Прокладывать линию LRT в Алматы начнут в 2020 году

Прокладывать линию LRT в Алматы начнут в 2020 году

Городские чиновники обозначили новые сроки старта проекта. Причём начать работы планируется в западной части города.

На первом этапе строительства предполагается переустройство инженерных и магистральных сетей (диаметр 600 мм и более) теплоснабжения, попадающих в зону прокладки коридора LRT, передаёт МИА «Казинформ» со ссылкой на руководство управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог мегаполиса. Второй этап — возведение депо LRT с подключением инженерных коммуникаций. А третий — строительство самого коридора LRT с запада (от участка G на схеме) на восток (до участка F) с сопутствующей инфраструктурой. В данный момент производится оценка объектов, попадающих в зону работ, для их выкупа и последующего сноса.

Прокладывать линию LRT в Алматы начнут в 2020 году

Инвестиционная стоимость проекта согласно ТЭО: инфраструктура — 56 907 млн тенге (включая строительство депо), подвижной состав — 36 512 млн тенге. Итого: 94 203 млн тенге (с НДС). Реализовать его предполагается путём заключения договора государственно-частного партнёрства по модели DBFOM (проектирование, строительство, финансирование, эксплуатация и обслуживание) посредством проведения двухэтапного международного открытого конкурса на определение частного партнёра.

Напомним, сроки начала строительства LRT в Алматы городские власти переносили не раз. Летом прошлого года они объявили, что проект к моменту своего старта может подорожать почти в полтора раза, до 130 млрд тенге. А в перспективе, согласно Плану развития Алматинской агломерации, LRT предполагают протянуть от Узынагаша до Шелека.

Комментариев: 19

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    bota

    Пока власти будут думать, эволюция на месте стоять не будет. В Китае уже без рельсов и проводов ездят электрички!

    Ответить
    • Аватар
      mackonya   bota

      Дорогая Бота, что вас в Алматы, Казахстане держит? Езжайте в Китай, там полтора года жил, не видел подвижных составов безрельсового типа. А монорельсы работают только по малым маршрутам в 2-3 городах Китая.

      Ответить
      • Аватар
        Хозяин   mackonya

        По ходу у акима Алматы ник в колесах mackonya.

        Ответить
        • Аватар
          Автосалон   Хозяин

          Походу ты и вовсе не хозяин, даже своей жизни…
          Тебя даже с ней не справиться, что уж говорить об управлении мегаполисом. Так что неудачник убейся…

          Ответить
  • Аватар
    mackonya

    Ну посмотрим, вообще давно надо было легкорельсовый транспорт запускать.

    Ответить
  • Аватар
    сергей

    даешь экспресс на магнитной подушке от алматы до иссыка !!!

    Ответить
  • Аватар
    сергей

    350 км/ч через 7 минут в иссыке-благодать

    Ответить
  • Аватар
    turbo

    От этого нововведения поток пригородных машин, которые приезжают в город особо не измениться. Это уже в крови + некоторый заработок на попутных пассажирах, которые по любому будут.

    Ответить
  • Аватар
    turbo

    Вовремя нужно было застолбить(провести красную линию) выше Альфараби, для прокладки дополнительной магистрали Восток-Запад. Теперь всё напичкано жильём…. Город как задыхался от перенаселения машин и людей , так и будет. Следующий аким может оказаться ещё более чудным.

    Ответить
  • Аватар
    покупашка

    это будет долгострой типо метро -распилят и опять не будет ,,,,

    Ответить
  • Аватар
    cazax

    Надо было метро наземным делать на эстакаде по Абая, Ташкентской, Аль-Фараби и пр., отпала бы нужда в распиле и и.д.
    Как теперь с ЛРТ по Толе Би ездить будем? Левые повороты отменят или автобусную выделенку?

    Ответить
  • Аватар
    КБКЗ

    По Толе би уже есть выделенка для автобусов. Зачем ещё ЛРТ? Лучше бы из пригородов такую тему запустили. Перехватывающие парковки и дальше на ЛРТ.

    Ответить
  • Аватар
    Tm

    Это столько лярдов отбить? Они посчитали? 1 авто на рельсах и досвидос график/простой = убытки на 100 лет вперёд…

    Ответить
  • Аватар
    Tm

    Или билеты будет по 1000тнг?

    Ответить
  • Аватар
    Tm

    Переустройство сетей — т. Е. Снова трубы выкапывать… в другом месте закапывать… И в обоих местах асфальт закатывать. . На диверсию похоже…

    Ответить
  • Аватар
    Master

    Такие LRT нужно делать между алматой-талгаром-каскеленом-иссыком и т.д….это бы сократило число автотранспорта в городе.

    Ответить
  • Аватар
    izik888

    Чем новые трамваи отличаются от старых?
    Что происходит вообще? Трамваи запретили, чтобы потом снова их запустить? Продали депо, чтобы потом новое построить? Демонтировали рельсы, что потом заново их прокладывать?

    Ответить
  • Аватар
    BTR

    Всем привет!

    а где деньги от металла от старых рельс и вагонов?
    есть ли информация сколько вышло и куда ушли деньги))

    Ответить