• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Как сообщил редакции Kolesa.kz заместитель председателя Комитета технического регулирования и метрологии МТИ РК Кайсар Шалабаев, с недавнего времени в нашей стране сервис по выдаче свидетельств о безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС) перевели в электронный формат. Ранее этот документ оформляли только в бумажном виде и регистрация СБКТС занимала до 5 рабочих дней, что замедляло процесс таможенной очистки. К тому же всё это время машину приходилось платно держать на СВХ (от 2 тысяч тенге за день простоя). Теперь же органы подтверждения соответствия сразу отправляют информацию об оформленных свидетельствах через портал единого окна для
Документ автоматически появляется в реестре СБКТС с момента подписания ОПС, позволяя сразу же продолжить таможенное оформление ввезённого в страну автомобиля. По словам К. Шалабаева, в ближайшее время в электронный формат также планируют перевести выдачу одобрения типа транспортного средства (ОТТС) и одобрения типа шасси (ОТШ).
Дополнено 26.04.2023 в 14:30:
После выхода данной новости с редакцией связались представители компаний, занимающихся подтверждением соответствия, и поделились своим опытом: система получилась сырой и работает из рук вон плохо. Список недочётов, по их словам, огромен. База данных постоянно перегружается, выбрасывает пользователей, криво выводит итоговый документ на печать и т. п. В результате за пару дней пользования новым сервисом в Казахстане смогли выпустить только 63 СБКТС на ввозимые автомобили, притом что ранее в стране оформлялось до 600 свидетельств о безопасности конструкции в сутки.
В свою очередь, в КТРМ пояснили, что методика новая и, возможно, пока не до конца отлажена, но ошибки якобы устраняются моментально. Все проблемы возникают
«Неделю посмотрите, всё установится. Сегодня мы провели совещание с представителями КГД, спецЦОНов, КАП МВД РК и «Жасыл даму», чтобы в этих организациях с импортёров распечатанный бланк СБКТС не требовали. Так что всё должно прийти в норму», заверили в Комитете техрегулирования.
что там со снижением стоимости СБГТ до 50 тыс
Везде можно растаможить в начале аварийную машину потом получить сбктс . В Армении,России,Кыргыстане ,Белоруссии ъотя у всех одни правила. А нам нельзя завозить.
ALLUR и тп не заинтересованы..