• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Аварийной статистикой за 2024 год поделились с редакцией Kolesa.kz представители Комитета по правовой статистике и специальным учётам ГП РК. По их описанию настоящей «дорогой смерти» в минувшем году стала международная автомобильная трасса
В комитете также отметили, что в Казахстане в ДТП ежегодно гибнет в среднем

Около 61 % ДТП с летальным исходом были зафиксированы на загородных трассах. Больше всего смертельных аварий произошло на дорогах Алматинской (210 ДТП, погиб 271 человек), Туркестанской (142 ДТП, погибло 182) и Жамбылской (127 ДТП, погибло 189) областей. В 2275 случаях к тяжким последствиям привели столкновения авто, в 1393 — опрокидывания.

Отдельного внимания в вопросах аварийности, по заключению прокуратуры, заслуживают таксисты. Перевозчики частенько работают без сна и отдыха. Не проходят ежедневный медосмотр, в том числе проверку на алкогольное и наркотическое опьянение. Техсостояние их автомобилей не обследуется, машины эксплуатируются практически круглосуточно, нет контроля за сезонной заменой резины. В 2024 году с участием водителей такси на дорогах страны произошло 113 ДТП, в которых погибли 42 человека, ранения получил 201 человек.
К слову, прокуроры в своём анализе учитывали таксистов, которые трудятся официально. А ведь огромную нишу в междугородних пассажирских перевозках занимают сегодня нигде не оформленные водители, а также иностранцы. И трасса от Шымкента до Хоргоса, названная аналитиками «дорогой смерти», как раз

Если каждый пассажир, заказывая такси, особенно для междугородних поездок, будет интересоваться состоянием авто и самого водителя, наличием у него действующих водительских прав, техосмотра, страхового полиса, сезонной резины, то водители будут постепенно дисциплинироваться, приводить всё в порядок и поддерживать его, уверены в генпрокуратуре. Как думаете, это возможно в реальности?
Как обычно кто про что, а наши про поборы и лицензирование таксистов. Где скоростемеры с вычислением средней скорости на двухполосных трассах? Почему они стоят только на автобанах, где скорость не так опасна как на двухполосках межгород?
а толку, Астана Щучинск шести полосная дорога, летом умудряются биться массово. А зимой тем более. Кто виноват?
Летом массовые ДТП на трассе Астана Щучинск — это про чудаков на букву "М" разгоняющихся до 180-200км/час. И зимой и летом на этих стрессах есть пострадавшие, но тяжелых пострадавших и погибших кратно меньше чем на любой двухполоске на юге Казахстана. Инфраструктура автобана спасает от вылета на встречку и вылета за пределы трассы (причина большого числа погибших и увечий). Когда пострадавших мало можно заниматься фигней. А вот там где много погибших и пострадавших с тяжкими увечьями почему то не спешат решать вопрос безопасности. Если нет финансов построить автобан, так почему не поставят сергеки с вычислением средней скорости — ах да я забыл что все сергеки это чисто бизнес с лапшой про безопасность. А где реальная безопасность там денег нужно много вложить и не факт что окупятся.
люди сами торопятся на тот свет превышая скорость, единственное жаль тех кто страдает от этого либо становится жертвой такого превышения скорости
У баранов и то есть инстинкт самосохранения, но этот менталитет непобедим
Из-за правого руля плохо видно
12 лет ездил на Хонде ЦРВ с правым рулем, а разбил ее в аварии парниша ехавший на красный цвет, 3 день за рулем (на леворульной приоре). Руль у человека в голове либо есть либо нет. И только у вас он правый и левый как на тракторе)))
Китайско-японскую фольгу покупайте почаще, за 10-20млн новая машина не может быть безопасной
ну перед бнв же энергетический щит вырастает, поэтому все водители бнв летают на высоте 15см..
кстати у вас поворотники по подписке?? никто на бмв на эту опцию не продлевает подписку походу..
В лобовых авариях бмв тебе не поможет. Все краш тесты делаются на скоростях 60 км/ч. На трассе твои 120 км/ч плюсуются со скоростью летуна на встречке и количество звезд по краш тесту обнуляются и становятся такие же как на мотоцикле. История новостной ленты колес показывает, что и на бмв люди такие же смертные как и на автомобилях других марок.
У меня новость для тех, кто в школе физику прогуливал: при лобовом столкновении скорости встречных автомобилей не складываются, а, ВНИМАНИЕ, делятся пополам (пропорционально массе ТС). Пример: если Ладе Весте, скорость которой, скажем, 120 км/ч в лоб влетает Кобальт на скорости 120 км/ч, то для каждого из них (и всех находящихся внутри) удар будет эквивалентен удару о стену на скорости тех же 120 км/ч. Если вместо Кобальта будет, например, ТЛК 200, то для Весты это будет эквивалентно примерно 150 км/ч в стену, а Крузаку "всего" 90, ибо масса Лады а в раза меньше Крузака. Это если обобщенно.
Для знатоков физики:
1. Столкновение автомобиля с автомобилем и со стеной это совсем не одно и то же.
2. Пример рассматривается при столкновении предметов приблизительно одной массы. Понятно, что масса очень сильно влияет на последствия столкновения.
3. Можешь протестировать у себя дома ситуацию, когда ты столкнулся со стоячим предметом той же массы что и ты и тем же самым предметом двигавшимся на тебя. Нормальным людям не нужны уроки физики, уже до первого класса на своей шкуре знают в каком случае больно будет больше.
1. В моем примере присутствует понятие "эквивалентно". Стену можно заменить на любой неподвижный твердый объект. Два авто одинаковой массы лоб в лоб на скорости 120 км/ч для каждого и 120 км/ч в стену для любого из них эквивалентны. Для таких как ты наглядный эксперимент в известном видеохостинге: "Равно ли 80 км/ч и 80 км/ч в сумме 160 км/ч?"
2. Если внимательно почитать мой коммент, то там рассматриваются примеры авто как равной, так и разной массы.
3. Нормальным людям как раз и нужна физика, чтоб не ставить опыты на себе. В случае столкновения с предметом равной массы (он в тебя или ты в него) разницы нет практически никакой, если импульс и время затраченное на контакт были равными в обоих случаях.
В любом случае все это смысла не меняет- при лобовом столкновении скорости встречных авто не плюсуются.
"Любой неподвижный твердый объект" подразумевается, что у него масса стремится к + бесконечности, если "стену" разогнать до 120кмч то уже скорость будет суммироваться ))))
Как то видел как LC 100 резко тормознул на перекрестке и три европейские машины сложились в гармошку об его задний бампер, оставив на нем царапины. Не кузовные декорации (толщина жестянки) дают машине безопасность, а система подушек и рама и вес машины (и то ограниченную безопасность до определённого предела). Но государство у нас борется с большими машинами причислив их к предметам роскоши (безопасность как предмет роскоши -издевательство от не слуг народа ездящих на больших новых машинах) даже если они старые и стоят 3-4миллиона тг, но зато у них большой движок.
т.е. контроль на пассажиров? стоп сигналы, лобаш? а страховку, лицензию ?
Мало букАв в заголовке…
Приехать на 20 минут раньше это ведь так важно, что можно ставить на кон жизнь…
Сам езжу до Талдыкоргана где ограничение 110, и едешь себе 110, машина которая ехала 120, приезжает примерно 10-15 минут. аналогично и на других скоростях, люди ради этой "экономии" 20 минут, съедают больше топливо и при этом рискуют жизнью. Но в любом случае на дальней дистанции больше денег теряют
Техосмотрщики вообще не проверяют главное заплати, полицейские также. Всю ответственность контроля на пассажиров хотите переложить? Разве тяжело через индрайвер постоянных таксистов выявить дать уведомление получать лицензию и обязательно GPS контроль. Хотите работать вынуждены выполнять требования.
При уровне коррупции в стране любую лицензию можно будет купить как и тех осмотр покупается сейчас. Просто создадут еще одну "кормушку для своих".
если в яндексе едешь с превышением, то тебе ограничат доступ к заказам.. если бы в инрдайвере это контролировалось, то и проблем меньше было бы
Так почему это не контролирует государство, у него для этого есть все инструменты?
У вас много претензий к государству, извините, но я не считаю, что государство все вокруг должно контролировать, любой контроль — это ограничение свободы. Вы часто называете наше государство Штрафостан и тут же хотите чтоб оно все контролировало, у вас противоречия в логике.
Техосмотр под видеорегистратор. Лицензия с обязательным GPS сразу хвосты прижмут. Вы только ноете и ноете штрафстан и коррупция.