Раритетный формульный болид выставили на торги вместе с трейлером

Раритетный формульный болид выставили на торги вместе с трейлером

И спорткар, и грузовик оформлены в одном и том же стиле. Но покупателей это не впечатлило.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

На аукционе Collecting Cars завершились торги по необычному лоту: на продажу выставляли комплект из формульного болида команды Brabham и грузовика, сделанного для его перевозки. И спорткар, и эвакуатор появились на свет в начале 1960-х. Сколько именно предлагали за очень красивую и редкую пару, аукцион не раскрывает — торги признаны несостоявшимися. Вероятно, максимальная ставка не устроила владельца раритетов.

Команда Brabham была основана Джеком Брэбемом в 1960 году, но не столько ради участия в гонках, сколько для продвижения на рынке трековых спорткаров собственной разработки. Выбранная стратегия оказалась успешной — в 1960-х Brabham считалась крупнейшим производителем гоночных машин с открытыми колёсами. Примечательно, что Джек Брэбем известен как единственный спортсмен, выигравший чемпионат мира на автомобиле имени себя.

Шасси BT14 было разработано для участия в популярных в то время гонках Formula Libre, где почти отсутствовали регламентные ограничения. Brabham собрала всего десять таких машин — вдесятеро меньше, чем шасси следующего поколения с индексом BT21. Выставленный на продажу экземпляр появился на свет в 1965 году и под управлением частных гонщиков неоднократно участвовал в разнообразных заездах. И практически каждый его владелец считал своим долгом сменить на шасси двигатель.

Если из мастерских Brabham спорткар вышел укомплектованным атмосферным 1.6-литровым мотором Ford, то после в разные годы на него примеряли американские V8, европейские турбомоторы и тому подобное. В 1969 году машину усовершенствовали до спецификаций BT21.

После глубокой реставрации в начале 2000-х на шасси установили 3.9-литровый мотор от Buick мощностью 430 л. с. в сочетании с коробкой Hewland, и после этого ветеран ещё не раз участвовал в гонках, правда исторических. В 2021 году болид отреставрировали ещё раз.

Об автовозе, который прилагался к спорткару, известно меньше. Это грузовик Ford Thames Trader Transporter образца 1962 года, адаптированный для перевозки гоночного шасси. Он окрашен в те же фирменные цвета, что и болид, — зелёный British Racing Green с золотистыми акцентами — и имеет тот же бортовой номер в белом круге. «Автомобиль поддержки» также тщательно восстанавливали, причём обошлось это в 70 тысяч франков (более 37 млн тенге).

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.