Прокуроры назвали «дорогой смерти» трассу Шымкен – Хоргос. Почему?

Прокуроры назвали «дорогой смерти» трассу Шымкент – Хоргос. Почему?

В 2024 году на ней погибло более 130 человек. То есть примерно каждый двадцатый из общего числа по республике.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Аварийной статистикой за 2024 год поделились с редакцией Kolesa.kz представители Комитета по правовой статистике и специальным учётам ГП РК. По их описанию настоящей «дорогой смерти» в минувшем году стала международная автомобильная трасса А-2 «Шымкент — Тараз — Алматы — Хоргос», на которой произошло 685 ДТП. Трасса охватывает Алматинскую, Туркестанскую и Жамбылскую области. И за год на ней погибло 134 человека. По данным прокуроров, половина аварий на трассе произошла из-за превышения скорости, и аналогичное число — в ночное время и сумерки.

В комитете также отметили, что в Казахстане в ДТП ежегодно гибнет в среднем 1.5-2 тысячи граждан, средний возраст которых от 20 до 45 лет. В 2024 году в республике произошло свыше 31.5 тысячи аварий, унёсших жизни 2.5 тысячи человек. Ранения при этом получили более 40 тысяч казахстанцев.

Прокуроры назвали «дорогой смерти» трассу Шымкен – Хоргос. Почему?

Около 61 % ДТП с летальным исходом были зафиксированы на загородных трассах. Больше всего смертельных аварий произошло на дорогах Алматинской (210 ДТП, погиб 271 человек), Туркестанской (142 ДТП, погибло 182) и Жамбылской (127 ДТП, погибло 189) областей. В 2275 случаях к тяжким последствиям привели столкновения авто, в 1393 — опрокидывания.

Прокуроры назвали «дорогой смерти» трассу Шымкен – Хоргос. Почему?

Отдельного внимания в вопросах аварийности, по заключению прокуратуры, заслуживают таксисты. Перевозчики частенько работают без сна и отдыха. Не проходят ежедневный медосмотр, в том числе проверку на алкогольное и наркотическое опьянение. Техсостояние их автомобилей не обследуется, машины эксплуатируются практически круглосуточно, нет контроля за сезонной заменой резины. В 2024 году с участием водителей такси на дорогах страны произошло 113 ДТП, в которых погибли 42 человека, ранения получил 201 человек.

К слову, прокуроры в своём анализе учитывали таксистов, которые трудятся официально. А ведь огромную нишу в междугородних пассажирских перевозках занимают сегодня нигде не оформленные водители, а также иностранцы. И трасса от Шымкента до Хоргоса, названная аналитиками «дорогой смерти», как раз одна-таки из «вотчин» этих самых бомбил.

Прокуроры назвали «дорогой смерти» трассу Шымкен – Хоргос. Почему?

Если каждый пассажир, заказывая такси, особенно для междугородних поездок, будет интересоваться состоянием авто и самого водителя, наличием у него действующих водительских прав, техосмотра, страхового полиса, сезонной резины, то водители будут постепенно дисциплинироваться, приводить всё в порядок и поддерживать его, уверены в генпрокуратуре. Как думаете, это возможно в реальности?

Комментариев: 25

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Mikola

    Как обычно кто про что, а наши про поборы и лицензирование таксистов. Где скоростемеры с вычислением средней скорости на двухполосных трассах? Почему они стоят только на автобанах, где скорость не так опасна как на двухполосках межгород?

    Ответить
    • Аватар
      ID 4750770   Mikola

      а толку, Астана Щучинск шести полосная дорога, летом умудряются биться массово. А зимой тем более. Кто виноват?

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   ID 4750770

        Летом массовые ДТП на трассе Астана Щучинск — это про чудаков на букву "М" разгоняющихся до 180-200км/час. И зимой и летом на этих стрессах есть пострадавшие, но тяжелых пострадавших и погибших кратно меньше чем на любой двухполоске на юге Казахстана. Инфраструктура автобана спасает от вылета на встречку и вылета за пределы трассы (причина большого числа погибших и увечий). Когда пострадавших мало можно заниматься фигней. А вот там где много погибших и пострадавших с тяжкими увечьями почему то не спешат решать вопрос безопасности. Если нет финансов построить автобан, так почему не поставят сергеки с вычислением средней скорости — ах да я забыл что все сергеки это чисто бизнес с лапшой про безопасность. А где реальная безопасность там денег нужно много вложить и не факт что окупятся.

        Ответить
  • Аватар
    Lockheed

    люди сами торопятся на тот свет превышая скорость, единственное жаль тех кто страдает от этого либо становится жертвой такого превышения скорости

    Ответить
    • Аватар
      Х6   Lockheed

      У баранов и то есть инстинкт самосохранения, но этот менталитет непобедим

      Ответить
    • Аватар
      Владимир   Lockheed

      Из-за правого руля плохо видно

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   Владимир

        12 лет ездил на Хонде ЦРВ с правым рулем, а разбил ее в аварии парниша ехавший на красный цвет, 3 день за рулем (на леворульной приоре). Руль у человека в голове либо есть либо нет. И только у вас он правый и левый как на тракторе)))

        Ответить
  • Аватар
    Х6

    Китайско-японскую фольгу покупайте почаще, за 10-20млн новая машина не может быть безопасной

    Ответить
    • Аватар
      Тал   Х6

      ну перед бнв же энергетический щит вырастает, поэтому все водители бнв летают на высоте 15см..

      Ответить
    • Аватар
      Тал   Х6

      кстати у вас поворотники по подписке?? никто на бмв на эту опцию не продлевает подписку походу..

      Ответить
    • Аватар
      11361219611   Х6

      В лобовых авариях бмв тебе не поможет. Все краш тесты делаются на скоростях 60 км/ч. На трассе твои 120 км/ч плюсуются со скоростью летуна на встречке и количество звезд по краш тесту обнуляются и становятся такие же как на мотоцикле. История новостной ленты колес показывает, что и на бмв люди такие же смертные как и на автомобилях других марок.

      Ответить
      • Аватар
        577   11361219611

        У меня новость для тех, кто в школе физику прогуливал: при лобовом столкновении скорости встречных автомобилей не складываются, а, ВНИМАНИЕ, делятся пополам (пропорционально массе ТС). Пример: если Ладе Весте, скорость которой, скажем, 120 км/ч в лоб влетает Кобальт на скорости 120 км/ч, то для каждого из них (и всех находящихся внутри) удар будет эквивалентен удару о стену на скорости тех же 120 км/ч. Если вместо Кобальта будет, например, ТЛК 200, то для Весты это будет эквивалентно примерно 150 км/ч в стену, а Крузаку "всего" 90, ибо масса Лады а в раза меньше Крузака. Это если обобщенно.

        Ответить
        • Аватар
          11361219611   577

          Для знатоков физики:

          1. Столкновение автомобиля с автомобилем и со стеной это совсем не одно и то же.
          2. Пример рассматривается при столкновении предметов приблизительно одной массы. Понятно, что масса очень сильно влияет на последствия столкновения.
          3. Можешь протестировать у себя дома ситуацию, когда ты столкнулся со стоячим предметом той же массы что и ты и тем же самым предметом двигавшимся на тебя. Нормальным людям не нужны уроки физики, уже до первого класса на своей шкуре знают в каком случае больно будет больше.

          Ответить
          • Аватар
            577   11361219611

            1. В моем примере присутствует понятие "эквивалентно". Стену можно заменить на любой неподвижный твердый объект. Два авто одинаковой массы лоб в лоб на скорости 120 км/ч для каждого и 120 км/ч в стену для любого из них эквивалентны. Для таких как ты наглядный эксперимент в известном видеохостинге: "Равно ли 80 км/ч и 80 км/ч в сумме 160 км/ч?"
            2. Если внимательно почитать мой коммент, то там рассматриваются примеры авто как равной, так и разной массы.
            3. Нормальным людям как раз и нужна физика, чтоб не ставить опыты на себе. В случае столкновения с предметом равной массы (он в тебя или ты в него) разницы нет практически никакой, если импульс и время затраченное на контакт были равными в обоих случаях.
            В любом случае все это смысла не меняет- при лобовом столкновении скорости встречных авто не плюсуются.

            Ответить
          • Аватар
            Тал   577

            "Любой неподвижный твердый объект" подразумевается, что у него масса стремится к + бесконечности, если "стену" разогнать до 120кмч то уже скорость будет суммироваться ))))

            Ответить
    • Аватар
      Mikola   Х6

      Как то видел как LC 100 резко тормознул на перекрестке и три европейские машины сложились в гармошку об его задний бампер, оставив на нем царапины. Не кузовные декорации (толщина жестянки) дают машине безопасность, а система подушек и рама и вес машины (и то ограниченную безопасность до определённого предела). Но государство у нас борется с большими машинами причислив их к предметам роскоши (безопасность как предмет роскоши -издевательство от не слуг народа ездящих на больших новых машинах) даже если они старые и стоят 3-4миллиона тг, но зато у них большой движок.

      Ответить
  • Аватар
    Tm

    т.е. контроль на пассажиров? стоп сигналы, лобаш? а страховку, лицензию ?

    Ответить
  • Аватар
    avtonavt

    Мало букАв в заголовке…

    Ответить
  • Аватар
    Султан

    Приехать на 20 минут раньше это ведь так важно, что можно ставить на кон жизнь…
    Сам езжу до Талдыкоргана где ограничение 110, и едешь себе 110, машина которая ехала 120, приезжает примерно 10-15 минут. аналогично и на других скоростях, люди ради этой "экономии" 20 минут, съедают больше топливо и при этом рискуют жизнью. Но в любом случае на дальней дистанции больше денег теряют

    Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    Техосмотрщики вообще не проверяют главное заплати, полицейские также. Всю ответственность контроля на пассажиров хотите переложить? Разве тяжело через индрайвер постоянных таксистов выявить дать уведомление получать лицензию и обязательно GPS контроль. Хотите работать вынуждены выполнять требования.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   ID 4750770

      При уровне коррупции в стране любую лицензию можно будет купить как и тех осмотр покупается сейчас. Просто создадут еще одну "кормушку для своих".

      Ответить
      • Аватар
        Тал   Mikola

        если в яндексе едешь с превышением, то тебе ограничат доступ к заказам.. если бы в инрдайвере это контролировалось, то и проблем меньше было бы

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   Тал

          Так почему это не контролирует государство, у него для этого есть все инструменты?

          Ответить
          • Аватар
            Тал   Mikola

            У вас много претензий к государству, извините, но я не считаю, что государство все вокруг должно контролировать, любой контроль — это ограничение свободы. Вы часто называете наше государство Штрафостан и тут же хотите чтоб оно все контролировало, у вас противоречия в логике.

            Ответить
      • Аватар
        ID 4750770   Mikola

        Техосмотр под видеорегистратор. Лицензия с обязательным GPS сразу хвосты прижмут. Вы только ноете и ноете штрафстан и коррупция.

        Ответить