Разъезд правыми бортами на перекрёстке и новые знаки: что изменится в ПДД?

Разъезд правыми бортами на перекрёстке и ограничение скорости грузовиков: что изменится в ПДД?

Едущих на жёлтый теперь нужно будет пропускать на повороте, а обычным автобусам разрешили останавливаться на остановках для маршрутных.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Поправки в правила дорожного движения были приняты МВД РК и вступят в силу 28 ноября 2025 года. С этой даты водителям грузовиков в населённых пунктах запретят разгоняться быстрее 50 км/ч. Для этого изменят пункт 73 ПДД РК. И ещё: не будет обязательным возить с собой бумажную версию товарно-транспортных документов, если они зарегистрированы в Единой системе управления ТД.

Остановка обычных авто по-прежнему будет запрещена на остановочных площадках для общественного транспорта, но теперь «за исключением транспортных средств категории М2 и М3». То есть на остановках смогут «намеренно прекращать движение» на срок до 5 минут, а если нужно, и более — микроавтобусы и автобусы (пункт 87 ПДД).

Разъезд правыми бортами на перекрёстке и новые знаки: что изменится в ПДД?

В правила с 28 ноября добавили норму, обязывающую водителей при повороте налево или развороте пропускать встречный транспорт, заканчивающий пересекать перекрёсток на жёлтый сигнал светофора. Для этого в пункт 95 включили упоминание пункта 37.

Разъезд правыми бортами на перекрёстке и новые знаки: что изменится в ПДД?

Также скорректируют пункт 95-1, и теперь он будет гласить, что «при повороте налево на перекрёстках разъезд транспортных средств встречного направления осуществляется правыми сторонами (бортами), за исключением случаев проезда перёкрестков с особыми геометрическими параметрами, не позволяющими осуществить такой манёвр».

Разъезд правыми бортами на перекрёстке и новые знаки: что изменится в ПДД?

В ПДД расширят список причин, когда спецтранспорту разрешается включать жёлтый проблесковый маячок, уточнят правила движения в организованной колонне.

Комментариев: 13

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Хозяин

    Правильное изменение, Надо нарисовать везде теперь траекторию движения при повороте по новым правилам, пока наши водители сами разберутся 5 лет пройдет и 1000 раз подерутся еще из-за этого….:)

    Ответить
  • Аватар
    MAN

    Насчёт ограничение скорости для грузовиков не согласен, в Шымкенте большинство дорог двухполосные, естественно со сплошной полосой. Теперь придется всем тащиться за грузовиками.

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    "Пропускать встречный транспорт, заканчивающий пересекать перекрёсток на жёлтый сигнал светофора" по моему очень спорное решение. Понятно, что аулбайские и мажоры так и так перли на желтый, но теперь когда желтый официально сделали разрешенным, они будут переть на красный.

    Ответить
  • Аватар
    Павел

    Есть перекрёстки, где повороты невозможно осуществить правыми бортами. это не правильно. Как правило это повороты с наличием разделяющих полос, или островков. Это было придумано, чтобы при разъездах машины отсекали те транспортные средства, которые не вмещаются на перекрёсток и чтобы автомобили не оказывались на встречной, и вообще, когда пишут правила — пусть сразу по 10 картинок делают, чтобы было визуально понятно что и как, т.е. как в какой конфигурации поворачивать.

    Ответить
  • Аватар
    Павел

    https://uploads.disquscdn.com/images/a92cfeda36575159a00ffd6a978cb927aa3c9d9af76574bc1d3c36c23fc177f4.jpg
    Конкретно рисунок — кар сити Алматы. Так вот исходя из правил, разъезжаться нужно теперь правыми сторонами, а это значит что все те кто будут стоять на поворот, будут на половине перекрёстка формально стоять на встречной полосе (т.е слева отцентральной полосы (чёрная машина), а красная наоборот должна стоять будет с права от ценральной полосы, и тоже на встречной. А правильно там разъезжаться как указано на стрелках зелёных. Если кто то скажет что будут пробки — напоминаю, что запрещено въезжать на полный перекрёсток (т.е. если там уже машины и вы явно не вмещаетесь). И не важно, есть ли центральная разделительная линия или нет. Жёлтым — места где машины будут стоять по сути на части встречного движения. Вот и простой пример. Было правильно, но так многие не ездили всё равно, теперь будет вообще не понятно как. Такие дела.

    Ответить
    • Аватар
      Михаил   Павел

      На рисунке так-то ДВА перекрестка, идущие друг за другом.

      Ответить
      • Аватар
        Павел   Михаил

        это ясно. я привел пример того, что там сейчас уже ездить праввильно не умеют, а уж теперь будут совсем неправвильно трактовать, вот в чём речь

        Ответить
    • Аватар
      id16553387   Павел

      Там же написано: за исключением случаев проезда перёкрестков с особыми геометрическими параметрами, не позволяющими осуществить такой манёвр. Не корректный пример привели

      Ответить
      • Аватар
        Павел   id16553387

        я привел пример того, что там сейчас уже ездить праввильно не умеют, а уж теперь будут совсем неправвильно трактовать, вот в чём речь

        Ответить
  • Аватар
    Tm

    насчет правых бортов — "наши" архитекторы ПДД не знают 100 %!

    Ответить
  • Аватар
    ID 47500975

    Шансиманы миксеры которые гоняли в городе как на легковой такси до летались, теперь вам 50 и камеры настроят.

    Ответить
  • Аватар
    василий

    ПДД РК раздел СВЕТОФОР : — При моргающем зеленом цвете светофора, желтый является ЗАПРЕЩАЮЩИМ….!!!
    На желтый и въезжать нельзя на перекресток…!!! А здесь сообщают, что можно…????
    Если желтый застал водителя на перекрестке, то он и так уже по существующим ПДД обязан завершить маневр…! (ни чего нового)
    Разъезд правыми бортами, так он и раньше был, потом какой то умник убрал эту строку из ПДД, а сейчас опять вернули.
    (водитель. стаж 47 лет)

    Ответить