной чему стали неполадки их силовых установок.

А больше всего нареканий собрали модели Li Auto (Lixiang), пишет издание. L9 оказался наименее качественным полноразмерным гибридным SUV за первую половину 2024 года, получившим 211 штрафных баллов. Li L8 со 199 баллами занял второе место с конца, а Li Auto L7 досталась бронза с результатом 196 баллов. Подвели «лисяны» проблемы с электроприводом и тяговой батареей, усугублённые большим количеством менее серьёзных жалоб.

Конечно, при оценке машин следует учитывать условия эксплуатации рассматриваемых машин, а в КНР они близки к идеальным — отличные дороги, мягкий климат и развитая сеть зарядных станций в мегаполисах.

Если среди читателей есть владельцы китайских моделей, поделитесь в комментариях тем, как проходит эксплуатация в казахстанских условиях.

Комментариев: 16

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    LS460

    Ровно год владею Li L9 Max , нормальная машина качество отделки пойдет , если у вас первая машина то будете рады ей , если есть с чем сравнивать то конечно во многом она уступает немецким авто, единственное преимущество это новый дизайн, но он приедается со временем… Из проблем : Это установка русского языка , постоянно слетает , установка сим карты КЗ( не дешёвая процедура) , пневма уже два балона поменяли , качество слабенькое…

    Ответить
    • Аватар
      Rabbano   LS460

      Надеюсь по гарантии всё заменили, иначе жесть

      Ответить
    • Аватар
      cazax   LS460

      На X5 одна пневмостойка стоит ~ 1 млн.тг, на Лисян в два раза дешевле, но ломаются преждевременно все равно и те, и другие. Плохо что гарантии пока здесь нет на Лисяны.

      Ответить
    • Аватар
      Павел   LS460

      Можно узнать с каким авто вы сравнивали? В чем отделка от слова пойдет? Присматриваюсь к машине

      Ответить
      • Аватар
        LS460   Павел

        M/B GLE в Li кожа тока там где перфорация а в остальном кожзаменитель в любом ателье вам подскажут… Сам шов если присмотреться не ровный, мандариновая кожа сильно затираеться в GLE с большим пробегом такого не было. Тока из за цены можно присмотреться и то из расчета того что вы сами купите на Хоргосе у нас много накидывают сверху…

        Ответить
  • Аватар
    Абай

    Как сказал один товарищ у меня было две радости:
    1) когда купил китайскую машину
    2) и когда я её продал

    Ответить
  • Аватар
    Павел

    Где ссылка на источник информации?

    Ответить
  • Аватар
    Iskander

    Зикра не увидел в списке.
    Почти год езжу на Зикр Х, супер машинка, дарит эмоции. Но есть и минусы — печка слабовата, есть страх зимой ее спалить. Обновления это отдельная история, надо сделать много действий, чтобы обновиться. Достаточно мелких глюков по электронике. Большая потеря денег при последующей продаже. Но эмоции от вождения перекрывают все минусы. Из плюсов могу сказать, что за 15000 км ни разу никуда не заезжал чинить/менять что-либо, все сделано на совесть.

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Прочитал статью, прочитал комментарии и пришел к окончательному выводу, что я лучше откажусь от машины совсем, чем сяду за руль электрички.

    Ответить
  • Аватар
    TWIN 1100L

    Пахнет заказухой

    Ответить