• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
На аукционе Collecting Cars завершились торги по необычному лоту: на продажу выставляли комплект из формульного болида команды Brabham и грузовика, сделанного для его перевозки. И спорткар, и эвакуатор появились на свет в начале
Команда Brabham была основана Джеком Брэбемом в 1960 году, но не столько ради участия в гонках, сколько для продвижения на рынке трековых спорткаров собственной разработки. Выбранная стратегия оказалась успешной — в 1960-х Brabham считалась крупнейшим производителем гоночных машин с открытыми колёсами. Примечательно, что Джек Брэбем известен как единственный спортсмен, выигравший чемпионат мира на автомобиле имени себя.
Шасси BT14 было разработано для участия в популярных в то время гонках Formula Libre, где почти отсутствовали регламентные ограничения. Brabham собрала всего десять таких машин — вдесятеро меньше, чем шасси следующего поколения с индексом BT21. Выставленный на продажу экземпляр появился на свет в 1965 году и под управлением частных гонщиков неоднократно участвовал в разнообразных заездах. И практически каждый его владелец считал своим долгом сменить на шасси двигатель.
Если из мастерских Brabham спорткар вышел укомплектованным атмосферным
После глубокой реставрации в начале
Об автовозе, который прилагался к спорткару, известно меньше. Это грузовик Ford Thames Trader Transporter образца 1962 года, адаптированный для перевозки гоночного шасси. Он окрашен в те же фирменные цвета, что и болид, — зелёный British Racing Green с золотистыми акцентами — и имеет тот же бортовой номер в белом круге. «Автомобиль поддержки» также тщательно восстанавливали, причём обошлось это в 70 тысяч франков (более 37 млн тенге).
Фото с педалями грузовика, как буд-то автомат стоит))